Г) Правительствующий Сенат.
91. Сенатская практика не только развивала и преобразовывала институты гражданского права, но и создавала новые, опираясь на «общее разумение законов». Таким образом, появились, например, институт неосновательного обогащения, договор в пользу третьего лица, различие аванса и задатка.
92. Родовые имения нельзя было подарить, ограничена была и свобода завещания.
Проданное родовое имение могло быть выкуплено родственниками продавца в течение трех лет.
93. С 1912 г. к ним присоединяется и право застройки, в соответствии с которым лицу предоставлялось право пользоваться землей сроком от 36 до 99 лет для постройки здания. Застройщик мог по истечении срока застройки или снести здание, или оставить его собственнику земли, возможно было заключить на этот счет особое соглашение:
Б) мог снести здание;
В) мог оставить здание собственнику земли;
Г) мог заключить на этот счет особое соглашение
94. Обязательственному праву были известны договоры мены, купли-продажи, запродажи (т. е. договор о будущей продаже), поставки, дарения, имущественного найма или проката (в отношении недвижимости употреблялся термин «аренда»).
А) запродажи
В)дарения
Е)имущественного найма или проката
95. Закон от 28 июня 1912г. установил, что, несмотря на право изобретателя в течение 15 лет пользоваться своим изобретением, в случае государственной необходимости право на изобретение или усовершенствование могло быть принудительно отчуждено.
96. Новый закон отменил это правило, уравняв дочерей с сыновьями в наследовании движимого имущества и недвижимости в городах. При наследовании недвижимого имущества за городской чертой доля дочерей была увеличена до 1/7. Внебрачные дети могли по закону 1902 г. наследовать только благоприобретенное (т е. неродовое) имущество матери.
97. Если Уложение о наказаниях говорило об обстоятельствах, исключавших вменяемость, то Уголовное уложение давало определение невменяемости как состояния, исключающего уголовную ответственность. Согласно Уголовному уложению вменяемость предполагает способность сознавать свои поступки и действовать осознанно.
В) Уголовном уложении;
98. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных рассматривало как состояние невменяемости малолетство, глухонемоту, душевную болезнь, а также необходимую оборону и крайнюю необходимость.
А) Уложение о наказаниях уголовных и исправительных;
99. В 1909 г. был принят закон о досрочном освобождении, которое могло применяться к осужденным к лишению свободы в тюрьме, исправительном доме или исправительном арестантском отделении. Условия и порядок досрочного освобождения были достаточно сложными.
100.???? Особое место в действовавших российских уголовных законах периода кризиса абсолютизма занимали преступления против жизни, здоровья и чести частных лиц, в одном из которых различалось убийство простое, квалифицированное и «привилегированное»:
Б) Уголовном уложении;
101. В августе 1915 г. в Российской империи лидеры буржуазно-помещичьих партий в Государственной думе и часть членов Государственного совета образовали так называемый прогрессивный блок, участники которого стремились к __оздоровлению__ (чему?) монархии и созданию ответственного перед Государственной думой _____правительства__(чего? какого учреждения?).
102. Местными органами межведомственных особых совещаний, создаваемых в Российской империи в годы Первой мировой войны, были их комиссии и уполномоченные. Первые – создавались в _губернских городах___ (где?), а вторые – действовали в __губернских и уездных городах_________
103. Правилами о порядке действия местных уполномоченных, назначенных председателем Особого совещания, и о состоящих при них районных заводских совещаниях от 10 сентября 1915 г. регламентировались в Российской империи права местных уполномоченных ___особого совещания по обороне_________ (какого органа?).
104. Особое совещание для обсуждения и объединения мероприятий по обороне в Российской империи относилось к числу _______ высших государственных учреждений _ (какой группе учреждений?). Оно было наделено широкими полномочиями и председателем его был __военный министр________ (кто? какое должностное лицо?).
105. В период Первой мировой войны в Российской империи получило широкое применение: