Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Нижегородский Институт Управления
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История государственного управления
Направление подготовки: 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»
Квалификация: БАКАЛАВР
Форма обучения очная
Г. Нижний Новгород
Г.
Цели и задачи учебной дисциплины
Целями освоения учебной дисциплины «История государственного управления»являются:
· развитие у студентов комплексного мышления, необходимого для современного специалиста в сфере государственного и муниципального управления;
· формирование целостной системы знаний об исторической эволюции системы государственного управления и государственной власти в России и странах Запада и Востока;
· формирование ответственности, патриотических взглядов и убеждений.
Задачи изучения дисциплины:
· приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для анализа системы государственного управления в различных конкретно-исторических условиях, ее традиций и факторов, влияющих на процесс развития;
· приобретение навыков самостоятельного изучения и анализа историко-правовых документов и научной литературы;
· расширение и углубление знаний по истории применительно к современной практике государственного управления в России;
· формирование умения анализировать процессы развития законодательства применительно к историческим условиям и потребностям государственного управления;
· выработка навыков сравнительного анализа конкретно-исторического опыта государственного управления.
Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО
Шифр дисциплины П.Б.3.12.Дисциплина «История государственного управления» входит в число базовой части профессионального цикла дисциплин.
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:
· История
· Философия
· Политология
· Логика
· История мировых цивилизаций
· Основы права
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:
· Основы государственного и муниципального управления
· Государственная и муниципальная служба
· Этика государственной и муниципальной службы
· Принятие и исполнение государственных решений
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины:
· знание основных этапов, тенденций и проблем мировой и отечественной истории;
· владение основными понятиями базового курса «История» ;
· наличие мотивации к обучению, получению высшего образования;
· владение основами компьютерной грамотности и пользования Интернета;
· умение находить, систематизировать и конспектировать научную литературу.
3. Результаты освоения учебной дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· стремление работать на благо общества (ОК-1);
· знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);
· знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности, умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы (ОК-4);
· понимание содержания, смысла основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);
· способность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);
· способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);
· умение логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, деловой переписке, электронным коммуникациям; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);
· способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10);
· способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);
· умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способность к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);
· владеть навыками самостоятельной творческой работы; умение организовать свой труд; способность порождать новые идеи и находить подходы к их реализации (ОК-16);
· знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
· умение выделять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);
· способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);
· умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);
· умение обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владением средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления (ПК-17);
· умение готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);
· способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20);
· умение применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24);
· умение общаться четко, сжато, убедительно, выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-28);
· способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29);
· умением общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30);
· способность оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44);
· способность оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач (ПК-50);
· умение эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51).
В результате освоения дисциплины студент должен:
1) Знать:
· основные тенденции развития государственного и муниципального управления России и зарубежных стран;
· основные этапы развития государственного и муниципального управления в России и зарубежных странах как науки и профессии;
· содержание деятельности исторических личностей в системе государственного управления и местного самоуправления
2) Уметь:
· давать оценку системе государственного управления и деятельности государственных деятелей в конкретно-исторических условиях;
· ставить цели и задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
· организовывать командное взаимодействие для решения учебных и исследовательских задач;
· логически верно и аргументировано строить устную речь.
3) Владеть:
· навыками работы с историческими документами;
· навыками анализа различных историко-правовых явлений, юридических и политических фактов, государственно-правовых норм и отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.