КАКИМ ТЫ ВЕРНЕШСЯ… ИЛИ ОДИН ДЕНЬ СО СВЕРХЧЕЛОВЕКОМ 4 страница
«Аура» - это проекция мыслей и чувств человека на окружающее его поле особого качества, выражающееся через цвет и, соответственно, поддающаяся расшифровке. Йога учит, что каждое из семи начал человека испускает «ауру» определенного качества, однако для нас сейчас важнее общие свойства динамики мысли, нежели изучение строения «начала» человека, которое можно найти в любом оккультном труде. Итак, мы уяснили, что мысли имеют определенную пространственную характеристику, зависящую от силы испускания и эмоциональной окраски.
Теперь, когда мы достаточно знаем о начальных параметрах возникновения «мыслеформы», рассмотрим ее поведение в сообществе себе подобных. Здесь большую роль играет закон резонанса, а также принцип возбуждения и колебания волны. Мысли схожих параметров взаимно гасятся, но весь фокус в том, что абсолютно схожих «мыслеформ» практически не бывает, так как у них разной силы эмоциональный посыл и окраска. И здесь вступает в действие принцип «самонастраивающейся» системы, то есть «мыслеформы» похожего свойства подстраиваются друг под друга, находят общую частоту колебаний и образуют гигантский конгломерат мыслей - мысленное поле, способное существовать самостоятельно и независимо от пославшего их источника. Дело в том, что при поступлении схожих «мыслеформ» данное поле получает дополнительные заряды и способно существовать до тех пор, пока процессы гашения не преобладают над процессами возбуждения.
Очень сложно воспринимать подобную информацию с той серьезностью, которой она заслуживает, ибо знаний о природе подобных вещей у людей не было, а постулаты оккультизма основаны больше на вере, чем естественнонаучном доказательстве. Однако с течением времени, я надеюсь, появится достаточное количество фактов, дополняющих и расширяющих эту теорию.
Сейчас же мне хочется обратить ваше внимание на взаимодействие «мыслеформы» людей с подобными структурами «неживых» предметов. Это взаимодействия одного уровня, проецирующиеся на поле одного типа и даже способные образовать совместные конгломераты «мыслеформ» живых и «неживых» объектов. Такие смешанные соединения «мыслеформ» способны иметь даже пространственно-временные характеристики и выступать в качестве преобразующей силы на глобальном уровне. Если кому-нибудь случалось находиться на месте совершения страшного преступления, он помнит свои ощущения, вызванные гнетущей атмосферой этого места. Подобный случай блестяще описал А. Дюма в романе «Граф Монте-Кристо». Объясняется это тем, что все переживания присутствующих в момент совершения преступления окрашены эмоциями неимоверной силы, их очень много, так как человек привыкает контролировать поступки, но контролировать свои мысли могут только единицы. Таким образом, над местом совершения преступления образуется очень сильное эмоциональное поле, тесно взаимодействующее с соответствующими полями предметов, за счет чего и устанавливается эта гнетущая атмосфера места, воздействующая на психику людей. При очень сильном возбуждении «мыслеформы» пространства, то есть фиксированной характеристики какого-то определенного места, и совпадении ее с мыслями находящихся в этом месте людей, «мыслеформа» способна пространственно реализовываться, то есть обретать видимые очертания, подобно тому, как из взаимодействия электрических зарядов в атмосфере возникает молния. Реализовавшиеся видения не имеют физической массы и называются «привидениями».
Из этой же серии и необъяснимый «полтергейст». Вспомним теорию автоколебаний в активной среде, когда в каждой пространственной единице образуются небольшие запасы энергии, высвобождающиеся при соответствующем возмущении. При подобном положении дел в природе должны существовать устойчивые структуры, объединяющие мысли одного характера в некое подобие кристаллической решетки. То есть существует пространственно упорядоченная структура над поверхностью планеты и при соответствующем возбуждении - скандалах, ссорах, происходит процесс, характеризуемый осмысленностью и информированностью. Причем предметы передвигаются по законам квантовой механики - без инерции, не разрушая преград, мгновенно меняя угол траектории полета. Здесь мы встречаемся с передвижением объектов на уровне более низкой размерности, но более высоких энергий, например, взаимодействия наших бытовых предметов на энергетическом уровне электронов. По-видимому, подобным способом передвижения в пространстве пользуются и инопланетные корабли. В мире также существует множество атмосферных и геологических явлений, поведение которых жестко связано с проявлением мыслительной активности людей. Давно замечено, что в кризисные для цивилизации моменты учащаются природные бедствия и катаклизмы - землетрясения, наводнения, извержения вулканов, засухи, что, вероятно, имеет прямую связь с переломом в мышлении человека. Мы являемся свидетелями целой серии природных катаклизмов, происшедших в краткий временной промежуток с 1985 года в СССР, иллюстрирующих наше предположение о зависимости явлений природы от проявлений мыслительной деятельности человека. Вспомним, что многие атмосферные явления проявляют поведение, близкое к осмысленному: смерч «торнадо» может носить по воздуху шкаф с посудой и не разбить ни одной тарелки; в 1904 году в Москве ураганом на воздух был поднят городовой, совершенно раздет, избит градом и возвращен на старое место. Хочется обратить ваше внимание на появление природных катаклизмов, как и проявление солнечной активности за год-два до возникновения поворотных моментов в истории человечества, что, несомненно, указывает на более тесную взаимосвязь человека с окружающей средой, чем нам представлялось раньше.
Механизмы связи атмосферных и геологических процессов с деятельностью людей только начинают устанавливаться, и взгляд на нашу планету, как на живое существо, за которое человек несет огромную ответственность, как наиболее активная его часть, должен стать основополагающим в преобразовательной деятельности цивилизации. Мы видим, что все мы настолько тесно связаны, что даже мысль может вызвать необратимые изменения. И нельзя отказываться от нашей ответственности за все, что здесь происходит.
ГЛАВА 9.
Теперь, когда мы достаточно знаем о механизмах, связывающих природу в одну целостную систему, обратимся к главной силе, преобразующей окружающий мир - к человеку. На прошлых страницах человек не выходил у нас за рамки рядового механизма, действующего в цепи себе подобных. Давайте же теперь поговорим о нем как о могучей преобразующей и разрушающей силе природы, его уникальности и многозначности в этом мире и, что особенно важно, о его потенциальных возможностях. Рассматривать биологический механизм человека нет смысла, он достаточно хорошо изучен, однако взгляд на этот вопрос под иным углом может кое-что уточнить или дополнить.
Организм человека представляет собой биоэнергетическую систему со строго постоянным количеством энергии, взаимодействующей с окружающим миром. Энергия в системе циркулирует по определенным каналам, используемым китайской медициной для лечения заболеваний, которые являются не чем иным, как закупоркой энергетического канала, соответствующего внутреннему органу, вызванной неправильным образом жизни. Сейчас достаточно хорошо известна и на Западе концепция «инь-ян», являющаяся основополагающей в восточной медицине, повторяться нет смысла, и мы с вами обратим свои взоры к самому важному центру организма, управляющему всеми процессами жизнедеятельности - мозгу.
Это самая неизведанная часть организма, познание функций мозга продвинулось только до простых и доступных человеческому пониманию операций, основные же его свойства остаются нераскрытыми. Давайте познакомимся ближе с этим совершенным созданием природы. Мы знаем, что порождение мозга - мысль имеет волновую природу, следовательно, закономерен вывод о том, что основной принцип работы мозга - электрические взаимодействия, что и подтверждается данными современной науки.
Мозг - самонастраивающаяся система, это его основное свойство, и дальнейшее наше исследование пойдет именно в этом русле. Современная наука разделяет сферы деятельности мозга на сознательную и подсознательную. На мой взгляд, это не совсем верно, ибо на 10% используемой части мозга не могут приходиться две раскрытые нами функции, природа не может быть расточительной. Было бы логичней разделить деятельность мозга на подсознательную, сознательную и надсознательную сферы.
