Последняя фраза А.Я. Авреха весьма двусмысленна, и если не является 31 страница
"Член заграничной редакции Центрального органа Каменев/Розенфельд: -авт./, член Центрального Комитета Сталин и депутат Думы Муратов, также вернувшийся из Сибири /в марте 1917 из ссылок вернулись все трое: -авт./ отстранили старую, слишком "левую" редакцию "Правды" и, опираясь на свои проблематические права, взяли с 15 марта газету в свои руки. В программной статье новой редакции заявлялось, что большевики будут решительно поддерживать Временное правительство, "поскольку оно борется с реакцией или контрреволюцией". По вопросу о войне новые руководители высказались не менее категорически: пока германская армия повинуется своему императору, русский солдат должен "стойко стоять на своем посту, на пулю отвечать пулей и на снаряд - снарядом".
* * *
Комментарий:
Согласно ист.86,стр.183, статью, из которой взяты эти слова, написал Л.Б."Каменев”/-Розенфельд, высказавшийся за поддержку Временного прави-
тельства. В следующем номере под давлением Бюро ЦК и Петроградского комитета "Каменев" снял вопрос о поддержке и высказался за давление на правительство с целью заставить его выступить с предложением заключить мир.
* * *
"Не бессодержательное "долой войну" — наш лозунг. Наш лозунг — давление на Временное правительство с целью заставить его... выступить с попыткой склонить все вопящие страны к немедленному открытию переговоров. .. А до тех пор каждый остается на своем боевом посту!" Идеи, как и формулировки, насквозь оборонческие. /…/ Обороняясь от патриотической печати, "Правда" заходила еде далее: "Всякое "пораженчество",- писала она, - а вернее, то, что неразборчивая печать под охраной царской цензуры клеймила этим именем, умерло в тот момент, когда на улицах Петрограда показался первый революционный полк"./.../ "День выхода первого номера преобразованной "Правды", 15 марта, - рассказывает Шляпников, - был днем оборонческого ликования. Весь Таврический дворец, от дельцов Комитета Государственной думы до самого сердца революционной демократии - Исполнительного комитета, - был преисполнен одной новостью: победой умеренных, благоразумных большевиков над крайними. В самом исполнительном комитете нас встретили ядовитыми улыбками... Когда этот номер "Правды" был получен на заводах, там он вызвал полное недоумение среди членов нашей партии и сочувствовавших нам и язвительное удовольствие у наших противников... Негодование в районах было огромное, а когда пролетарии узнали, что "Правда" была захвачена приехавшими из Сибири тремя бывшими руководителями "Правды", то потребовали исключения их из партии"./Ист. 81.1, стр.316,317/.
Факты, которые привел "Лев" Давидович, мы оспаривать не беремся, как не делает этого и составитель сборника /Ист.81/ д.и.н. Н.А. Васецкнй. Но мы обращаем внимание на то, что приведенные места взяты из работы "История русской революции" в 2 т., вышедшей в свет впервые в 1931-1933гг. в Берлине» т.е. после высылки Лейбы Бронштейна из СССР. Свое повествование Л.Бронштейн разбавляет цитатами, весьма короткими для того, чтобы можно было быть уверенным, что они не вырваны из одного контекста, дабы придать убедительность другому. То есть встает вопрос: сколь свободен от субъективизма и добросовестен историк Лейба Бронштейн.
В собрании сочинений 1x И.В.Сталяна сказано: 12 марта И.В.Сталин, освобожденный февральской революцией 1917 года из туруханской ссылки, приезжает в Петроград. /.../
15 марта. На расширенном совещании Бюро ЦК РСДРП/б/ И.В.Сталин вводится в редакцию газеты "Правда". /Том 3, разд. Биографическая хроника, стр.412/. - Это к вопросу о "проблематических” правах.
* * *
Комментарий!
1x В Собрании сочинений И.В.Сталина даты по старому стилю.
* * *
Программной статьи редакции от 15 марта, на которую ссылается Л.Бронштейн, в собрании сочинений Сталина нет: может быть, Иосиф Виссарионович посчитал неуместным публикацию ее под своим именем в 1946г, а может, он к ее появлению и не причастен. Но статья в "Правде" $ 8 от 14 марта "О советах рабочих и солдатских депутатов" есть, и в ней говорится о необходимости создания Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов по всей территории России. В частности, сказано:
Для того, чтобы разбить старую власть, достаточно было временного союза восставших рабочих и солдат. Ибо ясно само собой, что сила русское революции — в союзе рабочих и крестьян, переодетых в солдатские шинели.
Но для того, чтобы сохранить добытые права и развернуть дальше революцию — для этого одного лишь временного союза рабочих и солдат отнюдь недостаточно.
Для этого необходимо союз этот сделать сознательным и прочным, длительным и устойчивым для того, чтобы противостоять провокаторским вылазкам контрреволюции. /...
