Дополнительной учебной литературы и иных источников

8.2. Основная учебная литература:

1. Кузнецов, И. Н. Отечественная история [Электронный ресурс]: учебник / И. Н. Кузнецов. — М.: Дашков и К, 2014. — 815 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24803.

2. История для бакалавров: учебник / П. С. Самыгин [и др.]. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 573с.

8.3. Дополнительная учебная литература:

1. Кириллов, В. В. История России: учеб. пособие для бакалавров / В. В. Кириллов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 661 с.

2. История России: учебник / А. С. Орлов [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2011. - 680 с.

3. Павленко, Н. И. История России с древнейших времен до 1861 года: учебник / Н. И. Павленко, И. Л. Андреев, В. А. Федоров. - 5-е изд. - М.: Юрайт, 2011. - 712 с.

4. Зиновьева, В. И. Отечественная история [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. И. Зиновьева, М. В. Берсенев. — Томск: Эль Контент, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012. — 162 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13894.

5. Кузнецов, И. Н. Отечественная история: учебник [Электронный ресурс] / И. Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К, 2012. – 816 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/29094/rede

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

1. Библиотека учебной и научной литературы Русского гуманитарного интернет - университета http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx/.

2. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/.

3. Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.book.kbsu.ru

4. Российская сеть информационного общества (Russian Information Society Network) http://www.isn.ru/

5. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/.

6. Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/.

7. Электронная библиотека деловой литературы и документов: www.aup.ru/library/vn/005

8. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн»: http://www.biblioklub.ru

9. Электронно-библиотечная система: http://www.iprbooks.ru

10. Электронно-библиотечная система: http://www.knigafund.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем и содержание дисциплины «История» базируется на современных достижениях отечественной и зарубежной исторической науки, учете требований ФГОС 3 поколения.Структура дисциплины организована по проблемно-хронологическому принципу. Темы по истории России расположены в хронологическом порядке и дополнены, с учетом регионального фактора, событиями и фактами по истории Юга России.

Учебная дисциплина «История» включает лекционные и практические занятия (в том числе в интерактивной форме), самостоятельную работу и сдачу экзамена.

Лекционные занятия проводятся в соответствии с тематическим планом. Они направлены на ознакомление студентов с теоретическими и методологическими достижениями науки в области истории. Наиболее важные определения, даты, имена и т.д. должны фиксироваться студентами в их опорных конспектах.

На практические занятия выносятся проблемы, которые имеют важное значение в изучении дисциплины. В ходе их проведения студенты закрепляют знания по отдельным наиболее важным и сложным темам учебной программы, учатся работать с источниками и литературой, в процессе занятий осуществляется также контроль знаний студентов, привитие навыков публичного выступления, умения вести дискуссию, формулировать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Темы, не рассмотренные на лекциях и практических занятиях, должны отрабатываться студентами в ходе самостоятельной работы, опираясь на списки источников и литературы.

Результаты выполнения студентами самостоятельной работы контролируются в ходе консультаций, промежуточного и итогового контроля. Индивидуальные консультации проводятся: во-первых, для помощи студентам в подготовке к практическим занятиям, написанию рефератов, выполнению самостоятельной работы и подготовки к экзамену; во-вторых, с теми студентами, которые имеют проблемы с освоением материалов курса, пропуски занятий по уважительным причинам; в-третьих, со студентами, интересующимися проблемами истории России — для ознакомления их с новинками исторической литературы, спецификой историографической трактовки тех или иных фактов, событий.

Проблемно-хронологический принцип изучения материала, требует умений и навыков анализа и синтеза, моделирования исторических событий. В связи с этим одним из важнейших видов самостоятельной работы студентов является написание контрольной работы. Особое внимание следует уделять работе с системой понятий и причинно-следственными связями, а также выявлению особенностей развития России на различных этапах её исторической эволюции.

В ходе изучения дисциплины используется промежуточное (по трем первым разделам) и итоговое тестирование. Применяются комплексные тесты достижений, включающие следующие разновидности заданий:

— закрытые тесты с альтернативным или множественным ответом;

— закрытые тесты на соотнесение или установление логического соответствия;

— открытые тесты со свободно конструируемым ответом.

Итоговый контроль знаний студентов осуществляется в форме устного экзамена.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ

Наши рекомендации