Материалы для текущего и рубежного контроля
Формы контроля:
Текущий контроль: ситуативные диалоги и полилоги, монологические высказывания по программной теме, круглые столы, тренинги, сценарии деловых игр, проблемные социальные задачи, выполнение письменных заданий (тестов, рефератов, эссе), чтение наизусть прозы и поэзии, подготовка обзоров специальной литературы, выполнение упражнений лексико-грамматического характера, выполнение заданий СРС.
Рубежный контроль (коллоквиумы, письменные контрольные работы): устное собеседование, чтение и пересказ текста, ситуативные диалоги, извлечение необходимой информации из текстов, лексико-грамматические тесты и задания.
Итоговый контроль: экзамен - тест/ билеты.
Студент должен посещать все практические занятия, отрабатывать пропущенные занятия в течение недели. Подготовка к каждому занятию обязательна. Она будет проверяться тестами, оценка которых будет учитываться при выведении окончательной оценки.
Требования по сдаче коллоквиума: уметь ответить на поставленный вопрос, уметь составить устное высказывание на заданную тему.
Требования по выполнению письменной контрольной работы:
Студент должен владеть изученным грамматическим и лексическим материалом, владеть навыками работы над текстом (составление вопросов, плана, деление текста на смысловые части, находить композиционные части текста и т.п.).
Требования по выполнению заданий и упражнений: умение использовать полученные знания по новой грамматической теме, регулярное выполнение домашнего задания, приходить на занятия подготовленным.
Требования по выполнению СРО: СРО выполняется индивидуально каждым студентом и сдается в строго установленные сроки.
Требования к написанию реферата: при написании реферата необходимо придерживаться стандартов по оформлению и соблюдать структуру реферата (план, введение, основная часть, заключение, список литературы). Титульный лист оформляется по стандарту в компьютерном наборе. Список литературы должен включать в себя все использованные источники, ссылки на которые приведены соответствующим образом. Объем выполненной работы должен составить 15-20 страниц и представлен в печатном виде.
Требования к сдаче экзамена:
Экзамен проводится комплексно в 2 этапа (тестирование и устный опрос). Итоговый экзамен будет охватывать весь пройденный материал и будет основан на проверке знаний, умений и навыков студентов по всем видам речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо, говорение).
Общая оценка складывается из суммы оценок, полученных за выполнение всех видов заданий и на итоговом контроле.
Политика курса:
Студент должен посещать все аудиторные занятия и принимать активное участие в диспутах, ролевых и ситуативных играх, тренингах, круглых столах, в выполнении заданий, упражнений, тестов, в подготовке обзоров и сообщений на заданные темы. Стопроцентная посещаемость и активность на занятиях оценивается и является одним из слагаемых итоговой оценки.
Обязательными требованиями являются своевременное выполнение и сдача:
1) практических, индивидуальных заданий,
2) всех видов самостоятельных работ ;
3) всех рубежных и итоговых контролей знаний (коллоквиума, контрольной работы, экзамена).
Задания, выполненные с отставанием от установленного графика, будут автоматически оцениваться ниже. Списывание на экзаменах или при выполнении письменных работ строго запрещено. Студент, нарушивший данные требования, будет удален с экзамена, а работа – аннулирована.
В ходе данного курса будут даны задания для самостоятельного выполнения во внеаудиторное время, соответствующие конкретным темам дисциплины. Объем письменной работы должен составить как минимум 2-3 страницы. В работе студент должен проявить творческий подход к изучению поставленной задачи, выполнить лексико-грамматические задания, сделать обзор заданной литературы по специальности, презентацию/ защиту групповых и индивидуальных заданий. После получения задания студенту отводится 3 дня на его выполнение. Опоздания на занятия по неуважительным причинам строго запрещаются. Необходимо соблюдать дисциплину в аудитории (отключать мобильные телефоны, не разговаривать на отвлеченные темы, не писать на учебных столах и в учебных пособиях, не выходить из аудиторий во время занятий, иметь опрятный внешний вид).
1СЕМЕСТР
ВОПРОСЫ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ №1
1.Функционирование русского языка в Р.К.
2.Назовите основные функции языка.
3.Назовите основные разновидности речи.
4.Что такое литературная речь?
5.Какие особенности имеют письменная и устная формы речи?
6.Как они связаны с функциональными стилями русского языка?
7.Дайте определение монолога и диалога как формы устной речи.
8.Дайте определение сложному синтаксическому целому.
9.Назовите признаки сложного синтаксического целого.
10.Расскажите о видах грамматической связности текста
11.Укажите три функционально-смысловых типа речи и дайте их краткую характеристику.
12.Укажите основные правила построения рассуждений.
13.Назовите характерные особенности описаний
14.Укажите отличительную особенность повествования
ВОПРОСЫ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ №2
1.Назовите основные функциональные стили русского языка.
2.Назовите основные черты деловой речи. Официально-деловой стиль. Типы документов. Жанры деловых бумаг.
3.Какие основные черты имеет газетно-публицистический стиль, какими языковыми средствами они выражаются?
4.Какие черты присущи художественному стилю речи?
5.Какие черты характеризуют ситуацию общения в обиходно-разговорной речи? Назовите основные особенности разговорного стиля. Нормы речевого этикета. Коммуникативные качества хорошей речи
ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
1.Функционирование русского языка в РК
2.Назовите основные функции языка.
3.Назовите основные разновидности речи.
4.Что такое литературная речь?
5.Какие особенности имеют письменная и устная формы речи?
6.Как они связаны с функциональными стилями русского языка?
