Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины
Наименование раздела дисциплины | Формируемые компетенции |
Проблемы науки конституционного права | ОК-1; ОК-2; ПК-1; ПК-5; ПК-18; ПК-19 |
Проблемы конституционного (государственного) права России | ОК-1; ОК-2; ПК-1; ПК-5; ПК-18; ПК-19 |
Образовательные технологии
Вид занятия(лекционное, семинарское) | Тема занятия | Образовательн. технологии (в т.ч. интерактивные) | Объем, аудиторн. часов / в т.ч. в интерактив. форме |
Лекционное | Проблемы науки конституционного права | Обзорная лекция | |
Лекционное | Проблемы формы правления Российской Федерации | Обзорная лекция | |
Лекционное | Проблемы системы судебных, надзорных и контрольных органов Российской Федерации | Обзорная лекция | |
Лекционное | Проблемы федеративного устройства России | Обзорная лекция | |
Лекционное | Проблемы политического режима и правового положения личности в России | Обзорная лекция | |
Лекционное | Проблемы местного самоуправления в России | Обзорная лекция | |
Семинарское | Проблемы науки конституционного права | Семинар-дискуссия | |
Семинарское | Проблемы формы правления Российской Федерации | Семинар-дискуссия | |
Семинарское | Проблемы системы судебных, надзорных и контрольных органов Российской Федерации | Семинар-дискуссия | |
Семинарское | Проблемы федеративного устройства России | Семинар-дискуссия | |
Семинарское | Проблемы политического режима и правового положения личности в России | Семинар-дискуссия | |
Семинарское | Проблемы местного самоуправления в России | Семинар-дискуссия | |
Итого: | 32/12 |
Методические рекомендации преподавателю по дисциплине
Особенность учебной дисциплины «Актуальные проблемы конституционного права» состоит в том, что, несмотря на наличие в теории и практике конституционного права большого числа проблем, о чем свидетельствуют многочисленные публикации, полноценное учебное пособие на эту тему отсутствует.
В то же время обучающиеся по этой программе могут не иметь базового юридического образования.
Поэтому содержание лекций должно включать не только актуальные проблемы конституционного права, но и многие его основные вопросы.
Семинарские занятия должны носить эвристический характер. При этом каждый обучающийся должен сделать доклад на семинаре по проблемам одного из институтов конституционного или муниципального права, а также выступить оппонентом по одному из таких докладов. Остальные участники семинаров должны участвовать в дискуссиях по обсуждаемым темам.
Методические рекомендации преподавателю для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся с целью определения степени освоения обучающимися компетентностных требований Рабочей программы учебной дисциплины.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится по каждой теме учебной дисциплины в ходе семинарских занятий.
Рубежный контроль по дисциплине проводится по результатам освоения разделов дисциплины и включает тестирование.
Формой промежуточной аттестации по дисциплине является зачет по итогам освоения всего курса дисциплины. Зачет проходит в форме собеседования по темам семинаров.
В общем, по балльно-рейтинговой системе оцениваются:
– посещение лекционного занятия (одной пары занятий) оценивается в 2 балла (посещение с опозданием – в 1 балл);
– посещение семинарского занятия (одной пары занятий) оценивается в 2 балла (посещение с опозданием – в 1 балл);
– подготовка доклада на семинаре – от 2 до 5 баллов;
– оппонирование докладчику на семинаре – от 2 до 5 баллов;
– тестирование по вопросам раздела дисциплины – от 1 до 5 баллов;
– участие в научной работе – от 5 до 20 баллов;
– подготовка презентации по теме семинара – от 3 до 10 баллов;
– итоги собеседования на зачете – от 3 до 10 баллов.