Последняя фраза А.Я. Авреха весьма двусмысленна, и если не является 7 страница


ментального "Капитала", но "Анти-Дюринг" в наши дни актуален, а "Капитал" представляет только исторический интерес. Ленин не сделал ничего, что выходило бы за пределы качества методологии и идеологии, созданных Марксом и Энгельсом.

Ошибки канонического марксизма, обусловленные непониманием

объективного существования информации во времени и не очень удачными

формулировками законов диалектики существуют; они закономерны для уровня развития науки во времена Маркса и Энгельса и тон социальной среды, где родился "марксизм". Но Плеханов, Ленин и другие не только не исправили ошибки основоположников, но породили новые, так как марксизм был развит на основе исторического опыта Европы, а они, принося марксизм в Россию, игнорировали опыт её исторического развития. Предупреждения об опасности для народов страны революции, сделанные многими деятелями её культуры, игнорировались руководством РСДРП безответственно, без анализа их обоснованности, и по этим причинам политический курс РСДРП с момента ее зарождения до октября 1917г. был авантюристичен, если рассматривать его с позиций народов России, а не иудейского капитала. По этой причине сетования на трагическую судьбу "ленинской гвардии" беспредметны; по-человечески жаль погибших после того как победила революция, которой многие из них САМООТВЕРЖЕННО отдали лучшие годы и все силы своей молодости. Но посеешь ветер - пожнёшь бурю: в том историческом процессе, которым они пытались руководить, были и другие руководители, их сгубит не ковар­ный Сталин, а их же собственное незнание тех законов, по которым раз­вивался в то время глобальный исторически:": процесс. Иной судьбы у них и быть не могло по той причине, что в революциях России П Р О Я В И Л И С Ь объективные законы, которых Л Е Н И Н И З М не познал и в силу этого стал ОДНИМ ИЗ МНОГТИХ ОРУДИЙ глобального иудейско­го предиктора, опиравшегося на знание этих законов в своей борьбе за свержение

САМО-ДЕРЖАВИЯ России. Этот вывод и подтверждает историческая практика Страны, за сто лет превратившейся из великой державы в великий сырьевой придаток Запада.

§ 6. НЕЗНАНИЯ, ЧТО ДЫЦШЛО: КУДА ПОВЕРНУЛ - ТУДА И ВЫШЛО

/РАЗЯЩИЕ СТРЕЛЫ НЕОСОЗНАНИЯ/

Вывод о том, что марксизм-ленинизм - обобщенное оружие уровня 1-3 приоритетов, направленное на поражение народов Страны, неприятен. У кого-то может теплиться надежда, что это все же вершина общественного знания, по крайней мере, в период появления своего, не скрытая от людей туманом герметизма. Просто она крутая, труднодоступная, но вполне достижимая; а героическая, кровавая история Страны - результат не чьей-то глобальной злой воли /"жидомасонов" и т.п./, направленной против ее народов, а закономерное следствие "низкого культурного уровня" общества, вступившего в ту фазу общественного развития, когда общественное сознание не пассивно отображает общественное бытие, а формирует пути развития как общественного бытия, так и общественного сознания.

Все бы это было так, но есть мировоззренческие работы, современные "Материализму и эмпириокритицизму", принадлежащие перу членов резных братств, в которых диалектическая методология ИЗЛОЖЕНА 3 БОЛЕЕ ПОЛНЫХ И ГИБКИХ ФОРМАХ, чем в работах основоположников научного коммунизма. Это создает разницу в мере понимания в пользу масонства. Например, упоминавшиеся уже "Герметизм" Д.Страндена /Ист. 39, 1914 г./ и "Космогоническая концепция розенкрейцеров" /Первоначальное название ист. 49, 1911 г./. Главное отличие в направленности этих изложении иной философской системы от "марксизма-ленинизма* в том, что они призывают к индивидуальному нравственному совершенствованию человека в несовершенстве общественных отношений; а "маркоизм-ленинизм" призывает к совершенствованию общественных отношении, чтобы создать в перспективе для всех членов общества условия, исключающие безнравственный образ жизни, обеспечивающие свободное развитие всех. Ещё раз отметим, что нравственность - категория общественного сознания и бытия, а не индивидуального.

