Лозунги должны быть броскими, наглядными и понятными
МОЛОДЕЖНЫЙ КОММУНИСТИЧЕСКИЙ КЛУБ
«20» января 2014 г.
Предложения
По организации массово-политических мероприятий в Москве
Мы предлагаем:
Четко сформулировать цель проведения массовых акций
Прежде всего, как ни парадоксально это звучит, мы должны сформулировать цель проведения массовых акций. Для чего мы проводим митинги?
1. Для того, чтобы привлечь к партии максимально большое количество сторонников,
в т. ч. из числа политически неопределившегося населения.
2. Для того, чтобы продемонстрировать власти недовольство народа.
Вторая цель взаимосвязана с первой: чем больше мы привлечем сторонников на одной акции, тем больше придет на следующую. Чем более многочисленные манифестации мы сможем собирать, тем значительнее и серьезнее станет наш протест, тем большее влияние мы сможем оказывать на власть.
Тема митинга должна быть очевидна и понятна каждому
Тема каждого митинга должна быть конкретной, четко сформулированной. Никому не нужен митинг ради митинга. Никому не интересны абстрактные материи, люди ждут конкретных ответов на конкретные вопросы. Поэтому тему каждого митинга необходимо выбирать на злобу дня: коммунисты должны собираться в связи с конкретной ситуацией, произошедшей в районе, городе, стране, мире.
3. Из речей должно быть понятно: что предлагают коммунисты?
В речах выступающих не должно быть жалоб, стенаний и плача. Вместо этого должна быть четко сформулирована проблема и предложены конкретные действия, как ее решать.
Митинги коммунистов должны давать людям прямые ответы на злободневные вопросы.
4. Больше фактов, больше дела!
Люди ждут конкретного рассказа о делах коммунистов: что сделано, что конкретно предлагается, как партия планирует добиваться своих целей, чем каждый отдельный человек может помочь партии.
Важен продуманный сценарий митинга
Каждый митинг должен иметь сценарий. Недопустимы выступления «кто во что горазд». Каждое последующее выступление должно вытекать из предыдущего, дополнять друг друга, раз за разом подтверждать основной тезис митинга, бить в одну цель. Мало составить последовательность выступающих и расписать, кто за кем говорит. Важно продумать и спланировать нужный нам эффект воздействия на людей. Митинг — это короткий спектакль, уличное действо. От грамотно выстроенной драматургии митинга напрямую зависит результат воздействия на слушателей. Поэтому к планированию митингов предлагаем привлекать профессиональных сценаристов и режиссеров, по возможности наших взглядов.
Не агитировать своих, а завоевать новых сторонников
Выступления должны быть ориентированы не столько на коммунистов, пришедших на митинг, сколько на тех, кто шагает мимо по своим делам и еще не определился с выбором — то есть на новых потенциальных сторонников партии. Ни к чему агитировать самих себя, раздавать газеты друг другу, устраивать междусобойчик. Задача массовой акции с заинтересовать и привлечь в партию новых людей!
Не допускать к микрофону унылых ораторов
Выступающему ни в коем случае нельзя зацикливаться на негативе, на бесконечном перечислении отрицательных явлений: это может повергнуть людей в уныние, заронить мысль о бесперспективности политической борьбы, обреченности всех усилий на провал.
Нельзя допускать у микрофона самоотчетов, попыток излить душу перед собравшимися, позерства, неестественных истеричных выступлений.
Позитив и уверенность
Выступления должны быть уверенными и позитивными: они должны внушать людям уверенность в силах партии и в своих собственных.
Школа выступающих
К сожалению, даже самый искренний и преданный делу человек не всегда может четко и грамотно сформулировать свою мысль публично. Предлагаем организовать в КПРФ курсы ораторского мастерства, чтобы члены партии могли учиться выступать, совершенствоваться в этом непростом деле.
Лозунги должны быть броскими, наглядными и понятными
Все плакаты, разъясняющие тему митинга, должны быть написаны крупно, видны издалека и обращены к людям (расставлены по периметру митинга для обозрения населением).