РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН. В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 09.03.03 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (квалификация (степень) "БАКАЛАВР") процесс изучения дисциплин
В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 09.03.03 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (квалификация (степень) "БАКАЛАВР") процесс изучения дисциплин «Иностранный язык (немецкий)» и «Иностранный язык в сфере юриспруденции (немецкий)» направлен на формирование следующей компетенции:
владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13).
В результате освоения дисциплин студент должен:
Знать: лексико-грамматический минимум в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной (юридической) деятельности.
Уметь: читать и переводить тексты профессиональной направленности.
Владеть: необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке.
Требования к результатам освоения дисциплин по содержанию языковой подготовки:
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.
Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.
Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).
Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования.
Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении: основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.
Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях.
Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
Требования к результатам освоения дисциплин по видам речевой деятельности
по окончании курса изучения дисциплин «Иностранный язык (немецкий)» и «Иностранный язык в сфере юриспруденции (немецкий)» обучающиеся должны уметь:
- в области аудирования:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделятьв них значимую/запрашиваемую информацию
- в области чтения:
понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера
- в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения.
- в области письма:
заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера); оформлять Curriculum Vitae/Resume и сопроводительное письмо,необходимые при приеме на работу,выполнять письменные проектные задания (письменное оформление презентаций, информационных буклетов и т.д.).