Порядок обеспечения защиты персональных данных
8.1. Под угрозой или опасностью утраты персональных данных понимается единичное или комплексное, реальное или потенциальное, активное или пассивное проявление злоумышленных возможностей внешних или внутренних источников угрозы создавать неблагоприятные события, оказывать дестабилизирующее воздействие на защищаемую информацию.
8.2. Риск угрозы любым информационным ресурсам создают стихийные бедствия, экстремальные ситуации, террористические действия, аварии технических средств и линий связи, другие объективные обстоятельства, а также заинтересованные и незаинтересованные в возникновении угрозы лица.
8.3. Защита персональных данных представляет собой жестко регламентированный и динамически технологический процесс, предупреждающий нарушение доступности, целостности, достоверности и конфиденциальности персональных данных и, в конечном счете, обеспечивающий достаточно надежную безопасность информации в процессе управленческой и производственной деятельности организации.
8.4. Защита персональных данных работника от неправомерного их использования или утраты должна быть обеспечена работодателем за счет его средств и в порядке, установленном федеральным законом.
8.5. Внутренняя защита.
8.5.1. Для обеспечения внутренней защиты персональных данных работников необходимо соблюдать следующие меры:
– ограничение и регламентация состава работников, функциональные обязанности которых требуют конфиденциальных знаний;
– строгое избирательное и обоснованное распределение документов и информации между работниками;
– рациональное размещение рабочих мест работников, при котором исключалось бы бесконтрольное использование защищаемой информации;
– знание работником требований нормативно-методических документов по защите информации и сохранению тайны;
– наличие необходимых условий в помещении для работы с конфиденциальными документами и базами данных;
– определение и регламентация состава работников, имеющих право доступа (входа) в помещение, в котором находится вычислительная техника с доступом к базам данных;
– организация процесса уничтожения информации;
– своевременное выявление нарушения требований разрешительной системы доступа работниками подразделения;
– воспитательная и разъяснительная работа с сотрудниками подразделения, цель которой– предупредить утрату ценных сведений при работе с конфиденциальными документами.
8.5.2. Выдача документов на бумажном носителе, содержащих персональные данные работника, на рабочие места руководителей структурных подразделений запрещена.
8.5.3. Все файлы, содержащие персональные данные работника в электронном виде, должны быть защищены паролем, который сообщается руководителю кадровой службы и руководителю службы информационных технологий.
8.6. Внешняя защита.
8.6.1. Для защиты конфиденциальной информации создаются целенаправленные неблагоприятные условия и труднопреодолимые препятствия для лица, пытающегося совершить несанкционированный доступ и овладеть персональными данными работника. Целью и результатом несанкционированного доступа к информационным ресурсам может быть не только овладение сведениями и их использование, но и их видоизменение, уничтожение, внесение вируса, подмена, фальсификация содержания документа и др.
8.6.2. Распределение функций, рабочие процессы, технология составления, оформления, ведения и хранения документов, содержащих персональные данные работника, в кадровой службе является закрытой от посторонних лиц информацией.
8.6.3. Под посторонним лицом понимается любое лицо, не являющееся работником организации.
8.7. Все лица, в должностные обязанности которых входит получение, обработка и защита персональных данных работника, при приеме на работу обязаны расписаться в приказе о неразглашении персональных данных.
8.8. По возможности персональные данные обезличиваются.
8.9. Кроме мер защиты персональных данных, установленных законодательством, работодатели, работники и их представители могут вырабатывать совместные меры защиты персональных данных работников.