История россии и мира глазами астролога. народов много, а знаков мало, поэтому логично для начала на каждый знак найти один-два народа, поработать с ними
Содержание |
РАЗДАЧА СЛОНОВ...
Народов много, а знаков мало, поэтому логично для начала на каждый знак найти один-два народа, поработать с ними, потренироваться, а потом уже раздать знаки всем оставшимся.
Бык. Нет сомнений, что сейчас главный Бык - американцы. За пару веков существования США национальный знак вполне сформировался. Смешение в одну кучу политических и военных вопросов вполне типично для Быка. Национальный триумф тинэйджеров (еще бы, на них работает вся потребительская индустрия огромного государства!) подтверждает центральное значение бычиного возраста (12-17). Тяга американцев ко всему большому и грандиозному, культ грубой силы и хорошо накачанных мышц с одновременным слезливым сюсюканьем вокруг зверушек - все это очень бычиное. Компьютеры, фантастическая литература, виртуальная реальность - все это Бык. Ну и главное дело - жевать, жевать, все время жевать... Совсем другие грани этого знака раскрывали и раскрывают немцы, народ более взрослый и зрелый.
Дракон. Народ-поэт, подаривший миру Данте и Петрарку, народ-утопист, народ-оптимист, но одновременно еще и великий мастер, умеющий трудиться не покладая рук. Кстати, именно Дракон - центральный знак в футболе, а потому не будем удивляться успехам итальянского футбола и поищем других Драконов в странах Латинской Америки.
Коза. Они сравнивают себя с Петухом, несут же знак Козы. Что ж, в чем-то французы правы, у этих знаков действительно есть обище черты, например, боевой настрой, пионерская тяга к новациям. И все-таки различий куда больше. Коза себе на уме, бесшабашность у нее показная, а вот любовь к деньгам и комфорту настоящие. Французы не самые аскетичные люди на Земле, кто их за это осудит? Так же как и Индия, Франция известна своим гуманизмом, речь здесь идет не столько о лозунгах (Свобода! Равенство! Братство!), сколько о великих писателях Франции - Бальзаке, Флобере, Прусте...
Собака. Собака лучший друг Лошади. Насколько испанец лучший друг русского - это мы еще посмотрим. Но то, что в легкомысленной и изнеженной Европе испанцы остались достаточно суровыми и мрачными людьми - это факт.
Хронологически первой вышла статья посвященная Америке и Быку.
***
Американский Бык.
Давайте попробуем разобраться с соответствием образа Быка духу Соединенных Штатов Америки.
Родилась мысль об этом соответствии, казалось бы, на пустом месте. Дело в том, что в короткой истории этой страны практически не было президентов-Быков или писателей-Быков, то есть, по нашим понятиям, властителей дум. Но ведь Америка - не Россия, и, наверное, фигура писателя, столь грандиозная для нашей страны, там ничтожна и незначительна. Гораздо удобнее обратиться к американскому кинематографу, признанному во всем мире. Тут-то и выясняется, что преимущество Быков над всеми остальными знаками просто ошеломляющее. Знаменитые "короли Голливуда" Кларк Гейбл, Пол Ньюмен, Роберт Редфорд- это по сути даже не (артисты - это сама Америка, Америка - какой она себя ощущает: мощная, смелая, независимая, с хитрецой и молниеносной реакцией. Далее неподражаемый Берт Ланкастер, всемирно прославленные Дастин Хоффман и Джек Николсон, герои девичьего джаза Тони Кертис и Джек Леммон, а еще Ричард Бартон и Эдди Мерфи и многие, многие другие. Самое же поразительное, что этот список предстал на фоне весьма скромного присутствия Быков в европейском кино и почти что полного отсутствия в кино русском.
Женщин-Быков, может быть, количественно меньше, но те, что есть, поражают своим значением. Взять хотя бы Джейн Фонду, имя которой теперь уже (после десятка ролей, сыгранных ею в кино) неразрывно связано с аэробикой.
Куда ни кинь свой взор: везде Быки в США - любимцы, везде они первые. Лучший хоккеист - Уэйн Гретцки, лучший легкоатлет - Карл Льюис... Любимые виды спорта так или иначе связаны с пристрастиями Быков, ну а американский футбол - это просто бой Быков. Самое же поразительное, так это присутствие в истории Америки двух явно самых гениальных Быков - Чарли Чаплина и Уолта Диснея. Бык - знак серый и очень средний, гениев не любит и не дает, и то, что два бесспорных гения этого знака посвятили свою жизнь Америке, - это звучит внушительно.
