С точки зрения политической борьбы это была капитуляция на идеологическом фронте.
Вы помните, как в годы Войны за испанское наследство французский Великий Дофин вынужден был — при живом Людовике XIV — угрозами добиваться продолжения войны вместо позорной капитуляции?
Разработанной для совсем другой цели — для победы над геополитическими противниками.
Исходно эта программа была разработана под второй срок Картера, но когда стало ясно, что он не справится, через операцию захвата посольства США в Иране в президенты провели откровенного ястреба Рейгана.
Который мы сегодня знаем как «информационную революцию».
Более того, ведущие экономисты 70 х годов склонялись к мнению, что капитализм доживает последние годы,
В качестве примера страны, стартовавшей в еще худших экономических, но в куда лучших «властных» условиях, можно привести Китай. Все то время, пока СССР катился к обрыву, Китай полз к вершине.
Хуже того — даже не своим приближенным!
Мы датируем период трансформации СССР в РФ периодом с 1979 (Афганистан и обострение холодной войны) по 2003 год («дело Ходорковского» и окончательное восстановление в РФ монархического правления).
О ней мы писали в первой части, цитируя книгу Бос ленского.
Теоретик намекает на известную карикатуру, где за плечом ученого в белом халате стоит вояка в форме и тыкает пальцем в листок бумаги: «Интегрировай!»
Г Вам должно быть хорошо знакомо одно из таких базовых представлений — это концепция классовой борьбы. В ее рамках все исторические события объясняются исключительно изменениями в соотношении сил между большими (миллионы человек) социальными группами. Попробуйте на досуге объяснить с точки зрения этой концепции горбачевскую перестройку.
1 Хазин Михаил Леонидович (р. 1962) — российский экономист и публицист, в 1994-1997 годах, сотрудник Министерства экономики РФ, в 1997-1998 годах. — Администрации Президента. Получил широкую известность своей теорией мирового экономического кризиса, предсказавшей «величайшую депрессию» 2008 года.
Первая половина «лихих девяностых» открыла огромное множество «социальных лифтов», толковые люди были востребованы везде, в том числе и на государственной службе. Любопытно, что второй соавтор нашей книги, Сергей Щеглов, в том же начале 90-х тоже посещал Правительство России — по каким-то приватизационным делам, которые теперь и вспомнить-то не получается. Такое вот было веселое время!
Кризис 1998 года был в деталях предсказан в докладе Экономического управления, который был подготовлен Хазиным и его группой осенью 1997 года, но в силу уже известных читателю обстоятельств лег под сукно. Ни одна из околовластных группировок не была заинтересована в предотвращении кризиса, все рассчитывали на нем заработать.
Именно это понимание и созданная на его основе система информирования Президента о реальном функционировании Правительства и стала главной причиной, по которой Хазину пришлось уйти с государственной службы. Властные группировки сделали все от них зависящее, чтобы «закрыть» Правительство от контроля Президента, созданная система была ликвидирована и до сих пор не восстановлена.
Щеглов Сергей Игоревич (р. 1965) — российский исследователь, писатель-фантает, публицист и блогер, на время издания книги работавший программистом в небольшой частной компании.
Гонорары основной массы писателей-фантастов совершенно недостаточны, чтобы заниматься этой деятельностью профессионально.
К 2009 году цена унции золота перевалила за 1000 долларов, и «странный» прогноз блестяще подтвердился; но в это время Щеглов интересовался уже совсем другими вещами.
Помните шумиху вокруг «банкротства Греции» 2015 года? Дали новый кредит, и — никакого банкротства!
Эта публикация доступна по адресу http://schegloff.livejournal. com/101 lya.html