Порядок употребления ссылок
СТРУКТУРА ЗАКОНОПРОЕКТА
1. Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.
3. Деление законопроекта на структурные единицыупрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном материале.
Употребляются следующие структурные единицы законодательных актов по нисходящей:
- раздел;
- глава;
- статья.
Вводить структурную единицу "раздел", если в законопроекте нет глав, не следует.
Возможно деление крупных систематизированных законопроектов (например, проектов кодексов) на части, разделов на подразделы, глав на параграфы, статей на пункты. Пример:
РАЗДЕЛ I
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА
Глава 5. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности
Статья 1. Порядок рассмотрения требований кредиторов
1. При наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность требований. (часть 1)
2. Требования кредиторов рассматриваются в заседании арбитражного суда. По результатам рассмотрения выносится определение о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредитора. (часть 2)
3. Федеральный арбитражный суд действует в составе: (абзац первый части 3)
1) президиума; (пункт 1 части 3)
2) судебной коллегии: (пункт 2 части 3)
а) по рассмотрению споров, возникающих из гражданских правоотношений; (подпункт "а" пункта 2 части 3)
б) по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. (подпункт "б" пункта 2 части 3)
4. Законопроекты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.
Подробнее - http://www.consultant.ru/law/review/lawmaking/rekomend/
© КонсультантПлюс, 1992-2016
ПОРЯДОК УПОТРЕБЛЕНИЯ ССЫЛОК
Ссылки в статьях на другие статьи, а также на ранее принятые законодательные акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
Ссылки можно делать только на вступившие в силу (введенные в действие) законодательные акты. Ссылки на утратившие силу законодательные акты и законопроекты недопустимы.
При необходимости сделать ссылку в законопроекте на законодательный акт его указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование законодательного акта.
При неоднократных ссылках на один и тот же законодательный актпри первом его упоминании применяется указанная форма. Примеры:
… в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон "О политических партиях")
или
… в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 августа 1993 года № 5664-I "О введении в действие Закона Российской Федерации "О космической деятельности"
При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются. Ссылки на Конституцию Российской Федерации оформляются следующим образом:
… в соответствии с частью 1 статьи 5 Конституции Российской Федерации
При необходимости дать ссылку не на весь законодательный акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
… регулируются пунктом 4 части 2 статьи 10 Таможенного Кодекса Российской Федерации
Ссылки на структурные единицы одного и того же законодательного акта оформляются следующим образом:
… содержащиеся в главе 3 настоящего Федерального закона
… в связи с положениями настоящей главы
… в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи
… регулируется подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона
… содержащиеся в параграфе 2 настоящей главы
Ссылки в законодательных актах могут даваться на законодательные акты высшей или равной юридической силы.Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются (например, ссылка в законодательном акте на конкретное постановление Правительства Российской Федерации).
Здесь все достаточно сжато и неполно. В официальных методических рекомендациях по юридико-техническому оформлению законопроектов содержится более детальный разбор.
Подробнее - http://www.consultant.ru/law/review/lawmaking/rekomend/
© КонсультантПлюс, 1992-2016