Последняя фраза А.Я. Авреха весьма двусмысленна, и если не является 7 страница
ментального "Капитала", но "Анти-Дюринг" в наши дни актуален, а "Капитал" представляет только исторический интерес. Ленин не сделал ничего, что выходило бы за пределы качества методологии и идеологии, созданных Марксом и Энгельсом.
Ошибки канонического марксизма, обусловленные непониманием
объективного существования информации во времени и не очень удачными
формулировками законов диалектики существуют; они закономерны для уровня развития науки во времена Маркса и Энгельса и тон социальной среды, где родился "марксизм". Но Плеханов, Ленин и другие не только не исправили ошибки основоположников, но породили новые, так как марксизм был развит на основе исторического опыта Европы, а они, принося марксизм в Россию, игнорировали опыт её исторического развития. Предупреждения об опасности для народов страны революции, сделанные многими деятелями её культуры, игнорировались руководством РСДРП безответственно, без анализа их обоснованности, и по этим причинам политический курс РСДРП с момента ее зарождения до октября 1917г. был авантюристичен, если рассматривать его с позиций народов России, а не иудейского капитала. По этой причине сетования на трагическую судьбу "ленинской гвардии" беспредметны; по-человечески жаль погибших после того как победила революция, которой многие из них САМООТВЕРЖЕННО отдали лучшие годы и все силы своей молодости. Но посеешь ветер - пожнёшь бурю: в том историческом процессе, которым они пытались руководить, были и другие руководители, их сгубит не коварный Сталин, а их же собственное незнание тех законов, по которым развивался в то время глобальный исторически:": процесс. Иной судьбы у них и быть не могло по той причине, что в революциях России П Р О Я В И Л И С Ь объективные законы, которых Л Е Н И Н И З М не познал и в силу этого стал ОДНИМ ИЗ МНОГТИХ ОРУДИЙ глобального иудейского предиктора, опиравшегося на знание этих законов в своей борьбе за свержение
САМО-ДЕРЖАВИЯ России. Этот вывод и подтверждает историческая практика Страны, за сто лет превратившейся из великой державы в великий сырьевой придаток Запада.
§ 6. НЕЗНАНИЯ, ЧТО ДЫЦШЛО: КУДА ПОВЕРНУЛ - ТУДА И ВЫШЛО
/РАЗЯЩИЕ СТРЕЛЫ НЕОСОЗНАНИЯ/
Вывод о том, что марксизм-ленинизм - обобщенное оружие уровня 1-3 приоритетов, направленное на поражение народов Страны, неприятен. У кого-то может теплиться надежда, что это все же вершина общественного знания, по крайней мере, в период появления своего, не скрытая от людей туманом герметизма. Просто она крутая, труднодоступная, но вполне достижимая; а героическая, кровавая история Страны - результат не чьей-то глобальной злой воли /"жидомасонов" и т.п./, направленной против ее народов, а закономерное следствие "низкого культурного уровня" общества, вступившего в ту фазу общественного развития, когда общественное сознание не пассивно отображает общественное бытие, а формирует пути развития как общественного бытия, так и общественного сознания.
Все бы это было так, но есть мировоззренческие работы, современные "Материализму и эмпириокритицизму", принадлежащие перу членов резных братств, в которых диалектическая методология ИЗЛОЖЕНА 3 БОЛЕЕ ПОЛНЫХ И ГИБКИХ ФОРМАХ, чем в работах основоположников научного коммунизма. Это создает разницу в мере понимания в пользу масонства. Например, упоминавшиеся уже "Герметизм" Д.Страндена /Ист. 39, 1914 г./ и "Космогоническая концепция розенкрейцеров" /Первоначальное название ист. 49, 1911 г./. Главное отличие в направленности этих изложении иной философской системы от "марксизма-ленинизма* в том, что они призывают к индивидуальному нравственному совершенствованию человека в несовершенстве общественных отношений; а "маркоизм-ленинизм" призывает к совершенствованию общественных отношении, чтобы создать в перспективе для всех членов общества условия, исключающие безнравственный образ жизни, обеспечивающие свободное развитие всех. Ещё раз отметим, что нравственность - категория общественного сознания и бытия, а не индивидуального.