Центром, управляющим преобразующей и познающей функциями человека, является, безусловно, сознание. Оно ведает поступками, которым мы в состоянии дать логическое объяснение, закономерность которых очевидна. Подсознанию же приписывается достаточное количество характеристик, свойственных надсознанию, а смешивать два этих понятия ни в коей мере недопустимо. Подсознание - это сфера рефлекторного управления организмом, однако не только в том понимании условных и безусловных рефлексов, какими определил их Павлов. Это также сфера всех предрассудков и стереотипов людей, очень верно подразделяемая К. Юнгом на личное бессознательное и коллективное бессознательное. Личное бессознательное представляет собой жизненный стиль человека, его манеру поведения в обществе, определяемую теми нравственными ценностями, которые он считает приемлемыми для себя и которые перестают относиться к сфере сознания с того момента, когда человек начинает считать себя окончательно сформировавшейся личностью с определенными моральными установками. То есть у человека образуется устойчивый тип реакций на проявления внешней среды, называемый характером, возникает стереотип поведения - именно эта реакция на именно это раздражение. Такая особенность психики человека является не врожденной, а приобретенной, и обуславливается самой обыкновенной ленью. Действительно, гораздо легче жить по готовым шаблонам, чем искать свой, уникальный путь. Поэтому, среди всеобщей серости, мы называем людей, нашедших свою дорогу, либо гениями, либо безумцами, и, в зависимости от наклеенного ярлыка, уничтожаем или возносим, не замечая, что самопроизвольно проводим грань между творцами, а в этой среде разделения совершенно неуместны.
Огромную роль в этом процессе автоматизации психики играют три «коронных» инстинкта человека - инстинкт подражания, инстинкт превосходства и инстинкт самосохранения. Именно они моделируют поведение любого человека, что и обуславливает высокую предсказательную способность поведения. Характер человека можно определить по почерку, походке, манере разговора. Как видите, эти параметры раскрывают относительно невысокий уровень психических проявлений человека. Главным инстинктом, определяющим природу человеческого поведения, является инстинкт самосохранения, стремление к личной безопасности, в основе которого лежит самая страшная и бессовестная человеческая спекуляция - страх перед смертью. Вера в загробную жизнь или ее отрицание - дело сугубо личное, я свой взгляд на этот вопрос высказал выше и повторяю еще раз: смерть противоречит закону сохранения энергии, исчезнуть бесследно не может ничто, но страх перед смертью, как символом запредельного и неизведанного, стал основой всех людских поступков. Этот порочный круг рождения человека, не индивидуального познания сущности вещей, а усваивания общечеловеческого взгляда на вещи, который во все времена навязывался с завидным постоянством, вырабатывание своего жизненного стиля, в котором нет ни капли личного - все скопировано с «лучших представителей цивилизации», таких же несчастных рабов страха, как и ты; передача своего «жизненного опыта», то есть суммы усвоенных стереотипов своим детям, калеча их так же, как покалечили когда-то тебя; эта сумасшедшая гонка за собственной тенью будет продолжаться до тех пор, пока каждый человек не перестанет жить во имя смерти, и не начнет умирать во имя жизни. Самое обидное то, что страх является не врожденным, а приобретенным чувством. Попробуйте задуматься: почему вы именно так реагируете на вещи, и если вам не помешает сытое самодовольство, то вы придете к выводу, что вас научили так чувствовать, это просто принято в обществе. Лично я никак не могу понять, зачем человеку всю жизнь бороться с несуществующими чудовищами, когда вокруг так много дел. На арену жизни должна выступить Личность, красивая и свободная, не разрушающая природу из-за страха перед ее непознанностью, а ощущающая себя полноценным членом этого поразительно прекрасного мира, развивающаяся вместе с ним. Однако вернемся от человека идеального к человеку реальному.
Итак, мы выяснили, что основными инстинктами, обуславливающими поведение человека, являются инстинкты подражания, превосходства и самосохранения, а основой всех поступков и чувств - страх. Предвижу массу возражений этим выводам, и многие из них будут верными, потому что невозможно втиснуть исходное многообразие человеческой психики в три-четыре термина, однако сама суть явлений именно такова. Человек бессознательно подражает сильному, стремится к превосходству над слабым и опасается всего неизведанного. Давайте возьмем самое распространенное чувство – любовь, и попробуем проанализировать его с точки зрения наших выводов. Оставим в стороне любовь к Родине – идеологическое понятие, и внимательно рассмотрим любовь человека к человеку. Неотъемлемым атрибутом такого чувства является ревность, воспринимаемая людьми вполне нормально, большинству она даже льстит: «если ревнует, значит любит». Вот здесь и кроется основная мерзость человеческой любви - распространение закона собственности на чувства другого человека. Каждый считает себя вправе налагать на партнера какие-то ограничения на том основании, что «он его любит и не позволит…» На мой взгляд, любовь - это равноправные отношения двух свободных людей, не сдерживаемые никакими стереотипами общества, у каждой пары она должна быть своя, непохожая, и весь ужас в том и заключается, что как только человек рождается, его учат любить, плодя чувства под копирку. Вспомним о браке - абсурдной регистрации своего чувства у общества, ханжестве высшей степени, страхе перед свободным неконтролируемым влечением человека к человеку. Поэтому люди никогда не понимали любви Петрарки или Калмыкова - видеть любимого человека два раза в жизни и ничем не выдать ему своих чувств. Их чувство отличалось от общепринятого тем, что они не стремились своей любовью облагодетельствовать, а любили для себя, для своей внутренней гармонии и целостности. Если свести все многообразие любви к абстрактным физическим понятиям, то чувство - это обмен двух единиц информацией, недостающей обоим для более гармоничного развития. Ведь в реальной жизни люди любят друг друга до тех пор, пока им вместе интересно, а потом остаются два чужих человека, связанных долгом перед обществом. Мы каждый день видим, как человек копирует свою любовь с киногероев, стремится взять верх над любимым человеком в моральном, а иногда и физическом плане и постоянно озирается по сторонам, боясь попасть в поле зрения общественного мнения. В обществе три «королевских» инстинкта принимают именно такую форму и вы сами, подчиняясь им, калечите себя и своих близких по несколько раз за день. Однако мы не коснулись еще одной очень важной составляющей любви - полового акта. По сути своей половой акт является способом воспроизводства, продолжения рода и в чувствах не нуждается, однако при соответствующей внутренней культуре партнеров он способен стать высшим проявлением гармонии души и тела, и именно в этом заключается его высшее предназначение.
В сознании большинства половой акт является границей между дружбой и любовью, однако если дружба между представителями одного пола встречает полное понимание, то любовь такого рода никак не вписывается в бюргерское сознание. А между тем, влечение к представителям своего пола имеет физиологические корни, ничего противоестественного в этом нет. Распределение мужских и женских гормонов в организме крайне неравномерно, и зачастую только в последний момент определяется - будет у ребенка пенис или его развитие остановится на клиторе. Таким образом, имея в организме не равное число мужских и женских гормонов, любой человек имеет реальный шанс стать гомосексуалистом при преобладании одного вида гормонов. Причины этого явления чисто физиологические и они никоим образом не являются оправданием этой постыдной травли, которой подвергаются гомосексуалисты. Это просто иной способ взаимоотношений между людьми, в который общество не имеет права вмешиваться. Сама проблема выглядит довольно странной. Один вид любви поощряется и считается благопристойным, второй же возведен в разряд психических отклонений. Кстати, в античности это было весьма уважаемым занятием, а Фемистокл даже издал указ, запрещающий плебеям любить мальчиков. Вы видите теперь, что ценность любой вещи определяется субъективным взглядом на нее, который в разные эпохи мог быть взаимоисключающим. И тогда и теперь поборники «чистой идеи» рвут глотки, доказывая свою правоту, а когда добираются до власти, в ход идут и более бесцеремонные методы, помогающие перестраивать жизнь в соответствии с их представлениями. И защитить себя человек может только сам, потому что общество защищает свои интересы, зачастую противопоставленные интересам личности. Таким образом, от понятия личности и механизмов, управляющих ее поведением, мы перешли к понятию общества.