И если Энгельс в "Анти-Дюринге" практически вплотную подошел к осознанию явления глобальной концептуальной власти и взаимоотношениям между тремя мировыми религиями, - всему тому, что порождает несовершенство общества, то литераторы-герметисты - орденская открытая: периферия - видят причину несовершенства общественных отношении в индивидуальном нравственном несовершенстве всех его членов.

Здесь читателю придется поверить нам на слово, хотя мы бы предпочли, чтобы ист. 39, 49 были бы изданы в СССР вместе с Разгерметизацией, дабы каждый имел возможность сам формировать свое мировоззрение. В художественной литературе в некотором смысле близкая к герметистам точка зрения отражена в нравственных искания Льва Николаевича Толстого .

Ист. 39 стр. 45 со ссылкой на "Кайбэлион”, изданный в Чикаго в 1908 г. /год написания "Материализма и эмпириокритицизма"/, излагает семь принципов герметизма: " 1/ принцип ментализма, 2/ принцип ана­логии, или соответствия, 3/ принцип вибрации, 4/ принцип полярности, I 5/ принцип ритма, 6/ принцип причинности и 7/ принцип двойственности активного и пассивного начал, лежащий в основе творчества на всех плоскостях бытия и сознания", - и их последовательно поясняет. Далее мы приводим принципы герметизма по ист. 39 преимущественно в цитатах из "Кайбэлиона".

1. ПРИНЦИП МЕНТАЛИЗМА.

"Все /в смысле Абсолютного, Целого,. Всеединого/ есть ум; вселен- | ная есть нечто умственное" "В основе существующей во времени, прос­транственной и изменяющейся вселенной можно всегда найти субстанциональную Реальность - основную Истину".

"Вселенная есть нечто умственное - она содержится в уме Всеединого".

"Всеединое создает в своем бесконечном Разуме бесчисленные вселе­нные, которые существуют в течение эонов; и однако для Всеединого со­зидание, развитие, упадок и смерть миллионов вселенных является как бы одним мигом."

"Хотя все существует во Всеедином, но не менее верно и то, что Всеединое есть во всем. К тому, кто действительно понимает эту истину, пришло великое знание."

2. ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ, ИЛИ АНАЛОГИИ.
По "Изумрудной скрижали Гермеса":

"Истинно - без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истин­но:

То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится снизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи /В данном месте трактуется как философский камень; "философский камень" также, в свою очередь, является много-смысленным иносказанием: авт./, И подобно тому, как все вещи произо­шли от Единого через посредство Единого /или: через размышление Еди­ного, т.е. Логоса, Мирового "Я"/, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление /или через принятие извне, через "при­вивку" её/"

Пояснение этого принципа гласит: "Согласно принципу аналогии существует соответствие между явлениями и законами трех миров: духов­ного, умственного и физического. Этот принцип позволяет нам строить правильные. заключения по аналогии от фактов видимого мира к фактам миров невидимых. Овладевший этим принципом может применять его к ис­следованию самых отвлеченных проблем /.../. Приложимость принципа

аналогии к исследованию всевозможных проблем, оправдываемая данными сверхчувственного опыта, является наилучшим доказательством существо­вания единого, разумного плана, лежащего в основе вселенной"

3. ПРИНЦИП ВИБРАЦИИ.

"Герметическая философия учит, что в природе "ничто не находится в покое; все движется, все вибрирует. "К этому прибавлено еще выска­зывание некоего старинного герметиста: "Тот, кто понимает принцип вибрации, тот схватил скипетр власти."

4. ПРИНЦИП ПОЛЯРНОСТИ.

"Все двойственно; все имеет полюсы; все имеет противоположное себе; сходное и несходное - одно и то же; Противоположности тождествен­ны по природе; между ними есть различие лишь в степени; крайности сходятся; все истины - лишь полуистины; все парадоксы могут быть при­мирены."

"Одно состояние ума может быть превращено в другое /как могут быть превращаемы друг в друга и металлы и элементы/; одну степень ума можно превратить в другую; одни условия его проявления в другие; один полюс - в другой; одни умственные вибрации - в другие."