Органами этого союза и являются Советы рабочих и солдатских депутатов. И чем теснее сплочены эти Советы, чем крепче они организованы, тем действительнее выраженная в них революционная власть революционного народа, тем реальнее гарантии против контрреволюции.
Укрепить эти Советы, сделать их повсеместными, связать их между собой во главе с центральным Советом рабочих и солдатских депутатов, как органом революционной власти народа, — вот в каком направлении должны работать революционные социал-демократы".
16 марта 1917г. в "Правде" № 10 была опубликована статья И.В.Сталина "0 войне" /Соч. ,т.З,стр.4-8/, Статья начинается со слов:
"На днях генерал Корнилов докладывал Совету рабочих и солдатских депутатов в Петрограде о готовящемся наступлении немцев на Россию.
Родзянко и Гучков призвали по этому случаю армию и население готовиться к войне до конца.
А буржуазная печать подняла тревогу: "Свобода в опасности, да здравствует война!" Причем к тревоге этой приложила руку и одна часть революционной русской демократии..."
Далее Сталин называет цель первой мировой войны - "захват/аннексия/ чужих, главным образом, аграрных территорий капиталистическими государствами", - и делает вывод:
"Именно поэтому нынешнее положение России не дает оснований к тому, чтобы бить в набат и провозгласить: "Свобода в опасности, да здравствует война!" /…/
Каковы те практические пути, которые могут повести к скорейшему прекращению войны?
Прежде всего, несомненно, что голый лозунг "долой войну!/ совершенно непригоден»! как практический путь, ибо он, не выходя за пределы пропаганды идей мира вообще» ничего не дает и не может дать в смысле практического воздействия на воющие силы в целях прекращения войны,/.../
Где же выход?
Выход — путь давления на Временное правительство с требованное изъявления им своего согласия немедленно открыть мирные переговоры.
Рабочие, солдаты и крестьяне должны устраивать митинги и демонстрации, они должны потребовать от Временного правительства, чтобы оно открыто и во всеуслышание выступило с попыткой склонить все воюющие державы немедленно приступить к мирным переговорам на началах признания права нации на самоопределение.
Только в таком случае лозунг "долой войну!” не рискует превратиться в бессодержательный, в ничего не говорящий пацифизм, только в том случае может он вылиться в мощную политическую кампанию, срывающую маску с империалистов1x и выявляющую действительную подоплеку нынешней войны."
* * *
Комментарий:
1x В том числе и с Временного правительства, о характере которого иллюзий не питали. В статье Сталина "На пути к министерским портфелям" /"Правда", № 11 от 17 марта/ особо выделено: "не смешивать с революционным Временным правительством!" Эта статья кончается словами: "Можно, конечно, добиваться министерских портфелей, можно объединяться с Милюковым -- Гучковым для... "продолжения войны" и пр., все это дело вкуса, но при чем тут Российская социал-демократическая партия и при чем объединение с ней?
Нет, господа хорошие, проходите мимо". Это ответ группе меньшевиков "Единство" во главе с Г.В.Плехановым. Революционное временное правительство - термин из "Двух тактик..."
* * *
В "Правде" № 12 от 18 марта 1917г. опубликована статья И.В.Сталина "Об условиях победы русской революции"./Соч.,т.3,стр. 11-15/. В ней отмечено, в частности, следующее:
"Одна из особенностей нашей революции состоит в том, что базой ее до сих пор является Петроград. Схватки и выстрелы, баррикады и жертвы, борьба и победа имели место, главным образом, в Петрограде и его окрестностях /Кронштадт и пр./. Провинция ограничилась восприятием плодов победы и выражением доверия Временному правительству.
Отражением этого факта явилось то двоевластие, тот фактический раздел власти между Временным правительством и Петроградским Советом рабочих и солдатских депутатов» который не дает покоя наемникам контрреволюции. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов, как орган революционней борьбы рабочих и солдат, и Временное правительство, как орган напуганной "крайностями* революции умеренней буржуазии, нашедшей себе опору в инертности провинции, — такова картина.
В этом - слабость революции, ибо подобное положение вещей закрепляет оторванность провинции от столицы, отсутствие контакта между ними.
Но е углублением революции революционизируется и провинция. Организуются на местах Советы рабочих депутатов. Вовлекаются в движение крестьяне и организуются в свои союзы. Демократизуется армия и организуются на местах союзы солдат. Интертность провинции отходит в прошлое.
Тем самым колеблется почва под ногами Временного правительства.
Вместе с тем и Петроградский Совет рабочих депутатов становится недостаточным для нового положения.
Необходим общероссийский орган революционной борьбы всей российской демократии, достаточно авторитетный, чтобы спаять воедино столичную и провинциальную демократию и из органа революционной борьбы народа превратиться в нужный момент /разрядка моя: - ввт./ в орган революционной власти, мобилизующий все живые силы народа против контрреволюции .