ГЛАВА 10.
Здесь нам нужно, прежде всего, разделить понятия коллективного сознательного и коллективного бессознательного, беря за основу классификацию Юнга. На примере личности мы видим, что эти сферы взаимопроникающи и в разные периоды жизни первенствуют разные функции. Так, в юности, когда человек познает жизнь, главенствует сознание, этот этап очень недолог, ибо человек, совершенствующийся до конца жизни – редкость, в основном же, начиная с 25 -28 лет в психике человека начинают превалировать бессознательные процессы, готовые определения. Оговорки, описки, ассоциации сновидений и галлюцинаций – это проникновение в сознание бессознательных механизмов, стыковка двух сил, управляющих человеком. Я специально упрощаю эту проблему, чтобы показать, что большинство людей проживают свою жизнь, так ни разу и не успев подумать самостоятельно. Человеку будет казаться, что он умный, знающий, подкованный в определенных вопросах, он будет читать газеты и книги, смотреть телевизор, рассуждать о политике и искусстве и видеть мир глазами телекомментатора или писателя. Отличительным качеством культурного человека, на мой взгляд, должен быть не университетский диплом и набор готовых определений, подсказанных идеологией, а умение самому проникать в сущность вещей. Человек рождается для того, чтобы найти в этом мире что-то особенное, увидеть его по-своему и рассказать о своем открытии людям. А повторять чужие, пусть даже очень умные откровения – доблесть небольшая.
Практически также дело обстоит и с коллективным сознательным и бессознательным. К коллективному бессознательному следует отнести сверхустойчивые идеи, продержавшиеся несколько столетий и сейчас, в людском понимании, уже не требующие доказательств. Подобные стереотипы способны даже перестраивать и подчинять себе физиологию организма, о чем свидетельствует существование рудиментов и атавизмов, причем доля естественных эволюционных изменений и подобных «сверхидей» в этом явлении примерно равна. Эти «аксиомы» перестраивают организм по принципу закрепляющейся реакции, когда при постоянном подкреплении действием рефлекс из условного, то есть управляемого сознанием, переходит в безусловный, становится природой твоего организма, которой ты уже не в силах противиться.
Так, в качестве примера можно привести сексуальное возбуждение, вызываемое созерцанием частей тела, имеющих противоположное устройство. Огромное значение здесь имеет мораль, ее запреты. По меткому выражению одного исследователя, если бы вид мизинца считался неприличным, именно он бы и возбуждал. Таким образом, не все реакции человеческого организма присущи ему изначально, большинство из них были придуманы на каком-то этапе истории и настолько прижились, что вошли в генофонд и стали неотъемлемой частью поведения. А между тем подобные привычки, проявляющиеся в поведении человека уже неосознанно, автоматически, очень часто вредят ему. Еще раз прошу: задумывайтесь почаще над своими реакциями на вещи, и вы увидите, как много в них ненужного и вредного.
Все постулаты коллективного бессознательного создаются и проверяются в своеобразной лаборатории ценностей, называемой коллективным сознательным. Это определенная сумма нравственных величин, определяющих моральное лицо эпохи, «лучшие» из которых переходят потом в коллективное бессознательное.
Весь 20 век прошел под знаменем марксизма. Я имею в виду не только Россию, воспринявшую как раз те постулаты, которые были не верны, но и западные государства, построившие свои экономические отношения на принципах, выдвинутых Марксом и Энгельсом. Вот на примере этого течения мы и рассмотрим одно из самых неприятных проявлений коллективного сознательного цивилизации – Идеи, в жертву которой приносятся все общечеловеческие принципы. Увлеченность делом, ожидание скорейшего результата ставит любую выдающуюся личность в зависимость от своей мысли – он создает новую концепцию развития общества и сам становится ее рабом, безжалостным и непримиримым по отношению к противоположному мнению. Ярким примером был Октябрьский переворот 1917 года, когда коммунистам, пользуясь выражением А. Ф. Кони, просто не хватило «власти против самих себя», против той Идеи, которая двигала ими в стремлении навести «мировой порядок».