5. ПРИНЦИП РИТМА.

"Все вытекает и втекает; все имеет свои приливы и отливы; все ве­щи возникают и приходят в упадок; мера размаха направо есть также к мера размаха налево; в силу ритма одно компенсируется другим."

"Одним из проявлений принципа ритма является так называемый за-закон компенсации. В приведенном выше изречении из "Кайбэлиона" этот закон формулирован в словах: "Мера размаха напра­во есть также ми мера размаха налево; в силу ритма одно компенсирует­ся другим".

6. ПРИНЦИП ПРИЧИННОСТИ.

"Всякая причина имеет свои последствия; всякое последствие имеет свою причину; все совершается сообразно закону; случай есть лишь наз­вание, даваемое нами законам, еще не познанным нами; есть много плос­костей причинности, но ничто не ускользает от закона."

7. ПРИНЦИП ДВОЙСТВЕННОСТИ АКТИВНОГО И ПАССИВНОГО НАЧАЛ.
"Двойственность' активного и пассивного начал наблюдается во всем;

во всем есть мужское и женское начала; двойственность их проявляется на всех плоскостях бытия".

* * *

Скажите - банально? Или пусто? - Но это - МЕТОДОЛОГИЯ, отражающая на уровне сознания те же самые объективные закономерности развития Мира, что и три закона диалектики "марксизма-ленинизма". Первый принцип - утверждение полноты и целостности Вселенной. Второй принцип - утверждение всеобщности излагаемых законов для всех

уровней организации :Вселенной. Во всех последующих принципах каждый, кто смотрит на них без предубеждения, увидит разные оттенки, формы, уровни знакомого по диалектическому материализму все того же "един­ства и борьбы противоположностей". Причем, в отличие от "16 элементов" этими семью принципами можно пользоваться на уровне и сознания, и под­сознания.

В нашем представлении, есть и более глубокие уровни понимания МЕТОДОЛОГИИ, которые в отличие от этих, опубликованных, с точки зрения высших иерархов ордена не подлежат столь широкому оглашению в печати.

Дело в /том, что в "учении Розенкрецеров Вселенная разделена на семь различных Миров, или состоянии материи, следующим образом:

- Мир Бога.

- Мир Девственного Духа.

- Мир Божественного Духа.

- Мир Жизненного Духа.

- Мир Мысли.

- Мир Желаний.

- Физический Мир.

Это разделение не произвольно, а определено тем, что материя в каждом из этих Миров подчинена законам, недействительным в других Мирах" /Ист. 49, стр. 225/. Жизнь в этой концепции - эволюция по спи­ральному пути познания духом /индивидуальным, бессмертным/ законов этих Миров: дух постепенно снисходит из Мира Бога в Физический Мир и потом также постепенно восходит в Мир Бога, овладев знаниями и опытом, чтобы стать творцом новой вселенной. Каждый из этих Миров разделен еще на семь слоев. Разделение это объективно и обусловлено тем, что ма­териальные структуры, образующие эти Миры с их слоями, в своем сущес­твовании принадлежат к различным диапазонам полосы частот колебаний от сверхнизких до сверхвысоких. Поэтому дело не в том, как названы Миры розенкрейцерами, а в том, что в понимании герметистов Вселенная -многоуровневая иерархия, а иерархичность её объективно обусловлена частотными диапазонами колебаний /вибраций/ материальных структур.

Ранее мы писали о "дрейфе информации", несомой низкочастотными ди­апазонами, в высокочастотные диапазоны и о невозможности для "низко­частотного" наблюдателя "подглядывать" в высокочастотном диапазоне, в то время, как высокочастотному наблюдателю открыты для просмотра низкочастотные диапазоны. На наш взгляд с этим же связана "вложенность' всех этих миров друг в друга. Об этом же, но в иной терминологии /вме­сто высокочастотные диапазоны - тонкие миры, тонкие энергии/ пишут и герметисты.

