КАКИМ ТЫ ВЕРНЕШСЯ… ИЛИ ОДИН ДЕНЬ СО СВЕРХЧЕЛОВЕКОМ 5 страница
Во всем виновата угроза порабощения, извечного бича человечества – войны, заставляющая собираться народы в государства, где каждый человек – обезличенный винтик, ценящийся по той мере «общественной пользы», которую он приносит. Встречаясь с любым непонятным явлением, такой человек сначала очень пугается, а затем дает неизведанному характеристику на уровне своих знаний, восстанавливающую его сомнительный душевный покой. Любое явление, таким образом, не познается, а объясняется «с точки зрения», для восстановления всеобщей благостной тишины.
Человек сможет стать равным природе только тогда, когда он станет равным самому себе, поверит в себя и в свою гармонию с миром. Пользуясь случаем, я хочу вам рассказать, вернее пересказать сказку Н. К. Рериха, носящую название «Детской сказки»:
«В очень известном и большом городе жил старый царь, вдовец. У царя была дочь – невеста. Царевна далеко славилась лицом и умом, и поэтому многие весьма хорошие люди желали сосватать ее. Среди этих женихов были и князья, воеводы и гости торговые, и ловкие проходимцы, которые всегда толкаются в знатных домах и выискивают, чем бы услужить; были разные люди. Царевна назначила день, когда могут прийти к ней женихи и сказать громко при ней и при всех, что каждый надеется предоставить своей жене; царевна была мудрая. Женихи очень ожидали этого дня, и каждый считал себя лучше всех других. Один перед другим хвалились женихи, кто именитым родом, за тридевять поколений, кто богатством; но один из них ничем не хвалился, и никто не знал, откуда пришел он. Он хорошо умел складывать песни; песни его напоминали всем их молодые, лучшие годы; при этом он говорил красиво, и его любили слушать, даже забывая спросить, кто этот певец. И хотя он не был князем, но все женихи обращались с ним как с равным.
В назначенный день все женихи оделись получше и собрались в палату к царю. Согласно обычаю женихи поклонились царю и царевне. Никого не пустил вперед князь древнего рода, за ним слуги несли тяжелую красную книгу. Князь говорил:
«Царевна, мой род очень знатен. В этой книге вписано более ста поколений… - И князь очень долго читал в своей книге, а под конец сказал: - И в эту книгу впишу жену мою! Будет она ходить по палатам моим, а кругом будут образы предков, весьма знаменитых».
«Царевна, - говорил именитый воевода, - окрест громко и страшно имя мое. Спокойна будет жизнь жене моей и поклонятся ей люди – им грозно имя мое».
«Царевна, - говорил залитый сокровищами заморский торговый гость, - жемчугом засыплю жену мою; пойдет она по изумрудному полю и в сладком покое уснет на золотом ложе».
Так говорили женихи, но певец молчал, и все посмотрели на него.
«Что же ты принесешь жене своей?» - спросил певца царь.
«Веру в себя», - ответил певец.
Улыбнувшись, переглянулись женихи, изумленно вскинул глазами старый царь, а царевна спросила:
«Скажи, как понять твою веру в себя?»
Певец отвечал:
«Царевна! Ты красива, и много я слышал об уме твоем, но где же дела твои? Нет их, ибо нет в тебе веры в себя. Выходи, царевна, замуж за князя древнего рода и каждый день читай в его алой книге имя свое и верь в алую книгу! Выходи же, царевна, замуж за именитого гостя торгового, засыпь палаты свои сверкающим золотом и верь в это золото! В покое спи на золотом ложе и верь в этот покой! Покоем, золотом, алыми книгами закрывайся, царевна, от самой себя! Моего имени нет в алой книге, не могу я засыпать эту палату золотом, и куда иду я – там не читают алой книги и золото там не ценно. И не знаю, куда иду я, и не знаю, где путь мой, и не знаю, куда приду я, и нет мне границ, ибо я верю в себя!…»
«Обожди, - прервал певца царь: - но имеешь ли ты право верить в себя?»
Певец же ничего не ответил и запел веселую песню; улыбнулся ей царь, радостно слушала ее царевна и лица всех стали ясными. Тогда певец запел грустную песнь; и примолкла палата, и на глазах царевны были слезы. Замолчал певец и сказал сказку; не о властном искусстве говорил он, а о том, как шли в жизнь разные люди, и пришлось им возвращаться назад, и кому было легко, а кому тяжело. И молчали все, и царь голову опустил.
«Я верю в себя», - сказал певец, и никто не смеялся над ним. «Я верю в себя, - продолжал он, - и эта вера ведет меня вперед; и ничто не лежит на пути моем. Будет ли у меня золото, впишут ли имя мое в алых книгах, но поверю я не золоту и не книге, а лишь самому себе; и с этой верой умру я, и смерть мне будет легка».
«Но ты оторвешься от мира. Люди не простят тебе. Веря лишь в себя, одиноко пойдешь ты, и холодно будет идти тебе, ибо кто не за нас – тот против нас», - сурово сказал царь.
Но певец не ответил и снова запел песню. Пел он о ярком восходе; пел, как природа верит в себя и как он любит природу и живет ею. И разгладились брови царя, и улыбнулась царевна, и сказал певец:
«Вижу я – не сочтут за врага меня люди и не оторвусь я от мира, ибо пою я, а песня живет в мире, и мир живет песней, без песни не будет мира. Меня сочли бы врагом, если бы я уничтожил что-либо, но на земле ничто не подлежит уничтожению, и я не создаю и не трогаю оплотов людских. Царь, человек, уместивший любовь ко всей природе, не найдет разве в себе любви к человеку? Возлюбивший природу не отломит без нужды ветки куста, и человека ли сметет он с пути?»
И кивнула головой царевна, а царь сказал:
«Не в себя веришь ты, а в песню свою».
Певец же ответил:
«Песня лишь часть меня; если поверю я в песню мою больше, чем в самого себя, тем разрушу я силу мою и не буду спокойно петь мои песни, и не будут, как теперь, слушать их люди, ибо тогда я буду петь для них, а не для себя. Все я делаю лишь для себя, а живу для людей. Я пою для себя; и пока буду петь для себя, дотоле будут слушать меня. Я верю в себя в песни моей, в песне моей – все для меня, песню же я пою для всех! В песне люблю лишь себя одного, песней же я всех люблю! Весь для всех, все для меня – все в одной песне. И я верю в себя и хочу смотреть на любовь. И как пою я лишь для себя, а песнью моею живлю всех – так пусть будет вовеки. Поведу жену в далекий путь. Пусть она верит в себя и верою этой дает счастье многим!»
«Хочу веры в себя; хочу идти далеко; хочу с высокой горы смотреть на восход!… - сказала царевна».
И дивились все.
И шумел за окном ветер, и гнул деревья, и гнал на сухую землю дожденосные тучи – он верил в себя».
Вот так в одной короткой сказке гений дал ориентир ищущему человеку. Действительно, самое ценное на свете – это вера в себя, способность творить несмотря ни на что, не ожидая наград и милостей, ибо как вы сами понимаете, общечеловеческое признание очень субъективно, ни одно творение еще не было оценено точно по заслугам. Во все времена идеология призывала совершенствовать окружающий мир, а зачем? Станем на минуту эгоцентристами, представим себе, что мы умрем, а мир будет по-прежнему существовать. И основное богатство, накопленное в жизни, мы должны унести внутри себя, а не оставить ему – он и без нас совершенен. Наступит время, когда человек придет к полной гармонии с миром и будет способен совершенствовать его, а пока что все наши преобразования носят варварский и однобокий характер, так как в основе их лежит невежество и страх. Пора прекратить заниматься проблемами соседа и понять, что настоящий мир, в котором ты существуешь, и который ты должен преобразовывать – это твоя психика, твоя духовность.
В человеке изначально заложено все – способность летать без приспособлений, ходить по воде, получать энергию путем фотосинтеза, а не пожирания животных и растительных трупов. Человек – часть системы, где наряду с ним составляющими частями являются птицы, растения и минералы, он способен обладать всеми качествами, присущими этим компонентам, потому что является продуктом их эволюции, сборником их лучших качеств. Предел мы ставим себе сами, причем именно в той области, где предела практически нет, и кто бы ни призывал вас к созданию общего блага, знайте – благом этот порядок будет только для определенного круга людей. Общее благо сложится само по себе, когда будет счастлив каждый человек, а удовлетворить все запросы человека не сможет «ни бог, ни царь и не герой». Любой политик идет уже проторенным путем, создавая модель на основе Идеи, он также руководствуется своими представлениями об общем благе и о способах достижения этого блага. И здесь мне хотелось бы обратить ваше внимание на разряд политиков, о которых знает очень ограниченное число людей. Именно эти люди ведут наиболее полную и насыщенную духовную жизнь, ибо их не привлекает тот призрак внешней власти, которым довольствуются политики гласные.
Их, этих лидеров мира, можно условно разделить на «героев» и «тиранов». «Герои» - любимцы своего народа, они пользуются всеобщей любовью и поддержкой и обычно становятся жертвами заговоров. Типичными представителями «героев» являются Гарибальди и Линкольн. Этот ряд политиков способен под влиянием обстоятельств плавно перетекать в «тиранов» - более многочисленную армию, правящую «кнутом и пряником», рациональную и жестокую, способную на все ради власти. Здесь в качестве примера можно привести Сталина и Гитлера. Но существует и третий разряд политиков, называемых «серыми кардиналами». Это люди, которым не нужен блеск призрачной славы «героев» или «тиранов», они предпочитают реальную власть. Это рыцари ситуации, они постоянно в тени, на них не лежит ответственность перед кем-то, они при проигрыше никогда ничего не теряют, потому что ничего не имеют и выигрывая. Дело ведется только из-за любви к самому процессу управления, к интриге, за все эти люди отвечают только перед своей совестью. Пример здесь привести чрезвычайно трудно, так как имен этих людей никто никогда не знает, известными они становятся только тогда, когда проникаются ощущением власти и переходят в разряд легальных политиков. Существует несколько негативных примеров, когда имена некоторых «серых кардиналов» - отпетых преступников становились известными миру. Так, знаменитый скандал в Италии с разоблачением ложи «П-2» демонстрирует нам типичного «серого кардинала» в лице Личо Джелли. Тем, кто знаком с историей мафии Соединенных Штатов, многое скажет имя Майера Лански – мозгового центра этой «почтенной» организации, в то время, когда со страниц газет не сходили имена Лучано, Костелло, Анастасиа и других мафиози, самый крупный преступник находился в тени.
Изучая деятельность «русской мафии», приходишь к выводу, что во главе этого синдиката стоит гениальный «серый кардинал», способный управлять не только экономическими процессами в стране, но и предугадывать политические изменения, при всей их непредсказуемости. Упомянув о мафии, мне хотелось бы сказать несколько слов о масштабах этого явления в России, так как наибольшая опасность для мира в этом плане исходит, на мой взгляд, именно оттуда.
Это следствие несовершенств и пороков нашего общества и совсем уничтожить ее не удастся, это уже органика нашей жизни. Простой человек находится в двойственном положении – он видит свое правительство, совершающее больше преступлений, чем полезных дел с одной стороны, и мафию, предлагающую ему кусок хлеба с маслом взамен сухаря за его руки или голову. Сегодняшняя борьба против мафии нерентабельна и непланомерна, ибо настоящие масштабы этого явления куда более значительны, чем представляют их себе правоохранительные органы. Это международный синдикат, управляющийся из России, которому нет равных в мире по мощи и организованности, стремящийся сделать из страны рынок по сбыту оружия и крупнейшую плантацию по производству наркотических веществ, и уничтожить это явление не удастся, поскольку речь идет уже не о мафии в государстве, а государстве в мафии. Проблема будет обостряться до тех пор, пока политики не поймут, что они являются удобными марионетками в руках мафиози, использующих их личные амбиции и стремление во что бы то ни стало удержать власть в своих руках.
Я счастлив, что жизнь стала меняться. Значение изменений, произошедших в России, при всех их негативных моментах огромно для всей цивилизации. Запад дошел до предела материального развития, когда при желании любой человек может иметь все, что захочет, и на фоне этого материального изобилия все четче проступают черты разобщенности и моральной опустошенности людей. Символично, что Швеция – самая богатая страна мира, держит первое место по количеству самоубийств среди молодежи. Наглядный пример того, что торжество плоти не всегда совмещается с торжеством духа. И мы живем в переломный момент, когда именно нищей и голодной России надлежит дать всему миру рецепт дальнейшего существования, ведь нам уже нечего терять, а им есть что. Человек попал в психологическую западню и сейчас уже всем ясно, что смысл жизни не может заключаться в дальнейшем материальном совершенствовании, ведь его легко разрушить. Истинно только то, что неуничтожимо – внутренний мир человека, его вера в себя и в жизнь. Пути назад не бывает – человек изначально задуман так, что с каждым новым действием он только приобретает, и нет таких внешних ценностей, которые бы стоили сожаления об утрате.
Сейчас человек живет только прошлым и будущим, находя в прошедшем утешение: все со временем становится милым и родным; в будущем же он видит надежду, ожидая счастливого случая. И только некоторые живут настоящим, одним мигом, который еще и не прошлое и не будущее, этим невыразимо прекрасным мгновением, в котором время стоит и ты являешься творцом своей судьбы. Этот миг – временной промежуток между прошлым и будущим, когда времени на свете нет и в руках у человека – вечность. Именно это мгновение и является настоящей жизнью, ибо всякий волен творить в нем все, что пожелает, он один и судья, и учитель.
Не нужно искать благо и создавать его – оно заложено в нас природой и важно суметь разглядеть его и использовать. Гением цивилизации быть достаточно легко – рождает гениев историческая необходимость, вспомним закон Белоусова-Жаботинского. И самореализоваться на определенном этапе исторического пути, допуская в обыденной жизни человеческие слабости, гораздо проще, чем быть гением мгновения, проживающим жизнь так, чтобы каждый день становился шедевром, пусть никем из окружающих и неоцененным. Эти люди ходят среди нас, незаметные и неузнанные, хотя стоят они гораздо больше, чем обычные идолы человечества. Они сами сознают себя творцами, и это звание выше всех наград на свете.
Я рад, что жизнь стала налаживаться. Наконец-то народы стали разоружаться, приводится в жизнь прекрасная идея Общеевропейского дома, и если попытаться представить себе наиболее разумное устройство жизни, то я думаю, что в дальнейшем самой удобной формой существования будет объединение малых административных единиц в гигантский конгломерат, типа Общеевропейского дома, выполняющего функции регулятора политической жизни и экономического посредника.
Территориальное деление, по-моему, нужно производить на самообеспечивающиеся экономические зоны. Это может быть город с прилегающими к нему селами, способными его прокормить в обмен на сельскохозяйственную технику и промышленные товары. Пора целиком сконцентрироваться на местных условиях, человеку приятнее видеть конечный продукт своего труда и следить за его использованием, чем отсылать его неизвестно куда. Малая административная единица гораздо мобильнее, она способна жить интересами своих граждан и управляться должна только двумя структурами – профессиональным союзом, защищающим интересы производителя и местным Советом, оберегающим местность, в которой расположена данная экономическая зона.
Таким образом, любая область сможет прокормить себя сама, ведь на Земле нет мест, абсолютно бесперспективных в экономическом плане, важно умение людей использовать потенциал этого места. Вспомним Лас-Вегас или Монте-Карло, которые ничего не производят и являются самыми богатыми городами мира.
Разумеется, подобный порядок может иметь место только при полном отсутствии военной угрозы и при невысоком уровне преступности, позволяющем справиться местными силами. Посреднические функции при подобной постановке дела возьмет на себя биржевая система, также отпадет существенная надобность в денежной единице и наиболее рациональной формой экономического общения станет бартерный, а затем и натуральный обмен.
Я не знаю, когда люди смогут перестроить свое сознание так, чтобы, занимаясь своими проблемами, жить, не мешая соседу, не отнимая у него ни веры, ни куска хлеба, но я уверен, что в недалеком будущем человечество придет примерно к такой модели существования.
ГЛАВА 11.
Теперь, когда мы подробно рассмотрели сферу коллективного сознания и его связь с личным, у нас осталась самая загадочная и непознанная область мозга – надсознание. Люди не раз замечали, что их организм в экстремальных условиях или при направленной тренировке способен проявлять свойства, выходящие за рамки своих обычных возможностей. Телепатия, телекинез, ясновидение, предсказание будущего и другие необъяснимые феномены – это естественные функции организма, до определенного времени остающиеся невостребованными. Механизм этих явлений я уже объяснил – взаимодействие с полем окружающих предметов и способность активно воздействовать на него, однако стоит подробнее рассмотреть возможность предсказания будущего. Должен сразу сказать, что из параметров, влияющих на судьбу человека, ни один не выходит за рамки его организма. Общество, в конечном счете, будет воспринимать тебя так, как ты ему себя преподнесешь, а это зависит от твоей внутренней работы над собой. Жизненный стиль человека, выбираемый им под влиянием внешних условий и внутренних задатков, достаточно примитивен, что создает возможность предсказания его поступков. Человек, анализирующий поступки другого человека, не может предсказать его судьбу достаточно точно по некоторому числу внешних признаков, так как для этого нет абсолютно надежной системы предсказаний. Но это в совершенстве способен сделать организм, получающий соответствующий настрой по мере формирования характера.
Надсознание – это высшая сфера организма человека, осуществляющая управление всеми скрытыми резервами и потенциальными возможностями человека, а также связь с энергоинформационным полем других объектов, имеющих биологическую или физическую природу. Человек и сам не подозревает, насколько он могуществен и всесилен, я уже говорил о том, что он способен обладать качествами, присущими минералам, животным и растениям, и все опыты Порфирия Иванова, например, не являются следствием какой-то магической силы, это вполне реальные свойства организма, дремлющие в нас.
Человек пошел по более легкому пути эволюционирования – недостающие качества он приобретал за счет изменения окружающей среды, а не по своей внутренней сущности. Жить по принципу: «Если мне чего-то не хватает, я должен взять это у себя самого», гораздо сложнее, чем, разваливая все вокруг, потакать своим потребностям. Сейчас существует достаточное количество систем, возвращающих нервному и запуганному урбанизированному человеку его нормальный облик, восстанавливающих утраченное единство с природой. Это движение не приобрело пока еще должного значения, наше самолюбие – слишком сильный тормоз, действительно, стыдно признаться, что столько веков мы бессмысленно уничтожали природу, запутывая свою психику ложными понятиями и стереотипами. Но пути назад нет, и чем скорее человек поймет это, тем больше у него шансов выжить.
Я далек от того, чтобы запугивать человечество страшным судом или пленением инопланетянами. Страшный суд – это завершение одного жизненного цикла, который переживает каждый человек, и ничего страшного в нем нет – он знаменует начало нового этапа жизни. В октаве это расстояние от «си» до «до». С инопланетянами также все в порядке – ни у кого нет права безнаказанно вторгаться в развитие параллельного мира. Человек посчитал себя достаточно умным для того, чтобы руководить процессами, происходящими в параллельных мирах, и платит сейчас за это страшной ценой стихийных бедствий, генетического вырождения и психических стрессов. Изучая сообщения о внеземных цивилизациях, я извлек одну мысль, которой хочу поделиться. Знание явлений окружающего мира связывает любое мыслящее существо по рукам и ногам, лишает его той степени свободы, которой он обладал, будучи невеждой. Действительно, человек, сознающий, что даже мысль в состоянии нанести непоправимый вред, комплексует и зажимается еще больше, ибо любое знание – это прежде всего ответственность. И пока человек будет познавать природу в отрыве от нее, пока будет открывать ее резервы и кладовые, а не своего организма – до тех пор пропорционально возрастанию степени знания будет уменьшаться степень свободы. Сейчас, когда наши сведения о мире ничтожно малы, эта проблема почти не ощутима, но в дальнейшем она станет приобретать все более угрожающие размеры: человек будет чувствовать себя одиноким и беспомощным среди враждебных ему гор и лесов до тех пор, пока не осознает, что у него есть право крушить и издеваться над своим организмом – тем, что дала ему природа, не трогая ничего вокруг, я имею в виду и организм другого человека.
Абсолютную свободу дает абсолютное знание, и человек обретет и то и другое только тогда, когда перестанет вычленять себя из окружающего мира и начнет познавать самого себя. Поверьте, все наши беды оттого и идут, что мы пытаемся найти в этом мире себя, вместо того, чтобы искать этот мир в себе. В природе все подобно всему, и изучая себя самого, можно с гораздо меньшими потерями и разочарованиями обрести и абсолютное знание, и абсолютную свободу в единении с Природой. Эта цель очень далека, но готовиться к ней нужно сейчас, ведь от цели, выбранной в наш переломный век, зависит будущее наших детей.
А на данном этапе развития человеку следует обратить внимание на те свойства своего организма, которые считаются «запредельными», фантастическими, так как именно они выводят природный объект в сферу, где все индивидуальные различия стираются, и где надсознание человека способно впрямую контактировать с надсознанием планеты, ее Высшим разумом.
Итак, давайте попробуем сделать некоторые заключения о свойствах таинственного надсознания, опираясь на доступные нам факты. Организм человека представляет собой самонастраивающуюся систему, способную предсказать свое будущее и содержащую о нем информацию, поддающуюся расшифровке. С точки зрения сознательного осмысления, жизнь человека представляет собой чередование направленных волевых усилий и случайных, субъективных внешних воздействий среды. Из противоборства этих двух компонентов и складывается судьба человека, и мало кто может представить себе, что ни один из этих параметров не выходит из сферы влияния мозга человека. Это одна из ключевых особенностей нашего организма.
Из повседневного опыта мы знаем, что не все впечатления равнозначны для нашего сознания, и очень часто, перечитывая книгу или размышляя о прошедших событиях, мы получаем неожиданно ценную информацию. Эту особенность хорошо отражает буддистская пословица: «Знание находит идущего, учитель приходит тогда, когда готов ученик». Информация ценна по-настоящему только тогда, когда она является кирпичом, ложащимся на уготованное ему место в положенное ему время при постройке храма знания человека. Именно в этом и заключается основная функция надсознательной сферы нашего мозга. В нашей судьбе прихотливо сплетаются случайные встречи и неожиданно прочитанные книги, из которых и строится пирамида знания о мире. Это и есть тот Бог, который находится внутри нас и занимается проблемами каждого в отдельности – наказывает и поощряет, уничтожает и возносит. Все наши достижения и просчеты идут от нас самих, они лежат в основе уникальности каждого индивидуума. Все мы имеем одинаковое физиологическое строение, объединяющее нас в биологический вид, но психическая организация каждого человека уникальна, она является совокупностью генетических и воспитательных факторов.
Особое ваше внимание хочу обратить на существование рассмотренных нами психических структур, и, в частности, надсознания, не только у человека, но и у остальных природных объектов. Рождаясь, человек уже имеет определенную жизненную программу. Механизм этого явления был неплохо изучен в древности, однако объяснен он так и не был. Древние мудрецы просто пользовались магическими науками как данностью, не пытаясь проникнуть в их смысл. Негативную роль здесь сыграли запреты религии. Между тем, дело, по всей видимости, обстоит так: человек, как и следует из наших выводов, часть огромной, четко организованной системы, и на процесс его жизнедеятельности влияют все без исключения части данной системы. Положение планет во время рождения, соотношение букв в имени новорожденного и некоторые другие параметры определяют психологический устой, фундамент эволюции личности, отталкиваясь от которого, она и будет строить свое дальнейшее развитие. Развивается же человек по той схеме, которую мы вывели в начале нашего исследования. Переведя ее на наш уровень восприятия, мы получим следующую картину: как и у других природных объектов, жизнь человека – это сочетание полной свободы с довольно жесткой предопределенностью. Руководство жизненной линией осуществляет надсознание, которое, исходя из начальных параметров, то есть потенциальных возможностей человека, контактируя с энергоинформационным полем различных природных объектов, поставляет человеку информацию, необходимую ему для развития в нужном направлении.
Таким образом, на интеллектуальное и физическое состояние человека способны оказывать влияние и вспышки сверхновых звезд, и солнечная активность, и землетрясение, и скандал в соседней квартире. При явно различных масштабах этих явлений, для человека они в различное время могут иметь одинаковое значение. Индивид, как я уже отметил, любую информацию измеряет своим субъективным «Я», и встреча с интересным человеком, перевернувшим представление о мире, может быть абсолютно равнозначна по воздействию такой глобальной катастрофе, как взрыв сверхновой. Здесь нужно отметить одну немаловажную деталь: воздействие окружающих объектов зависит прежде всего от тех нравственных «цензоров», которые пропускают информацию в сознание, то есть руководят контролируемой эволюцией личности. Человек, «идущий в ногу с научно-техническим прогрессом», осознает изменения, приносимые его личности встречами с интересным человеком, знакомством с определенным кругом литературы, и именно эти факторы ставит во главу своей эволюции. А для суеверного человека руководящим принципом являются приметы, и от встречи с черной кошкой у него тоже может круто измениться жизненный курс.
Весь комплекс воздействия окружающей среды человеком никогда не замечался в силу всех тех же идеологических причин, а между тем только полное и достоверное знание о тех невидимых нитях, которые связывают личность с большими и малыми объектами Вселенной, способно раскрыть его истинную роль в эволюционном процессе. И здесь особого внимания заслуживают магические науки, приоткрывающие нам эти связи. Порча, сглаз, заговор реальны только тогда, когда у человека есть предрасположенность к восприятию информации такого рода. Вещи это реальные, и внимательное их изучение позволит разгадать связь между энергией слова и организмом человека, определить меру влияния цифровых и буквенных сочетаний на его судьбу. Сейчас человек, подобно тому мольеровскому герою, который был поражен, узнав, что всю жизнь говорил прозой, пользуется указанными выше явлениями, не понимая их глубокой сути, пути постижения этих феноменов указаны, и если у людей хватит силы воли сломать свое самомнение, то эти задачи будут очень легко разрешены.
Сознание человека имеет устойчивую тенденцию к расширению своих границ, однако это расширение не вглубь, а вширь. Эволюция психики, по моему мнению, заключается в том, что области подсознания и надсознания со временем перейдут в сознательную сферу, то есть человек обретет способность отдавать себе ясный отчет во всех своих поступках, механизмах связи своего поведения с поведением окружающей среды. А пока вместо этого мы наращиваем физическую массу мозга за счет обилия не связанных между собой фактов, которые нужно запомнить и обобщить. Жизнь очень проста, в основе всех природных явлений лежит несколько фундаментальных взаимодействий, и человек сам волен выбирать свой путь – или забитость и страх загнанного зверька, или сингулярность и полная свобода равноправного члена мирового сообщества. В данный же момент надсознание осуществляет негласное руководство человеком, и только некоторым людям дано осознать существование руководящей ими силы, которую каждый из них называет по-разному. Сократ поведал миру о своем Демоне, Римский-Корсаков – о «высшей силе, которая водит его рукой». Гениям надсознание помогает проникать в «сферу разума» планеты, сокровищницу истинного знания, крупицы которого они приносят людям, как некогда Прометей принес огонь. После напряженной мыслительной работы в определенном направлении, подкрепленной сильным эмоциональным желанием, человеческий мозг получает нужную ему информацию. Однако что бы ни подумал человек, он никогда не сможет выйти за пределы интеллектуального потенциала планеты, ибо он пока что ее познающая часть, но не творящая. Таким образом, наш мозг на данном этапе физически не может нафантазировать того, чего не было или не может быть, и ученым следует внимательнее относится к подобным фантазиям. Все, о чем думает человек, физически реально, важно только найти подход к реализации идеи.
В обыденной жизни человека надсознание, помимо информационных функций, выполняет еще и охранительные. Такое достаточно распространенное явление, как узнавание местности, в которой ты никогда не был, или предсказательная способность сновидений, охраняет психику человека от вредных для здоровья перегрузок и потрясений. Однако, при чрезмерной заинтересованности какой-либо проблемой или при сильном психическом потрясении, когда человек использует такую порцию физической и психической энергии, потеря которой может привести к серьезному кризису: срабатывает специальный предохранитель, и человек уходит в сферу, где он может спокойно заниматься своей проблемой или не испытывать влияния потрясений – сходит с ума, то есть начинает реагировать на привычные вещи неадекватным образом. Сумасшествие – это механизм предохранения организма от энергетического самоуничтожения; особенным в этом состоянии является то, что человек обретает свой «персональный мир», реагируя на наш не так, как мы, и зачастую его мир куда богаче нашего, недаром на Руси юродивые всегда пользовались любовью. Лечить это состояние, изобретенное природой, при помощи современных методов типа шоковой терапии – варварство. Если уж мы хотим вернуть человека в свое общество, то делать это надо лаской, а не болью.