Экономические принципы теории Маркса восприняты не были, в аграрной стране для них просто не было почвы, а его идеологические установки в корне неверны, ибо нельзя сделать счастливой одну группу населения, да еще и по классовому признаку, уничтожая и унижая все остальные. Принцип классовой борьбы абсурден прежде всего потому, что совершенно сводит на нет роль личности, от него крепко попахивает той стадностью, против которой выступали его творцы. На примере революции 1917 года мы видим, как Идея начала управлять своими создателями, что неизбежно привело к созданию тоталитарной системы. А тех своих творцов, которые, поняв страшную сущность своего создания, пытаются противиться его проникновению в жизнь, Идея безжалостно уничтожает, так как в соответствии с ней перестраивается идеологическая машина, никому не прощающая отступления. Давно известно, что задумывают революцию идеалисты, совершают фанатики, а пользуется ее плодами отребье, не упускающее случая для своего возвышения.
Западные политики вынуждены любую идею подстраивать под интересы человека, у нас же человек существовал во имя идеи, что и привело к таким плачевным результатам. И сейчас можно надорвать горло, крича о чужих ошибках, самое тяжелое – это взять ответственность на себя. Культура нации определяется ее отношением к прошлому, и о культуре русского народа складывается весьма невысокое мнение. Это наше прошлое, хорошее оно или плохое, мы сами создавали его своим молчанием, позволяя другим думать за себя, и должна же у нас быть хоть какая-то капля гордости за свою историю. Отжившие идеалы нужно крушить, однако многие «могильщики» в пылу старания не замечают, как рубят по живому. Пора понять, что причина угнетения богатым бедного вытекает из самого понятия государства – машины, защищающей интересы одного слоя населения путем угнетения другого. И вся эта бесконечная последовательность кровавых революций, восстаний и мятежей будет продолжаться до тех пор, пока существует узаконенная система подавления в человеке личности.
Огромную роль в регулировании отношений личности и государства играет закон, призванный охранять общество от личности и наоборот, однако в существующем законодательстве нет действенных законов, гарантирующих невмешательство государства в дела человека. Нужен закон, предусматривающий защиту личности от неправомерных действий властей, положение, когда государство, руководствуясь «интересами народа», попирает права человека, недопустимо. Закон создается для человека, он обязан его уважать и применение закона должно быть не повседневным, а из ряда вон выходящим явлением.
Многообразие жизни трудно втиснуть в строгие рамки правил, и применение той или иной меры наказания диктуется историческим моментом и политической необходимостью. Давайте оставим в стороне все мелкие уголовные преступления и рассмотрим нарушения закона государственного масштаба, вызванные пресловутой «политической необходимостью». В основе человеческого характера лежит парадоксальная закономерность: личность, призванная следить за соблюдением закона, сама его чаще всего нарушает. В большой политике все решается не нравственным кредо государственного деятеля, а сиюминутными требованиями политического момента, поэтому, сколько бы мы ни искали стопроцентно честного человека в этой среде, мы его не найдем. Любая власть, даже избранная законным путем, во время правления неизбежно совершает ошибки и преступления, стремясь удержать влияние на людей, и перестает быть законной в высшем смысле этого слова. Однако она любыми путями стремится доказать законность своей власти, сначала при помощи идеологической машины, затем – с помощью оружия.
Современный политический мир таков, что, сказав: «политик», мы подразумеваем «преступник». Любой человек с принципами, придя в большую политику, там просто не удержится, и мы имеем в нашей истории Ришелье, Макиавелли, Потемкина и других могучих мужей, которые, дорвавшись до настоящей власти, становились просто интеллектуальными трюкачами, стремящимися сорвать аплодисменты с толпы. В жизни любого человека всегда наступает момент, когда он начинает пользоваться известностью в определенных кругах, у него появляется имя, создающее в обществе определенный образ. Именно этот момент для большинства политиков служит концом их творческой деятельности, ведь теперь они будут обязаны поддерживать свой имидж, работать на него. Словом, возникает все та же идея, пожирающая своего творца.