И если Энгельс в "Анти-Дюринге" практически вплотную подошел к осознанию явления глобальной концептуальной власти и взаимоотношениям между тремя мировыми религиями, - всему тому, что порождает несовершенство общества, то литераторы-герметисты - орденская открытая: периферия - видят причину несовершенства общественных отношении в индивидуальном нравственном несовершенстве всех его членов.
Здесь читателю придется поверить нам на слово, хотя мы бы предпочли, чтобы ист. 39, 49 были бы изданы в СССР вместе с Разгерметизацией, дабы каждый имел возможность сам формировать свое мировоззрение. В художественной литературе в некотором смысле близкая к герметистам точка зрения отражена в нравственных искания Льва Николаевича Толстого .
Ист. 39 стр. 45 со ссылкой на "Кайбэлион”, изданный в Чикаго в 1908 г. /год написания "Материализма и эмпириокритицизма"/, излагает семь принципов герметизма: " 1/ принцип ментализма, 2/ принцип аналогии, или соответствия, 3/ принцип вибрации, 4/ принцип полярности, I 5/ принцип ритма, 6/ принцип причинности и 7/ принцип двойственности активного и пассивного начал, лежащий в основе творчества на всех плоскостях бытия и сознания", - и их последовательно поясняет. Далее мы приводим принципы герметизма по ист. 39 преимущественно в цитатах из "Кайбэлиона".
1. ПРИНЦИП МЕНТАЛИЗМА.
"Все /в смысле Абсолютного, Целого,. Всеединого/ есть ум; вселен- | ная есть нечто умственное" "В основе существующей во времени, пространственной и изменяющейся вселенной можно всегда найти субстанциональную Реальность - основную Истину".
"Вселенная есть нечто умственное - она содержится в уме Всеединого".
"Всеединое создает в своем бесконечном Разуме бесчисленные вселенные, которые существуют в течение эонов; и однако для Всеединого созидание, развитие, упадок и смерть миллионов вселенных является как бы одним мигом."
"Хотя все существует во Всеедином, но не менее верно и то, что Всеединое есть во всем. К тому, кто действительно понимает эту истину, пришло великое знание."
2. ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ, ИЛИ АНАЛОГИИ.
По "Изумрудной скрижали Гермеса":
"Истинно - без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно:
То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится снизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи /В данном месте трактуется как философский камень; "философский камень" также, в свою очередь, является много-смысленным иносказанием: авт./, И подобно тому, как все вещи произошли от Единого через посредство Единого /или: через размышление Единого, т.е. Логоса, Мирового "Я"/, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление /или через принятие извне, через "прививку" её/"
Пояснение этого принципа гласит: "Согласно принципу аналогии существует соответствие между явлениями и законами трех миров: духовного, умственного и физического. Этот принцип позволяет нам строить правильные. заключения по аналогии от фактов видимого мира к фактам миров невидимых. Овладевший этим принципом может применять его к исследованию самых отвлеченных проблем /.../. Приложимость принципа
аналогии к исследованию всевозможных проблем, оправдываемая данными сверхчувственного опыта, является наилучшим доказательством существования единого, разумного плана, лежащего в основе вселенной"
3. ПРИНЦИП ВИБРАЦИИ.
"Герметическая философия учит, что в природе "ничто не находится в покое; все движется, все вибрирует. "К этому прибавлено еще высказывание некоего старинного герметиста: "Тот, кто понимает принцип вибрации, тот схватил скипетр власти."
4. ПРИНЦИП ПОЛЯРНОСТИ.
"Все двойственно; все имеет полюсы; все имеет противоположное себе; сходное и несходное - одно и то же; Противоположности тождественны по природе; между ними есть различие лишь в степени; крайности сходятся; все истины - лишь полуистины; все парадоксы могут быть примирены."