Путешествие духа по Мирам - процесс информационного обмена /ото­бражения/ между различными уровнями иерархии организации Вселенной от

внутри-микромира до сверх-макромира. Герметисты процессы информационного обмена между уровнями иерархии 1*/ рассматривали, осознавая их в некоторой терминологии. У диалектиков-материалистов информация /дух/ - не существует на уровне осознания: отсюда вопрос об информа­ционном обмене /отображении/ между различными уровнями в. иерархиях разного рода просто не встает. Но вопросы управления - один из видов информационного обмена /отображения/ между различными уровнями внутри иерархий при их взаимодействии с внешней средой. Это вне осознания канонического марксизма: что в полной мере и проявилось в разгроме "лженаук" генетики и кибернетики, изучавших именно информационные процессы.

1*/ Комментарий.

Здесь есть один интересный момент: личностный аспект, как качес­тво, появляется на человеческом уровне иерархии организации Вселенной. Нет оснований полагать, что он стирается на более высоких уровнях ор­ганизации /со всеми осознаваемыми последствиями/.

В силу "информационного дрейфа" в диапазоны высоких частот с низких уровней видно на высших только то, что высшие хотят показать. Кроме того, все личности сами определяют свои круг общения. Вломиться во "всеоружии науки" в "гости" к более высоким по отношению к человечес­тву общностям личностей не удастся именно по этим причинам.

Вульгарные атеисты, диалектики-догматики могут кричать, что здесь контрабандой во Вселенную протаскивают бога. Но если это не нра­вится, то докажите антидиалектичность Мира: что человеческая личность - высшее развитие Вселенной, и что на этом уровне нарушаются законы отрицания, перехода количественных изменении в качественные и обратно. Кроме того, "элементная база" - основа материального носи­теля духа, не обязательно белковая. Менее организованной по сравнена с белком материи возможно потребно больше чем масса планеты, а на по­левом уровне организации можно обойтись и гораздо меньшим количеством материи: и дух будет мощнее. Современный настольный компьютер произ­водительней ламповой ЭВМ начала 1950-х годов объемом' с дом: разная элементная база, разная организация 'материи, несущей "дух" математи­ческого и сервисного обеспечения.

И "основной" вопрос философии ист. 49 ставит по-человечески: "Откуда мы пришли?", "Почему мы здесь" и "Куда мы идем?" /стр. 18/. Есть и понимание бесконечности процесса познания: "Иисус сказал: "Истина сделает тебя свободным", но Истина не может быть найдена единожды и навсегда. Истина вечна, и поиски истины должны быть вечными» Эзотеризм не знает веры, преподнесенной единожды для всех. Есть

НЕКОТОРЫЕ ОСНОВНЫЕ ИСТИНЫ /выделено мной: авт./, которые остаются,.. но которые можно рассматривать с разных сторон, каждая из которых да­ет иное видение, дополняющее предыдущее" /Ист. 49, стр. 21/.

Теперь мы вернемся к "7 принципам герметизма".

Исходя из осознания управления как информационного обмена между различными уровнями в иерархии, мы приходим к мнению, что к "7 прин­ципам" явно проиится по краидей мере еще один принцип:

8. ПРИНЦИП УПРАВЛЯЮЩЕГО ТРЕТЬЕГО.

Доктор философских наук Ю.Шрейдер опубликовал статью "Идеология или сознание? К проблеме выбора". /журнал "Знание - сила" № 3/1990/. Эту статью мы воспринимаем как защиту монополии глобального 'предикто­ра на владение методологией познания Мира. Это - выход на тот рубеж, где И.Меттер обещал "отстреливаться до последнего патрона" /см. ком­ментарий на стр. 165/. "П ОСЛЕДНИЙ ПАТРОН" предоставил ЛОГИК из Парижа Бохеньский И.М.: "Предрассудок диалектики - один Л2 наиболее зловредных из нам известных"

С точки зрения глобального предиктора нет ничего более зловредно­го, чем интерес толпы к "предрассудку" диалектики, в результате чего толпа превращается в НАРОД по мере того, как диалектическая ме­тодология перестает быть предрассудком. Ю.Шрейдер напустил много ту­мана вокруг идеологии, с вкрапленной в нее методологией, и подталки­вает читателя не к осознанию методологии, а к опоре на как-то и кем-то взращенный его "здравый смысл" сознания. В этом мы и видим защиту монополии на методологию. В статье есть следующие строки, которые мы считаем необходимым предпослать изложению восьмого принципа;

"Любое идеепоклонство - классовое, религиозное, национальное -уничтожает другие духовные альтернативы, подавляет личностное само­сознание и отчуждает ответственность индивида в пользу тех, кто узурпировал право выступать от имени идеологии. Жизнь духа реализует­ся в многообразии взаимодополняющих идей. Идеи социальной справедли­вости и суверенитета, личности, национального самосознания и межнаци­ональной /почему не взаимонациональной? - авт./ терпимости, зависи­мости человека от Бога и свободы личности /как образа и подобия Бо­га/, ценности той или иной религии и веротерпимости - все они состав­ляют непреходящие духовные ценности, противостоящие одна другой и уравновешивающие одна другую".

Герметисты, на наш взгляд, толкуют об этом же так.

"Тот, кто понимает принцип вибрации, тот схватил скипетр власти" - это из третьего принципа. Власть - это реализующаяся способность управлять. Все процессы носят колебательный характер и в природе, и в обществе. Принцип пятый толкует об обусловленности обобщенно говоря амплитудных характеристик вибрации /в самом широком смысле слова/ в

различных частотных диапазонах и разнообразных иерархиях Вселенной. Поэтому, не выходя за пределы семи принципов, власть - согласованное управление частотой. фазой, амплитудой /т.е. интенсивностью/, в самом, широком смысле слов, в СОВОКУПНОСТИ разных процессов, протекаю­щих в силу четвертого принципа в Форме "борьбы и единства полярных противоположностей".

Управлению в принципе поддаются объекты, для которых на основании их прошлого и текущего состояния можно с достаточной точностью опре­делить их состояние в будущем. Это вовсе не означает реализации схемы "предиктор-корректор" в системе управления объектом при выработке уп­равляющего воздействия, а только, предполагает, что сколь угодно ма­лые изменения /возмущения/ исходного состояния объекта и управляющего воздействия не вызывают в будущем непредсказуемого изменения состоя­ния объекта управления в результате этого изменения.

В теории управления такими объектами как самолеты, корабли, под­водные лодки иногда используют термин "слабые маневры", имея ввиду такие, при которых небольшие перекладки рулей /элеронов, закрылков и т.п./ со временем вызывают большие изменения контрольного парамет­ра /курса например/. Однако, при "слабых маневрах" большинство параме­тров, характеризующих движение объекта /например, углы, определяющие положение вектора скорости набегающего потока, относительно самого объекта: угол атаки, дрейфа/ оказываются близкими к их значениям в балансировочных режимах прямолинейного движения. При "слабых маневрах ни летательный аппарат, ни пассажиры не испытывают сильных перегрузок, и изменение курса на 180° может пройти для них незаметным образом. Однако, в ряде экстренных ситуаций приходится прибегать к "сильным маневрам", когда большие перекладки управляющих органов приводят к тем же самым изменениям курса и т.п. за гораздо меньшее время. Но "сильные маневры" сопровождаются значительными перегрузками от кото­рых могут пострадать и пассажиры и летательный аппарат.

В управлении любым объектом /в том числе и обществом/ можно вы­делить свои "сильные" и "слабые" маневры. Многие контрольные парамет­ры объекта будут близки при "слабых" маневрах к их значениями в ба-лансировонном режиме, т.е. режиме своего рода равновесия. И объект управления при слабых маневрах уподобляется весам, в которых маленькая /третья/ гирька, перемещающаяся по коромыслу, обеспечивает необходимое изменение во времени баланса двух больших чаш на концах: коромысла. Однако, балансируя, можно вывести объект управления и в ……жими, что "слабыми" маневрами его будет не возвратить в балансировочные режимы.

Для управления процессом, протекающим в форме "борьбы и единства полярных, противоположностей", требуется "управляющее третье", которое

бы позволяло поддерживать необходимую во времени интенсивность "борь­бы", не выходя за пределы режимов, где управление ведется слабыми маневрами. Потому, что в случае выхода из зоны слабых маневров, можно ввести объект управления и в область непредсказуемого поведения, если с ним не совладать вовремя сильными маневрами.

* * *

УПРАВЛЯЮЩЕЕ ТРЕТЬЕ, вливаясь в "Огонь", может выступать и в виде "воды", и в виде "м а с л а", всегда КАЧЕСТВЕННО оставаясь ТРЕТЬИМ, чем и поддерживается необходимое для И С П О Л Ь З У Ю Щ Е Г О УПРАВЛЯЮЩЕЕ ТРЕТЬЕ соотношение интенсивностей, частот, сдвигов по фа- * * *

Любители "цитатной" философии скажут, что это - "наши домыслы", у них собственные мысли - самое страшное преступление. Но эти "домысли" - простое -"раскрытие скобок", не выходящее за преде­лы семи принципов, опубликованных для широкой масонской и вербуемой в "братство" масса. Уровень осознания методологии в семи принципах герметизма выше, чем уровень осознания в терминах канонического диа­лектического материализма. И разница в мере понимания между тремя каноническими законами диалектики и семью принципами - в пользу ма­сонства. Это - оценка минимальной МЕРЫ НЕПОНИМАНИЯ. руководством РСДРП МЕТОДОЛОГИ! Фактически мера непонимания была гораздо выше, так как диалектический материализм - откры­тая обществу философия, а герметизм - закрытая от общества, которая даже иносказательно публикует не всё, не говоря уж об изложении всего в терминах философских категорий с четко очерченными в, каждом примене­нии понятийными границами.

По причине иносказательного характера изложения, мнимых и ложных тайн, прикрывающих герметизируемое знание, в герметических источниках каждый видит то, к восприятию1*/ чего он сам готов или его подготовили другие: от абсолютного вздора до истины в последней инстанции, Но это - отображение объективной реальности, довольно совершенное отображение. Однако, как и все "священные писания", оно отражает еще и объективно существующие классовые интересы породивших его социальных групп и субъективизм их авторов.

В случае РСДРП положение усугублялось еще и тем, что она пыта­лась опираться в своей деятельности на общественное сознание рабо­чего класса и крестьянства, но не могла эффективно опереться, так как те не читали больших по объему историко-философских работ. До револю­ции цензуре подлежали работы объемом менее 10 печатных листов, посколь­ку широким массам более объемные работы были практически недоступны в силу их малограмотности. По этой причине и 'антибуржуазная"

марксистская, и элитарная герметическая литература распространялись практически свободно, но в кругу "элиты", одинаково минуя народные массы. Если для герметистов этого было достаточно, то для РСДРП нет, так как аппелируя к общественному сознанию, она фактически опиралась на общественное подсознание трудящихся классов, опираясь на их под­сознательное понимание социальной справедливости, И сформировалась пирамида: наверху -герметисты, их мало, но понимают они глубоко и много; пониже политические партии, их актив вне зависимости от их политической ориентации, одинаково принадлежит к "элите", он сформиро­вался свободным образом на основе индивидуального понимания предста­вителями "элиты" отдельных проявлений, но не всего в целом общего хода вещей; и в самом низу - широкие народные массы, с мини­мальным уровнем понимания. А дальше - балансирование герметистов /истинных, неизвестных/ на герметистах известных, на политических

партиях, слабыми маневрами, приведшее народные массы к революции. Нео­сознание народными массами всего этого механизма и позволяет сказать: Неосознание, что дышло: куда повернул - туда и вышло. В наши дни в СССР "марксисткая" литература печатается, но не читается ввиду низкой достоверности ее выводов, а герметическая не печатается, дабы не бе­редить "излишней" мудростью общественное сознание страны всеобщей грамотности, которое не удается усыпить даже многолетним алкогольным геноцидом.

1х/ Комментарий.

