Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины

Наименование раздела дисциплины   Формируемые компетенции
Проблемы науки конституционного права   ОК-1; ОК-2; ПК-1; ПК-5; ПК-18; ПК-19
Проблемы конституционного (государственного) права России   ОК-1; ОК-2; ПК-1; ПК-5; ПК-18; ПК-19

Образовательные технологии

Вид занятия(лекционное, семинарское) Тема занятия Образовательн. технологии (в т.ч. интерактивные) Объем, аудиторн. часов / в т.ч. в интерактив. форме
Лекционное Проблемы науки конституционного права Обзорная лекция
Лекционное Проблемы формы правления Российской Федерации   Обзорная лекция
Лекционное Проблемы системы судебных, надзорных и контрольных органов Российской Федерации Обзорная лекция
Лекционное   Проблемы федеративного устройства России   Обзорная лекция
Лекционное   Проблемы политического режима и правового положения личности в России Обзорная лекция
Лекционное   Проблемы местного самоуправления в России Обзорная лекция
Семинарское Проблемы науки конституционного права   Семинар-дискуссия
Семинарское Проблемы формы правления Российской Федерации   Семинар-дискуссия
Семинарское Проблемы системы судебных, надзорных и контрольных органов Российской Федерации Семинар-дискуссия
Семинарское Проблемы федеративного устройства России   Семинар-дискуссия
Семинарское Проблемы политического режима и правового положения личности в России Семинар-дискуссия
Семинарское Проблемы местного самоуправления в России Семинар-дискуссия
Итого: 32/12

Методические рекомендации преподавателю по дисциплине

Особенность учебной дисциплины «Актуальные проблемы конституционного права» состоит в том, что, несмотря на наличие в теории и практике конституционного права большого числа проблем, о чем свидетельствуют многочисленные публикации, полноценное учебное пособие на эту тему отсутствует.

В то же время обучающиеся по этой программе могут не иметь базового юридического образования.

Поэтому содержание лекций должно включать не только актуальные проблемы конституционного права, но и многие его основные вопросы.

Семинарские занятия должны носить эвристический характер. При этом каждый обучающийся должен сделать доклад на семинаре по проблемам одного из институтов конституционного или муниципального права, а также выступить оппонентом по одному из таких докладов. Остальные участники семинаров должны участвовать в дискуссиях по обсуждаемым темам.

Методические рекомендации преподавателю для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся с целью определения степени освоения обучающимися компетентностных требований Рабочей программы учебной дисциплины.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится по каждой теме учебной дисциплины в ходе семинарских занятий.

Рубежный контроль по дисциплине проводится по результатам освоения разделов дисциплины и включает тестирование.

Формой промежуточной аттестации по дисциплине является зачет по итогам освоения всего курса дисциплины. Зачет проходит в форме собеседования по темам семинаров.

В общем, по балльно-рейтинговой системе оцениваются:

– посещение лекционного занятия (одной пары занятий) оценивается в 2 балла (посещение с опозданием – в 1 балл);

– посещение семинарского занятия (одной пары занятий) оценивается в 2 балла (посещение с опозданием – в 1 балл);

– подготовка доклада на семинаре – от 2 до 5 баллов;

– оппонирование докладчику на семинаре – от 2 до 5 баллов;

– тестирование по вопросам раздела дисциплины – от 1 до 5 баллов;

– участие в научной работе – от 5 до 20 баллов;

– подготовка презентации по теме семинара – от 3 до 10 баллов;

– итоги собеседования на зачете – от 3 до 10 баллов.

Наши рекомендации