"Одно состояние ума может быть превращено в другое /как могут быть превращаемы друг в друга и металлы и элементы/; одну степень ума можно превратить в другую; одни условия его проявления в другие; один полюс - в другой; одни умственные вибрации - в другие."
5. ПРИНЦИП РИТМА.
"Все вытекает и втекает; все имеет свои приливы и отливы; все вещи возникают и приходят в упадок; мера размаха направо есть также к мера размаха налево; в силу ритма одно компенсируется другим."
"Одним из проявлений принципа ритма является так называемый за-закон компенсации. В приведенном выше изречении из "Кайбэлиона" этот закон формулирован в словах: "Мера размаха направо есть также ми мера размаха налево; в силу ритма одно компенсируется другим".
6. ПРИНЦИП ПРИЧИННОСТИ.
"Всякая причина имеет свои последствия; всякое последствие имеет свою причину; все совершается сообразно закону; случай есть лишь название, даваемое нами законам, еще не познанным нами; есть много плоскостей причинности, но ничто не ускользает от закона."
7. ПРИНЦИП ДВОЙСТВЕННОСТИ АКТИВНОГО И ПАССИВНОГО НАЧАЛ.
"Двойственность' активного и пассивного начал наблюдается во всем;
во всем есть мужское и женское начала; двойственность их проявляется на всех плоскостях бытия".
* * *
Скажите - банально? Или пусто? - Но это - МЕТОДОЛОГИЯ, отражающая на уровне сознания те же самые объективные закономерности развития Мира, что и три закона диалектики "марксизма-ленинизма". Первый принцип - утверждение полноты и целостности Вселенной. Второй принцип - утверждение всеобщности излагаемых законов для всех
уровней организации :Вселенной. Во всех последующих принципах каждый, кто смотрит на них без предубеждения, увидит разные оттенки, формы, уровни знакомого по диалектическому материализму все того же "единства и борьбы противоположностей". Причем, в отличие от "16 элементов" этими семью принципами можно пользоваться на уровне и сознания, и подсознания.
В нашем представлении, есть и более глубокие уровни понимания МЕТОДОЛОГИИ, которые в отличие от этих, опубликованных, с точки зрения высших иерархов ордена не подлежат столь широкому оглашению в печати.
Дело в /том, что в "учении Розенкрецеров Вселенная разделена на семь различных Миров, или состоянии материи, следующим образом:
- Мир Бога.
- Мир Девственного Духа.
- Мир Божественного Духа.
- Мир Жизненного Духа.
- Мир Мысли.
- Мир Желаний.
- Физический Мир.
Это разделение не произвольно, а определено тем, что материя в каждом из этих Миров подчинена законам, недействительным в других Мирах" /Ист. 49, стр. 225/. Жизнь в этой концепции - эволюция по спиральному пути познания духом /индивидуальным, бессмертным/ законов этих Миров: дух постепенно снисходит из Мира Бога в Физический Мир и потом также постепенно восходит в Мир Бога, овладев знаниями и опытом, чтобы стать творцом новой вселенной. Каждый из этих Миров разделен еще на семь слоев. Разделение это объективно и обусловлено тем, что материальные структуры, образующие эти Миры с их слоями, в своем существовании принадлежат к различным диапазонам полосы частот колебаний от сверхнизких до сверхвысоких. Поэтому дело не в том, как названы Миры розенкрейцерами, а в том, что в понимании герметистов Вселенная -многоуровневая иерархия, а иерархичность её объективно обусловлена частотными диапазонами колебаний /вибраций/ материальных структур.
Ранее мы писали о "дрейфе информации", несомой низкочастотными диапазонами, в высокочастотные диапазоны и о невозможности для "низкочастотного" наблюдателя "подглядывать" в высокочастотном диапазоне, в то время, как высокочастотному наблюдателю открыты для просмотра низкочастотные диапазоны. На наш взгляд с этим же связана "вложенность' всех этих миров друг в друга. Об этом же, но в иной терминологии /вместо высокочастотные диапазоны - тонкие миры, тонкие энергии/ пишут и герметисты.
Путешествие духа по Мирам - процесс информационного обмена /отображения/ между различными уровнями иерархии организации Вселенной от
внутри-микромира до сверх-макромира. Герметисты процессы информационного обмена между уровнями иерархии 1*/ рассматривали, осознавая их в некоторой терминологии. У диалектиков-материалистов информация /дух/ - не существует на уровне осознания: отсюда вопрос об информационном обмене /отображении/ между различными уровнями в. иерархиях разного рода просто не встает. Но вопросы управления - один из видов информационного обмена /отображения/ между различными уровнями внутри иерархий при их взаимодействии с внешней средой. Это вне осознания канонического марксизма: что в полной мере и проявилось в разгроме "лженаук" генетики и кибернетики, изучавших именно информационные процессы.
1*/ Комментарий.
Здесь есть один интересный момент: личностный аспект, как качество, появляется на человеческом уровне иерархии организации Вселенной. Нет оснований полагать, что он стирается на более высоких уровнях организации /со всеми осознаваемыми последствиями/.
В силу "информационного дрейфа" в диапазоны высоких частот с низких уровней видно на высших только то, что высшие хотят показать. Кроме того, все личности сами определяют свои круг общения. Вломиться во "всеоружии науки" в "гости" к более высоким по отношению к человечеству общностям личностей не удастся именно по этим причинам.
Вульгарные атеисты, диалектики-догматики могут кричать, что здесь контрабандой во Вселенную протаскивают бога. Но если это не нравится, то докажите антидиалектичность Мира: что человеческая личность - высшее развитие Вселенной, и что на этом уровне нарушаются законы отрицания, перехода количественных изменении в качественные и обратно. Кроме того, "элементная база" - основа материального носителя духа, не обязательно белковая. Менее организованной по сравнена с белком материи возможно потребно больше чем масса планеты, а на полевом уровне организации можно обойтись и гораздо меньшим количеством материи: и дух будет мощнее. Современный настольный компьютер производительней ламповой ЭВМ начала 1950-х годов объемом' с дом: разная элементная база, разная организация 'материи, несущей "дух" математического и сервисного обеспечения.
И "основной" вопрос философии ист. 49 ставит по-человечески: "Откуда мы пришли?", "Почему мы здесь" и "Куда мы идем?" /стр. 18/. Есть и понимание бесконечности процесса познания: "Иисус сказал: "Истина сделает тебя свободным", но Истина не может быть найдена единожды и навсегда. Истина вечна, и поиски истины должны быть вечными» Эзотеризм не знает веры, преподнесенной единожды для всех. Есть
НЕКОТОРЫЕ ОСНОВНЫЕ ИСТИНЫ /выделено мной: авт./, которые остаются,.. но которые можно рассматривать с разных сторон, каждая из которых дает иное видение, дополняющее предыдущее" /Ист. 49, стр. 21/.
Теперь мы вернемся к "7 принципам герметизма".
Исходя из осознания управления как информационного обмена между различными уровнями в иерархии, мы приходим к мнению, что к "7 принципам" явно проиится по краидей мере еще один принцип:
8. ПРИНЦИП УПРАВЛЯЮЩЕГО ТРЕТЬЕГО.
Доктор философских наук Ю.Шрейдер опубликовал статью "Идеология или сознание? К проблеме выбора". /журнал "Знание - сила" № 3/1990/. Эту статью мы воспринимаем как защиту монополии глобального 'предиктора на владение методологией познания Мира. Это - выход на тот рубеж, где И.Меттер обещал "отстреливаться до последнего патрона" /см. комментарий на стр. 165/. "П ОСЛЕДНИЙ ПАТРОН" предоставил ЛОГИК из Парижа Бохеньский И.М.: "Предрассудок диалектики - один Л2 наиболее зловредных из нам известных"
С точки зрения глобального предиктора нет ничего более зловредного, чем интерес толпы к "предрассудку" диалектики, в результате чего толпа превращается в НАРОД по мере того, как диалектическая методология перестает быть предрассудком. Ю.Шрейдер напустил много тумана вокруг идеологии, с вкрапленной в нее методологией, и подталкивает читателя не к осознанию методологии, а к опоре на как-то и кем-то взращенный его "здравый смысл" сознания. В этом мы и видим защиту монополии на методологию. В статье есть следующие строки, которые мы считаем необходимым предпослать изложению восьмого принципа;
"Любое идеепоклонство - классовое, религиозное, национальное -уничтожает другие духовные альтернативы, подавляет личностное самосознание и отчуждает ответственность индивида в пользу тех, кто узурпировал право выступать от имени идеологии. Жизнь духа реализуется в многообразии взаимодополняющих идей. Идеи социальной справедливости и суверенитета, личности, национального самосознания и межнациональной /почему не взаимонациональной? - авт./ терпимости, зависимости человека от Бога и свободы личности /как образа и подобия Бога/, ценности той или иной религии и веротерпимости - все они составляют непреходящие духовные ценности, противостоящие одна другой и уравновешивающие одна другую".
Герметисты, на наш взгляд, толкуют об этом же так.
"Тот, кто понимает принцип вибрации, тот схватил скипетр власти" - это из третьего принципа. Власть - это реализующаяся способность управлять. Все процессы носят колебательный характер и в природе, и в обществе. Принцип пятый толкует об обусловленности обобщенно говоря амплитудных характеристик вибрации /в самом широком смысле слова/ в
различных частотных диапазонах и разнообразных иерархиях Вселенной. Поэтому, не выходя за пределы семи принципов, власть - согласованное управление частотой. фазой, амплитудой /т.е. интенсивностью/, в самом, широком смысле слов, в СОВОКУПНОСТИ разных процессов, протекающих в силу четвертого принципа в Форме "борьбы и единства полярных противоположностей".
Управлению в принципе поддаются объекты, для которых на основании их прошлого и текущего состояния можно с достаточной точностью определить их состояние в будущем. Это вовсе не означает реализации схемы "предиктор-корректор" в системе управления объектом при выработке управляющего воздействия, а только, предполагает, что сколь угодно малые изменения /возмущения/ исходного состояния объекта и управляющего воздействия не вызывают в будущем непредсказуемого изменения состояния объекта управления в результате этого изменения.
В теории управления такими объектами как самолеты, корабли, подводные лодки иногда используют термин "слабые маневры", имея ввиду такие, при которых небольшие перекладки рулей /элеронов, закрылков и т.п./ со временем вызывают большие изменения контрольного параметра /курса например/. Однако, при "слабых маневрах" большинство параметров, характеризующих движение объекта /например, углы, определяющие положение вектора скорости набегающего потока, относительно самого объекта: угол атаки, дрейфа/ оказываются близкими к их значениям в балансировочных режимах прямолинейного движения. При "слабых маневрах ни летательный аппарат, ни пассажиры не испытывают сильных перегрузок, и изменение курса на 180° может пройти для них незаметным образом. Однако, в ряде экстренных ситуаций приходится прибегать к "сильным маневрам", когда большие перекладки управляющих органов приводят к тем же самым изменениям курса и т.п. за гораздо меньшее время. Но "сильные маневры" сопровождаются значительными перегрузками от которых могут пострадать и пассажиры и летательный аппарат.
В управлении любым объектом /в том числе и обществом/ можно выделить свои "сильные" и "слабые" маневры. Многие контрольные параметры объекта будут близки при "слабых" маневрах к их значениями в ба-лансировонном режиме, т.е. режиме своего рода равновесия. И объект управления при слабых маневрах уподобляется весам, в которых маленькая /третья/ гирька, перемещающаяся по коромыслу, обеспечивает необходимое изменение во времени баланса двух больших чаш на концах: коромысла. Однако, балансируя, можно вывести объект управления и в ……жими, что "слабыми" маневрами его будет не возвратить в балансировочные режимы.
Для управления процессом, протекающим в форме "борьбы и единства полярных, противоположностей", требуется "управляющее третье", которое
бы позволяло поддерживать необходимую во времени интенсивность "борьбы", не выходя за пределы режимов, где управление ведется слабыми маневрами. Потому, что в случае выхода из зоны слабых маневров, можно ввести объект управления и в область непредсказуемого поведения, если с ним не совладать вовремя сильными маневрами.
* * *
УПРАВЛЯЮЩЕЕ ТРЕТЬЕ, вливаясь в "Огонь", может выступать и в виде "воды", и в виде "м а с л а", всегда КАЧЕСТВЕННО оставаясь ТРЕТЬИМ, чем и поддерживается необходимое для И С П О Л Ь З У Ю Щ Е Г О УПРАВЛЯЮЩЕЕ ТРЕТЬЕ соотношение интенсивностей, частот, сдвигов по фа- * * *
Любители "цитатной" философии скажут, что это - "наши домыслы", у них собственные мысли - самое страшное преступление. Но эти "домысли" - простое -"раскрытие скобок", не выходящее за пределы семи принципов, опубликованных для широкой масонской и вербуемой в "братство" масса. Уровень осознания методологии в семи принципах герметизма выше, чем уровень осознания в терминах канонического диалектического материализма. И разница в мере понимания между тремя каноническими законами диалектики и семью принципами - в пользу масонства. Это - оценка минимальной МЕРЫ НЕПОНИМАНИЯ. руководством РСДРП МЕТОДОЛОГИ! Фактически мера непонимания была гораздо выше, так как диалектический материализм - открытая обществу философия, а герметизм - закрытая от общества, которая даже иносказательно публикует не всё, не говоря уж об изложении всего в терминах философских категорий с четко очерченными в, каждом применении понятийными границами.
По причине иносказательного характера изложения, мнимых и ложных тайн, прикрывающих герметизируемое знание, в герметических источниках каждый видит то, к восприятию1*/ чего он сам готов или его подготовили другие: от абсолютного вздора до истины в последней инстанции, Но это - отображение объективной реальности, довольно совершенное отображение. Однако, как и все "священные писания", оно отражает еще и объективно существующие классовые интересы породивших его социальных групп и субъективизм их авторов.
В случае РСДРП положение усугублялось еще и тем, что она пыталась опираться в своей деятельности на общественное сознание рабочего класса и крестьянства, но не могла эффективно опереться, так как те не читали больших по объему историко-философских работ. До революции цензуре подлежали работы объемом менее 10 печатных листов, поскольку широким массам более объемные работы были практически недоступны в силу их малограмотности. По этой причине и 'антибуржуазная"
марксистская, и элитарная герметическая литература распространялись практически свободно, но в кругу "элиты", одинаково минуя народные массы. Если для герметистов этого было достаточно, то для РСДРП нет, так как аппелируя к общественному сознанию, она фактически опиралась на общественное подсознание трудящихся классов, опираясь на их подсознательное понимание социальной справедливости, И сформировалась пирамида: наверху -герметисты, их мало, но понимают они глубоко и много; пониже политические партии, их актив вне зависимости от их политической ориентации, одинаково принадлежит к "элите", он сформировался свободным образом на основе индивидуального понимания представителями "элиты" отдельных проявлений, но не всего в целом общего хода вещей; и в самом низу - широкие народные массы, с минимальным уровнем понимания. А дальше - балансирование герметистов /истинных, неизвестных/ на герметистах известных, на политических
партиях, слабыми маневрами, приведшее народные массы к революции. Неосознание народными массами всего этого механизма и позволяет сказать: Неосознание, что дышло: куда повернул - туда и вышло. В наши дни в СССР "марксисткая" литература печатается, но не читается ввиду низкой достоверности ее выводов, а герметическая не печатается, дабы не бередить "излишней" мудростью общественное сознание страны всеобщей грамотности, которое не удается усыпить даже многолетним алкогольным геноцидом.
1х/ Комментарий.
