ПКМ-2 тест на бланках, макс. балл 30, проходной 13.
Тема 8. Налоговое право
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично - правовой характер, что обусловлено публично - правовой природой государства и государственной власти. Налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков – физических и юридических лиц в качестве безусловного требования государства.
Налоговое право регулирует
- отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации;
- отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля;
- отношения в области обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц;
- отношения, возникающие при привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом Кодексе РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ
Тема 9. информационное право. Правовой режим охраны государственной тайны
Информационное право – это совокупность правовых норм, регулирующих отношения в информационной сфере, связанных с оборотом информации, формированием и использованием информационных ресурсов, созданием и функционированием информационных систем в целях обеспечения безопасного удовлетворения информационных потребностей граждан, их организаций, государства и общества".
Информационное право – это некодифицированная отрасль права. Системообразующим Законом здесь является Федеральный закон от 27.07.2006 г. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
Государственная тайна – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности страны. Закон РФ «О государственной тайне» определяет отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание как введение ограничений на их распространение и доступ.
Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, соответствует размеру ущерба, который может быть нанесен национальной безопасности вследствие их распространения.
Три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие им грифы секретности для носителей указанных сведений.
Допуск к государственной тайне.
Руководители органов государственной власти, наделенные полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне. Основания для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.
Ответственность за разглашение государственной тайны, утрату документов, содержащих государственную тайну.
Тема 10. Уголовное право и административная ответственность
Уголовное право это совокупность правовых норм, принятых в установленном порядке высшим законодательным органом России, в которых содержатся общие положения, определяются преступные формы поведения, устанавливаются виды и размеры уголовной ответственности и наказания, а также меры, подкрепляющие и заменяющие уголовно-правовое воздействие.
Уголовный кодекс РФ является единственным источником уголовного права, все другие нормативные правовые акты государства, решения Конституционного Суда РФ, Верховного, Высшего Арбитражного Суда РФ, иных судебных органов, приказы Генеральной прокуратуры РФ, других правоохранительных и правоприменительных органов, субъектов РФ носят лишь ориентирующий, вспомогательный, разъясняющий характер и не могут быть источником уголовного законодательства.
Задачи уголовного права формируются исходя из необходимости повышения эффективности охраны уголовно-правовыми средствами жизни, здоровья, чести и достоинства личности и иных ее законных интересов, решения социально-экономических проблем, стоящих перед обществом и государством на современном этапе своего развития. Они теснейшим образом связаны с состоянием криминальной ситуации, с потребностями в обеспечении правопорядка и законности в Российской Федерации.
Административное право обеспечивает:
целенаправленное управленческое воздействие органов исполнительной власти, государственного управления на те или иные объекты и процессы в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах с целью приведения их в упорядочение;
создание системы и структуры федеральных и иных органов исполнительной власти, устанавливая сферу их деятельности, задачи, функции, полномочия, права, внутреннюю организацию;
рамки правовых стандартов, внутри которых должно осуществляться управление государством и обществом;
оптимальный уровень управления государством и обществом с использованием административно-правовых институтов, например, государственной службы, административной ответственности;
законное и справедливое обращение с гражданами, создание необходимых условий для реализации прав, свобод и законных интересов личности в управлении, создание условий для правомерного поведения, для того, чтобы граждане не становились правонарушителями.
административное право - отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.
Административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Нормы административного права содержатся в большом количестве источников. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, систематизировал лишь одну, хотя и весьма важную часть административного права - нормы административной ответственности.
КоАП РФ содержит и те нормы, которые имеют процессуальный характер (органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях; порядок производства по делам об административных правонарушениях; порядок исполнения административных наказаний). Административное судопроизводство регулируется также арбитражным процессуальным законодательством.
Одной из комплексных отраслей права, которая регулируется в том числе и административно-правовыми нормами, является образовательное право. К отношениям в сфере образования применяется смешанный автономно-авторитарный метод правового регулирования. Он оставляет достаточную свободу участникам образовательного процесса для выбора способа использования своих правомочий и требует от управляющих субъектов строгого следования образовательным стандартам.