Темы контрольных работ по курсу
«Массовые коммуникации и медиапланирование» для ОЗО
Контрольная работа по курсу «Массовые коммуникации и медиапланирование» предоставляет собой развёрнутое сочинение (эссе, мини-реферат) объёмом не более двух листов формата А4. Текст логичный, связный, пишется простым и доступным литературным языком. Темы работ связаны с изученным объёмом материала, но требуют более углублённого исследования. Цель работы не только контроль освоения студентом заданного материала, но и оценка его литературных способностей. Хотя оцениваться будет, прежде всего, содержание, а не качество написания. Важно как мыслит студент и как может формулировать свои мысли. Поэтому не надо переписывать учебник, а высказать своё отношение к предложенной теме.
Текст набирается шрифтом Times New Roman размером 12 с одинарным интервалом между строками. Поля 3–2–2–2 см., абзацный отступ 1,25 см., выравнивание по ширине с автоматическими переносами глубиной 0,25, без интервалов до и после абзаца. Объём 3,5–8 тыс. знаков с пробелами. Оформление титульного листа по образцу (равномерно распределив строки по странице):
Дополнительные темы выбирают те, кто счёл основной вариант слишком лёгким для себя и те, кто по своему материалу не нашёл информационных источников
Темы контрольных работа для тех, у кого сумма цифр номера зачётной книжки – нечётное число (не делится на 2 без остатка). Номер варианта – последняя цифра номера «зачётки». (Для указанного выше примера: 0+6+0+9=15 – число нечётное. Последние три знака номера – не «ноль тридцать», а аббревиатура от «отделение заочного обучения». Номер варианта будет 6, а не 9, поскольку это номер года, который у всех будет одинаков)
Вариант | Тема для «нечётников» |
История теорий коммуникации. Концепция массовой коммуникации отечественных и зарубежных исследователей | |
Виды коммуникации | |
Особенности вербальной коммуникации | |
Особенности визуальной коммуникации | |
Политическая коммуникация | |
Социальная коммуникация | |
Методы исследования массовой коммуникации | |
Воздействие СМИ на общество | |
Система СМИ в России и ее особенности | |
Правовое регулирование СМИ |
Вариант | Тема для «чётников» |
Этика рекламной деятельности | |
Воздействие рекламы на СМИ | |
Реклама в Интернет | |
Реклама в печатных СМИ | |
ТВ-реклама и ее особенности | |
Радиореклама и ее особенности | |
Коммуникативная эффективность рекламы | |
Особенности рекламной коммуникации | |
Рекламная коммуникация и ее специфика | |
Реклама в традиционных СМИ |
Дополнительные (свободные) темы | |
Радиостанции, их специфика и аудитория. Категории радиопрограмм | |
Телеканалы, их специфика и аудитория. Категория телепрограмм | |
Реклама и ценностные ориентации общества | |
Глобализация и СМИ | |
Новые информационные технологии |
Советы по написанию контрольной работы
· На каждую из тем можно написать диссертацию, чего от вас пока не требуется. Это даже не курсовая работа. Поэтому не следует излишне углубляться – исходите из заданного объёма работы. Большую (объёмную) работу я не стану читать, или снижу оценку, не оценив вашего старания.
· Не стоит откладывать работу на «потом». Хотя объём работы мал, потребуется поиск и обработка материала.
· Вспомните уроки литературы и то, как вас учили писать сочинения: составьте план из вопросов, на которые собираетесь дать ответы.
· В поиске литературы вам очень поможет Интернет. Очень много материалов на двух сайтах: http://evartist.narod.ru/ и http://www.library.cjes.ru/.
· Помните о необходимости бережно относиться к чужой интеллектуальной собственности: правильно оформляйте цитирование первоисточников. Плагиат – страшный враг современного студента! Преподаватель прочёл большинство книг из указанных выше источников, и память у него хорошая. Не крадите чужие идеи, мысли и рефераты!!!
· В конце работы укажите использованную литературу, но не электронную ссылку на сайт, а ФИО автора, название статьи и год её написания. Дополнительно можно указать объём работы, издательство, и адрес сайта, где вы первоисточник нашли. Например:
Массовые коммуникации и медиапланирование. Шарков Ф.И., учеб. пособие для вузов, Альфа-Пресс, 2008, 256 с.
Кочеткова А.В. МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ, http://evartist.narod.ru/text10/15.htm
Вопросы для экзамена:
1. Поясните, что такое социальная и массовая коммуникация
2. Укажите основные функции социальной коммуникации
3. В чем заключается суть процесса коммуникации?
4. Функции массовой коммуникации и ее значение
5. Связь теории массовой коммуникации с другими науками
6. Жизненный цикл информации
7. Виды информации
8. Концепции массовой коммуникации
9. Модели коммуникации в отечественной науке
10. Особенности вербальной коммуникации
11. Особенности невербальной коммуникации
12. Речь как средство коммуникации
13. Информационные агентства в системе СМК
14. Рекламные агентства в системе СМК
15. PR-агентства в системе СМК
16. Методология оценки эффективности средств массовой коммуникации
17. Новейшие информационные технологии
18. Рекламная коммуникация и ее цели
19. Оценка эффективности рекламной коммуникации
20. Реклама в печатных периодических изданиях
21. Реклама на радио
22. Реклама на телевидении
23. Реклама в Интернет
24. Медиапланирование как составляющая рекламной кампании
25. Этапы медиапланирования
26. Средства распространения рекламы
27. Специфика рекламы в различных СМИ
28. Определение рекламного бюджета
29. Разработка медиаплана
30. Исследование эффективности медиаплана