Но публикация этих семи принципов в начале XX века не является их разгерметизацией. так как есть определенный разрыв абстрактно-логического и образного мышления: даются словесные формы, а образы, которые должны их наполнить, - вне обыденного сознания большинства читателей. Слово без образа, за ним стоящего, мертво. А поскольку система образов обыденного сознания при изложении семи принципов не развивается до такого уровня, чтобы имеющиеся у человека образы из разных сфер его деятельности облеклись в формулировки семи принципов, то публикация их безвредна для масонства, поскольку кто-то должен кроме слов дать еще и образы. Так как понятийная нагрузка, связанная с одним и тем же термином, в системах иносказании масонства, насчитывает до нескольких десятков понятий, образов /до 70/, то открывается широкое поле деятельности для программирования поведения "братьев" через растолковывание им "сокровенного" смысла слов.. Поэтому, если в мозаичной картине Мира в долговременной памяти подсознания читателя нет образов, позволяющих человеку постепенно перейти мыслью от уровня обыденности до УРОВНЯ Вселенной, прослеживая связи и облекая свои образы в слова герметизма, то семь принципов воспринимаются как вздор
просто потому, что лет образов, отношения между которыми Семь принципов могли бы упорядочить. Это касается прежде всего 1-го и 2-го принципов: остальные могут быть осознаны, когда осознаны эти. Седьмой принцип раскрывается через осознания общего, свойства структур Вселенной - отображения, особенно, когда речь заходит о творчестве. Сказанное справедливо для осознания и понимания любой методологии, в любой форме. Методология, освоенная человеком, позволяет ему осознанно упорядочивать в своей собственной мозаичной картине Мира её калейдоскопичные фрагменты и развивать её. Трудности в понимании и осознании любой методологии прежде всего связаны с неполнотой и недостаточной детальностью образов в собственной картине Мира: тогда просто человеку нечего упорядочивать, для понимания же первых двух принципов герметизма необходимо осознать в образах, понятиях единство Вселенной в ее материальности на всех уровнях структур её организации /от микромира до макромира/ и переход информации с уровня на уровень иерархии структур и между структурами.
* * *
И эти "домыслы" подтверждает практика. Рассмотрим реализацию принципа управляющего третьего в глобальном историческом процессе на примере любого национального общества.
Ф.Энгельс в "Анти-дюринге" /ист. 64, стр.292, ,,293/ пишет:
"Разделение общества на классы - эксплуатирующий и эксплуатируемый, господствующий и угнетенный - было неизбежным следствием прежнего незначительного развития производства. Пока совокупный общественный труд дает продукцию, едва превышающую самые необходимые средства существования всех, пока, следовательно, труд отнимает все или почти всё время огромного большинства членов общества, до тех пор это общество неизбежно делится на классы. Рядом с этим огромным большинством, исключительно занятым подневольным трудом, образуется класс, освобожденный от непосредственно производительного труда и: ведающий такими общими делами общества, как управление трудом, государственные дела, правосудие, науки, искусства и т.д."
На наш взгляд, приведенное место из "Анти-Дюринге" - то, зернышко, из которого вырастает философия истории классовых обществ. Однако, отрицание диалектическим материализмом информации как категории триединства Мира и в этом случае привело к размыванию понятийных границ и их смещению.
Разделение труда в обществе и его специализация - основа роста производительности 0БЩЕСТВЕНН0Г0 труда во всем обозримом прошлом. Но
ОБЩЕСТВЕННОЕ разделение труда - это выделение прежде всего труда" УПРАВЛЕНЧЕСКОГО, без которого невозможен непосредственно производительный труд в общественном разделении труда.
Непосредственно производительный труд принадлежит сфере материального производства и сфере духовного производства /обработка информации вне сферы управления: науки, искусства и т.п./. Ф.Энгельс в этом месте допускает неточность разделяя общественно полезную деятельность на производительный труд в сфере материального производства и на весь, главным образом, умственный труд: сферы управления и сферы духовного производства.
Вследствие этого понятие "эксплуатация человека человеком" является в марксистской социологии изначальным и не раскрывается через другие понятия. Сущность эксплуатации в ней не может быть вскрыта, так как явления в их связи с Миром, которые стоят в глубине изначальных понятий недоступны для объяснения и осознания в словесной форме.