Ну и, наконец, самая важная аналогия - национальное возрастное предпочтение. Уж кто только ни говорил, что США - это страна вечных тинейджеров, кто только ни сравнивал американскую идею с идеей безусых юнцов... А ведь пятый возраст (12-17) - это, собственно, и есть возраст Быка, а стало быть, тинейджерство американцев - это все то же проявление Бычиных свойств. Страсть американцев ко всему рекордному - самому длинному, большому, высокому или наибыстрейшему, наисильнейшему - это Бык. Странное сочетание пуританской морали и какого-то болезненно заостренного отношения к сексу - это Бык. Страсть к самокопанию и психоанализу, но при этом показная самоуверенность - это тоже Бык. Нелюбовь к интеллектуальной элите и демонстрация ковбойских манер - это, разумеется, тоже Бык. Все эти качества легко просматриваются у подростков.
На подростков, по сути дела, ориентирована вся культура США, и дело не в любимых героях Марка Твена и Джерома Селлинджера - львиная доля даже не фильмов, а жанров - боевики, ужастики, фильмы про зверей, фантастика, мелодрама - рассчитана именно на подростков либо на людей, застрявших навеки в этом возрасте. Наш взгляд на подростка всегда либо ироничен ("Ералаш"), либо рафинированно безвкусен (пионерские фильмы). В США подросток поставлен в центр вселенной - на поверхность вытащены самые тупые и примитивные вожделения этого, в общем-то, промежуточного возраста.
Это мы, наивные люди, пытаемся скормить подростку наших самых любимых авторов, самых классических классиков. Американцы же сделали наоборот, они всю страну заставили смотреть подростковые фильмы, промышленность- ориентироваться на подростковые вкусы. Все эти Барби, жвачки, диснейленды, компьютерные игры - все крутится вокруг Быка - вечного тинейджера.
Так гипотеза, по сути дела, превратилась в уверенность, и уже на основе этой уверенности стали возникать некоторые прогнозы, проводиться сравнительный анализ России и США, стран, которые еще недавно считались близнецами-братьями, а сегодня уходят друг от друга все дальше и дальше.
Россия всегда была могильщиком Бычиных идей по переустройству мира. В российских просторах серьезно пострадал Бык-Наполеон, в российских просторах сломал себе шею Бык-Гитлер. Вот и сейчас бычино-американское стремление разделить весь мир на "правильные" и "неправильные" государства и над всем этим поставить верховного управителя - США разобьется о Лошадино-российское стремление к правде жизни и нелюбви к схемам и догмам. Бычино-американская вера в торжество грубой военной силы проиграет русско-Лошадиному политическому гению, более кропотливой и тщательной русской политике.
То же сравнение двух знаков может объяснить, почему так тяжело у нас входит в жизнь законопослушание, столь принятое в США. Впрочем, и тут у нас есть преимущество - Лошадь не признает законов надуманных, но радостно принимает законы Истины, законы, основанные на знании эволюции, порядка вещей.
Логика вкупе с ортодоксальностью создают идеальные условия для компьютерного восприятия мира. Тут, казалось бы, Америка обогнала нас навеки - эдакая страна виртуальной реальности. Однако путь к созданию изолированного компьютерного мира - это тупик. А выход из тупика покажет все та же Мать-Россия-Лошадь, в которой будет в XXI веке рождена интегральная наука, в которой компьютер всего лишь удобный инструмент, а не самостоятельная творческая система.
Так что мы очень и очень далеки друг от друга. Пожалуй, единственное общее свойство этих двух знаков-антиподов - это тип темперамента. Оба знака - природные оптимисты. Американцы держат свою извечную улыбку, русские держат извечные удары судьбы. Но не теряют бодрость духа никогда... И это здорово, что две ведущие державы мира так веселы и бодры...
***
Через полгода выходит статья посвященная Испании. Шел 1997 год. Так совпало, что в этот момент проходил высокий испанский визит в Москву. И все вдруг заговорили о родстве русской и испанской душ.