Рабочая группа местной общественной палаты
5.1. Местная общественная палата для решения возникающих вопросов вправе создавать постоянную или временную рабочую группу.
5.2. Рабочая группа:
а) осуществляет предварительное рассмотрение материалов и их подготовку к рассмотрению Советом или местной общественной палатой;
б) в соответствии с решениями Совета и местной общественной палаты организует общественные слушания и иные публичные мероприятия;
в) по поручению Совета или палаты решают иные вопросы деятельности Общественной палаты.
5.3. Рабочая группа формируется по решению Совета или местной общественной палаты.
5.4. Заседание рабочей группы проводит ее руководитель.
5.5. Член рабочей группы обязан присутствовать на заседании рабочей группы. При отсутствии на заседании член рабочей группы вправе выразить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде.
5.6. Решение группы принимается большинством голосом от общего числа членов, присутствующих на заседании и подавших свои голоса в письменном виде.
5.7. На заседание рабочей группы могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, граждане.
Общественная экспертиза
6.1. В целях реализации функций, возложенных на местную общественную палату, последняя проводит экспертизу проектов нормативных и правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы граждан.
Общественная экспертиза – установление представителями общественности, специалистами соответствия проектов нормативно-правовых актов потребностям развития социальной сферы и задачам формирования гражданского общества.
6.2. Инициатором общественной экспертизы может выступить Глава Казачинского района, Совет депутатов, а так же местная общественная палата или Совет.
6.3. Для подготовки заключения по результатам общественной экспертизы местной общественной палатой или Советом направляется запрос в органы местного самоуправления о предоставлении проекта нормативно-правового акта и документов к нему, создается рабочая группа, устанавливается срок подготовки заключения.
6.4. При проведении общественной экспертизы рабочая группа вправе привлекать экспертов (специалистов), не являющихся членами палаты или ее Совета.
6.5. После подготовки рабочей группой заключение выносится для рассмотрения на заседание местной общественной палаты или ее Совета. Силу заключения общественной палаты документ приобретает после утверждения его в установленном порядке на заседании Совета.
6.6. Принятое палатой или Советом заключение носит рекомендательный характер, направляется соответствующему органу местного самоуправления.
Заключение подлежит обязательному рассмотрению тем органом, которым принимается соответствующий нормативно-правовой акт. При рассмотрении заключения местной общественной палаты присутствует представитель палаты или Совета.
Общественные слушания
7.1. Местная общественная палата вправе проводить общественные слушания по общественно важным проблемам.
Общественные слушания представляют собой публичное обсуждение вопроса, представляющего общественный интерес, с целью согласования общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов местного самоуправления и выработки взаимоприемлемых путей его решения.
7.2. Общественные слушания проводятся на основании решения палаты или Совета, определяющего тематику вопроса, участвующих лиц, время и место проведения общественных слушаний.
7.3. Организация и проведение общественных слушаний возлагается на рабочую группу.
7.4. Информация о теме общественных слушаний, времени и месте их проведения доводится до населения Казачинского района любыми доступными способами не позднее, чем за 10 дней до начала мероприятия.
7.5. По результатам общественных мероприятий принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем одобрения большинством лиц, участвующих в мероприятии, и доводятся до сведения органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц по решению участников мероприятия.
Вопросы национальной политики
8.1. Местная общественная палата вправе способствовать:
-укреплению гражданского единства многонационального народа Казачинского района;
- сохранению национальных обычаев, традиций и обрядов.
Заключительные положения
9.1. При реорганизации либо ликвидации местной общественной палаты все документы передаются в архив администрации Казачинского района.