Но публикация этих семи принципов в начале XX века не является их разгерметизацией. так как есть определенный разрыв абстрактно-ло­гического и образного мышления: даются словесные формы, а образы, ко­торые должны их наполнить, - вне обыденного сознания большинства чи­тателей. Слово без образа, за ним стоящего, мертво. А поскольку сис­тема образов обыденного сознания при изложении семи принципов не раз­вивается до такого уровня, чтобы имеющиеся у человека образы из раз­ных сфер его деятельности облеклись в формулировки семи принципов, то публикация их безвредна для масонства, поскольку кто-то должен кроме слов дать еще и образы. Так как понятийная нагрузка, связанная с од­ним и тем же термином, в системах иносказании масонства, насчитывает до нескольких десятков понятий, образов /до 70/, то открывается широкое поле деятельности для программирования поведения "братьев" через растолковывание им "сокровенного" смысла слов.. Поэтому, если в моза­ичной картине Мира в долговременной памяти подсознания читателя нет образов, позволяющих человеку постепенно перейти мыслью от уровня обыденности до УРОВНЯ Вселенной, прослеживая связи и облекая свои образы в слова герметизма, то семь принципов воспринимаются как вздор

просто потому, что лет образов, отношения между которыми Семь принци­пов могли бы упорядочить. Это касается прежде всего 1-го и 2-го прин­ципов: остальные могут быть осознаны, когда осознаны эти. Седьмой принцип раскрывается через осознания общего, свойства структур Вселенной - отображения, особенно, когда речь заходит о творчестве. Сказанное справедливо для осознания и понимания любой методологии, в любой форме. Методология, освоенная человеком, позволяет ему осознанно упорядочивать в своей собственной мозаичной картине Мира её калейдоскопичные фрагменты и развивать её. Трудности в пони­мании и осознании любой методологии прежде всего связаны с неполнотой и недостаточной детальностью образов в собственной картине Мира: тогда просто человеку нечего упорядочивать, для понимания же первых двух принципов герметизма необходимо осознать в образах, понятиях единство Вселенной в ее материальности на всех уровнях структур её организации /от микромира до макромира/ и переход информации с уровня на уровень иерархии структур и между структурами.

* * *

И эти "домыслы" подтверждает практика. Рассмотрим реализацию принципа управляющего третьего в глобальном историческом процессе на примере любого национального общества.

Ф.Энгельс в "Анти-дюринге" /ист. 64, стр.292, ,,293/ пишет:

"Разделение общества на классы - эксплуатирующий и эксплуатиру­емый, господствующий и угнетенный - было неизбежным следствием преж­него незначительного развития производства. Пока совокупный обществен­ный труд дает продукцию, едва превышающую самые необходимые средства существования всех, пока, следовательно, труд отнимает все или почти всё время огромного большинства членов общества, до тех пор это обще­ство неизбежно делится на классы. Рядом с этим огромным большинством, исключительно занятым подневольным трудом, образуется класс, освобож­денный от непосредственно производительного труда и: ведающий такими общими делами общества, как управление трудом, государственные дела, правосудие, науки, искусства и т.д."

На наш взгляд, приведенное место из "Анти-Дюринге" - то, зернышко, из которого вырастает философия истории классовых обществ. Однако, отрицание диалектическим материализмом информации как категории три­единства Мира и в этом случае привело к размыванию понятийных границ и их смещению.

Разделение труда в обществе и его специализация - основа роста производительности 0БЩЕСТВЕНН0Г0 труда во всем обозримом прошлом. Но

ОБЩЕСТВЕННОЕ разделение труда - это выделение прежде всего труда" УПРАВЛЕНЧЕСКОГО, без которого невозможен непосред­ственно производительный труд в общественном разделении труда.

Непосредственно производительный труд принадлежит сфере материального производства и сфере духовного производства /обработка информации вне сферы управления: науки, искусства и т.п./. Ф.Энгельс в этом месте допускает неточность разделяя общественно полезную деятельность на производительный труд в сфере материального производства и на весь, главным образом, умственный труд: сферы управления и сферы духовного производства.

Вследствие этого понятие "эксплуатация человека человеком" явля­ется в марксистской социологии изначальным и не раскрывается через другие понятия. Сущность эксплуатации в ней не может быть вскрыта, так как явления в их связи с Миром, которые стоят в глубине изначаль­ных понятий недоступны для объяснения и осознания в словесной форме.

Наши рекомендации