Корень всего этого заключается в кошмарной зависимости любого творца от результатов творчества. Человек будет трудиться не ради самого дела, а ради лаврового венка и аплодисментов на финише, теряя самое дорогое – внутреннюю свободу творчества. Вспомним Ферма, загадку которого смогли отгадать только в конце двадцатого века. Почему великий математик отдавал плоды своего творчества другим? Почему Свифт подбросил своего гениального «Гулливера» издателю под чужим именем? Для этих людей был важен процесс работы, а ни его результат, который оценить по заслугам человечество все равно не сможет. Дать достоверную оценку труду может только сам творец, так как только он знает, как он это делал и для чего он это делал. Общественное мнение может либо отрицать твои идеи, либо непомерно возвеличивать, и тогда личность творца становится символом определенной группы людей, а такое признание еще страшней, ибо твои мысли используются на потребу дня для дешевых политических игр, твое детище втаптывают в грязь борьбой за власть, а потом на твою голову сыпятся проклятия народа. Даже заветы Христа, не содержащие никакого политического смысла, призывающие к самосовершенствованию одного человека, могут вызвать и крестовые походы, и костры инквизиции, оправданные именем создателя религии. То, что мы имеем на данном этапе в религии – спекуляция на идее ее создателя, об этом говорит сам факт разделения библейских писаний на каноны (одобренные церковью) и апокрифы (запрещенные церковью). Огромный интерес для исследователя представляют именно апокрифы, вернее те их остатки, что дошли до наших дней, содержащие потрясающие моральные истины и ценнейшие сведения о Вселенной. Почему эти послания были запрещены – догадаться нетрудно, ведь там приводились изречения Христа, говорившего о том, что церковь – это языческое капище и служение Богу – личное дело каждого, которое нельзя выставлять напоказ. О том, что если кто-то будет говорить вам, что Царство Божие в небе, не верьте, ибо птицы тогда давно опередили бы вас, если скажут вам, что Царство Божие в воде, также не верьте, ибо тогда рыбы давно опередили бы вас, а Царство Божие внутри каждого.
Вот таким образом извращаются понятия, данные изначально их творцом. Человечество не может жить без нравственных костылей, роль которых играют религия и наука, спекулирующие каждая на своем, и так будет продолжаться до тех пор, пока человек не перестанет искать Бога, Счастье, Идею на стороне, и не обратится внутрь себя. Давно пора понять, что дать счастье всем невозможно, мы слишком разные и непохожие, и то, что подходит одному, неприемлемо для другого. Идея социалистов сделать счастливым все человечество – утопия, пока мы будем искать счастье в смене государственных режимов, мы будем ходить по кровавому кругу войн и смут. Угнетение лежит в основе самого понятия государства. Счастливым может стать только один человек, и счастье у каждого свое, личное, оно добывается самим человеком, и общество равноправных свободных людей может возникнуть только на основе свободной и счастливой Личности. Вы видите, как потрясающе красиво устроен наш мир и все явления в нем взаимосвязаны и объяснимы, вы видите, что возможно существование без всех этих сказок, сочиненных ради успокоения своего невежества, ради сомнительного внутреннего равновесия, держащегося на зыбком страхе перед всем непонятным и загадочным.
В идеале мне представляется человек, владеющий всей информацией, заключенной в природе, и использующий ее себе на благо. Эта картина виделась всем без исключения философам, но вот пути к такому идеалу все находили разные. Мне кажется, что такому положению вещей мешает разделение жизни на сферы влияния, создающее иллюзию необъятности мира и невозможности познать его целиком. Мы восхищаемся героями античности, Возрождения, которые были и воинами, и философами, и художниками, и землепашцами в одном лице, и считаем это выходящим из ряда вон явлением. А между тем только такое положение вещей и является правильным, ведь когда одни изучают мир, другие управляют людьми, а третьи – производят, каждый человек занимается узкоспециализированной деятельностью и тонет в подробностях.