Порядок употребления ссылок

СТРУКТУРА ЗАКОНОПРОЕКТА

1. Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.

2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.

3. Деление законопроекта на структурные единицыупрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном материале.

Употребляются следующие структурные единицы законодательных актов по нисходящей:

  • раздел;
  • глава;
  • статья.

Вводить структурную единицу "раздел", если в законопроекте нет глав, не следует.

Возможно деление крупных систематизированных законопроектов (например, проектов кодексов) на части, разделов на подразделы, глав на параграфы, статей на пункты. Пример:

РАЗДЕЛ I

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА

Глава 5. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности

Статья 1. Порядок рассмотрения требований кредиторов

1. При наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность требований. (часть 1)

2. Требования кредиторов рассматриваются в заседании арбитражного суда. По результатам рассмотрения выносится определение о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредитора. (часть 2)

3. Федеральный арбитражный суд действует в составе: (абзац первый части 3)

1) президиума; (пункт 1 части 3)

2) судебной коллегии: (пункт 2 части 3)

а) по рассмотрению споров, возникающих из гражданских правоотношений; (подпункт "а" пункта 2 части 3)

б) по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. (подпункт "б" пункта 2 части 3)

4. Законопроекты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.


Подробнее - http://www.consultant.ru/law/review/lawmaking/rekomend/
© КонсультантПлюс, 1992-2016

ПОРЯДОК УПОТРЕБЛЕНИЯ ССЫЛОК

Ссылки в статьях на другие статьи, а также на ранее принятые законодательные акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.

Ссылки можно делать только на вступившие в силу (введенные в действие) законодательные акты. Ссылки на утратившие силу законодательные акты и законопроекты недопустимы.

При необходимости сделать ссылку в законопроекте на законодательный акт его указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование законодательного акта.

При неоднократных ссылках на один и тот же законодательный актпри первом его упоминании применяется указанная форма. Примеры:

… в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон "О политических партиях")

или

… в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 августа 1993 года № 5664-I "О введении в действие Закона Российской Федерации "О космической деятельности"

При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются. Ссылки на Конституцию Российской Федерации оформляются следующим образом:

… в соответствии с частью 1 статьи 5 Конституции Российской Федерации

При необходимости дать ссылку не на весь законодательный акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).

… регулируются пунктом 4 части 2 статьи 10 Таможенного Кодекса Российской Федерации

Ссылки на структурные единицы одного и того же законодательного акта оформляются следующим образом:

… содержащиеся в главе 3 настоящего Федерального закона

… в связи с положениями настоящей главы

… в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи

… регулируется подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона

… содержащиеся в параграфе 2 настоящей главы

Ссылки в законодательных актах могут даваться на законодательные акты высшей или равной юридической силы.Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются (например, ссылка в законодательном акте на конкретное постановление Правительства Российской Федерации).

Здесь все достаточно сжато и неполно. В официальных методических рекомендациях по юридико-техническому оформлению законопроектов содержится более детальный разбор.

Подробнее - http://www.consultant.ru/law/review/lawmaking/rekomend/
© КонсультантПлюс, 1992-2016

Наши рекомендации