7.Дайте определение монолога и диалога как формы устной речи.
8.Дайте определение сложному синтаксическому целому.
9.Назовите признаки сложного синтаксического целого.
10.Расскажите о видах грамматической связности текста
11.Укажите три функционально-смысловых типа речи и дайте их краткую характеристику.
12.Укажите основные правила построения рассуждений.
13.Назовите характерные особенности описаний
14.Укажите отличительную особенность повествования
15.Назовите основные функциональные стили русского языка.
16.Назовите основные черты деловой речи. Официально-деловой стиль. Типы документов. Жанры деловых бумаг.
17.Какие основные черты имеет газетно-публицистический стиль, какими языковыми средствами они выражаются?
18.Какие черты присущи художественному стилю речи?
19.Какие черты характеризуют ситуацию общения в обиходно-разговорной речи? Назовите основные особенности разговорного стиля. Нормы речевого этикета. Коммуникативные качества хорошей речи
2 СЕМЕСТР
ВОПРОСЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ №1
- Общее понятие о научном стиле речи, его отличие от других функциональных стилей.
- Жанры, условия функционирования научной речи.
- Основные пласты лексики научной речи.
- Слова общенаучного употребления, абстрактная лексика.
- Понятие о терминах, их особенностях. Терминология как основной признак научного стиля.
- Узкоспециальная и общенаучная терминология.
- Интернациональные словообразовательные элементы, входящие в состав терминов.
- Словарь специальности. Лингвистический глоссарий.
- Морфологические особенности научного стиля: отглагольные имена существительные, употребление единственного числа в значении множественного.
- Конкретные и абстрактные имена существительные. Морфологический разбор именных частей речи.
- Употребление глаголов и его форм в научной речи. Морфологический разбор глагола.
- Синтаксические особенности научного стиля: преобладание сложных предложений, широкое употребление причастных и деепричастных оборотов, однородных членов предложения с характером перечисления.
- Синтаксический разбор сложного предложения.
- Составные подчинительные союзы со значением обусловленности в научной речи: вследствие того что; несмотря на то что; ввиду того что; в связи с тем что; тогда как, между тем как.
- Вводные слова и словосочетания как средства связи частей текста.
ВОПРОСЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ № 2
1.Понятие о подстилях научного стиля.
2.Выделение подстилей: собственно научного, научно-учебного, научно-популярного.
3.Сфера употребления, особенности изложения, цель, характер адресата разных подстилей.
4.Письменный научный текст.
5.Устная научная речь.
6.Лекция и доклад как речевые жанры научного стиля.
7.Научный доклад, сообщение (устный реферат).
8.План как форма записи прочитанного научного текста.
9.Понятие о плане. Виды плана: простой и сложный.
10.Требования к составлению плана. Структура плана.
11.Тезисы, их виды. Конспект, его виды. Цитаты, выписки.
12.Структурные элементы научного письменного текста и их языкового оформления. Справочный библиографический аппарат научного произведения.
13.Аннотация как жанр научного стиля.
14.Рецензия и отзыв как жанровая разновидность научной речи.
15.Реферат. Виды реферата.
16.Научная статья и монография как жанры научного стиля.
ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
1.Общее понятие о научном стиле речи, его отличие от других функциональных стилей.
2.Жанры, условия функционирования научной речи.
3.Основные пласты лексики научной речи.
4.Слова общенаучного употребления, абстрактная лексика.
5.Понятие о терминах, их особенностях. Терминология как основной признак научного стиля.
6.Узкоспециальная и общенаучная терминология.
7.Интернациональные словообразовательные элементы, входящие в состав терминов.
8.Словарь специальности. Лингвистический глоссарий.
9.Морфологические особенности научного стиля: отглагольные имена существительные, употребление единственного числа в значении множественного.
10.Конкретные и абстрактные имена существительные. Морфологический разбор именных частей речи.
11.Употребление глаголов и его форм в научной речи. Морфологический разбор глагола.
12.Синтаксические особенности научного стиля: преобладание сложных предложений, широкое употребление причастных и деепричастных оборотов, однородных членов предложения с характером перечисления.
13.Составные подчинительные союзы со значением обусловленности в научной речи: вследствие того что; несмотря на то что; ввиду того что; в связи с тем что; тогда как, между тем как.
14.Вводные слова и словосочетания как средства связи частей текста.
15.Понятие о подстилях научного стиля.
16.Выделение подстилей: собственно научного, научно-учебного, научно-популярного.
17.Сфера употребления, особенности изложения, цель, характер адресата разных подстилей.
18.Письменный научный текст.
19.Устная научная речь.
20.Лекция и доклад как речевые жанры научного стиля.
21.Научный доклад, сообщение (устный реферат).
22.План как форма записи прочитанного научного текста.
23.Понятие о плане. Виды плана: простой и сложный.
24.Требования к составлению плана. Структура плана.
25.Тезисы, их виды. Конспект, его виды. Цитаты, выписки.
26.Структурные элементы научного письменного текста и их языкового оформления.
27.Аннотация как жанр научного стиля.
28.Рецензия и отзыв как жанровая разновидность научной речи.
29.Реферат. Виды реферата.
30.Научная статья и монография как жанры научного стиля.
Ответственный ______________________ ФИО__________________________________
(дата, подпись председателя
учебно-методической секции кафедры)
Согласовано:
Заведующий кафедрой ________________ ФИО_________________________________
(дата, подпись)
Рассмотрен и утвержден на заседании НМС кафедры. Протокол №1 от 29 августа 2013 г.