Таким органом может быть лишь Всероссийский Совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.
Таково первое условие победы русской революции".
Второе условие победы революции И.В.Сталин видел в "немедленном вооружении рабочих, рабочей гвардии*, далее выдвигалось требование скорейшего созыва Учредительного, собрания при скорейшем выводе России из
В "Правде* №14 и № 15 21 и 22 марта 1917г. было опубликовано первое из ленинских "Писем из далека", названное "Первый этап первой революции /ПСС, т.31, стр.11-22/. Примечания № 5 и 6 в т.31, стр.504, сообщают, что А.М.Коллонтай привезла 1-4 письма в Петроград и передала их в редакцию "Правды* 19 марта. Было опубликовано только первое письмо с сокращениями и некоторыми изменениями, сделанными редакцией. Сокращения, сделанные редакцией "Правды" в первом письме, составляет приблизительно пятую часть текста. "Сокращения касаются характеристики лакействующих перед буржуазией лидеров соглашательских партий - меньшевиков и эсеров, их попыток скрыть, что в свержении Николая Романова принимали участие вместе с кадетами и октябристами представители английского и французского правительств; а также разоблачение Лениным монархических и империалистических устремлений Временного правительства, продолжавшего захват-
нжческую войну". Однако Институт марксизма- ленинзма, готовя в 1974г. пятое издание ПСС, видимо, так же, как ж редакция "Правды* в 1917г.,не посчитал изъятия -существенными и в тексте их НЕ ВЩЩЯИД, поэтому простой советский читатель лишен возможности иметь свое мнение о значимости произведенное редакцией "Правды" изъятий текста.
Поскольку изъятия текста в 1917г. касались участия в пурямском перевороте вне-российских сил и открывали одну из сторон деятельности "всемирного профсоюза каменщиков", а эта тема запретная и в СССР, то Институт марксизма-ленинизма, скрывая места изъятий, объектива-работал на мировое масонство при подготовке 5-го издания ПСС точно так же, как и редакция "Правды" в свое время. Направленность цензуры не изменилась. Упрекать лично Сталина в том, что он "цензор Ленина",слишком поверхностно.
В пору "оттепели" и нынешней "гласности" все /и желтые и патриотические/ редакции в СССР производят изъятия11 текста без указания на сокращения в тексте в меру своего понимания ж непонимания, верноподданности и продажности. Так централизованная цензура в период перестройки заменена цензурой "местнической". И этот процесс почему-то получил название "отмены цензуры". Расстановка и оплата редакторов с нужными убеждениями - тоже цензура, через которую невозможно пробиться без промывания мозгов этих редакторов, что, как известно, весьма затруднительно, ибо для этого необходим авторитет, который создают средства массовой информации /главным образом/.
* * *
Комментарий:
1хСм., например, И.Бунин "Третий Толстой" в ж."Слово" 17, 1990. В нем петитом выделен текст, изъятый в советских изданиях. Петит занимает около половины объема очерка.
* * *
Если поверить Лейбе Бронштейну, то получается, что до возвращения в Россию в апреле Ленина, а в мае самого Бронштейна, руководители ЦК большевиков, Петроградского комитета, центрального органа партии/газеты "Правда"/ не видели объективных процессов, развивавшихся в стране и в мире, ж были готовыми дублерами Временного правительства, чтобы в случае его внезапного исчезновения встать к "кормилу власти" и совершить всё те же глупости и предательство национальных интересов, которые и позволили в конце концов большевикам во главе с Лениным, Бронштейном и К0 взять государственную власть из рук Временного правительства.
Но уже из приведенных выдержек из статей Сталина и первого из "Писем из далека" видно, что "Правда" в целом правильно освещала обстановку "двоевластия" в России ж перспективы ее развития. Отражала главное:
'отсутствие социальной базы у большевиков в начале деятельности Временного правительства и неизбежность роста большевистской социальной базы по причине предательства Временным правительством национальных интересов.
Были и ошибки в понимании процессов, но они были общими для всей социал-демократии, либерализма и либерал - “социализма" в России и проистекали из игнорирования противоречий между транснациональным иудейским капиталом и национальным капиталом как России, так и других стран.
* * *
Это непонимание часто и хорошо видно в ПСС Ленина: "Война вызвана столкновением двух могущественнейших групп миллиардеров, англо-французской и немецкой, за передел мира"./ПСС, т. 31, стр. 50/. Нов каждой стране определенные позиции занимает наднациональный, общемировой сионский капитал, интересы которого сводится к достижение безоговорочного подчинения себе национального капитала в каждой страже. "Передел мира" национальным капиталом - несбыточная мечта, на пути к которой национальный капитал либо исчезает /как в России/, либо попадает в зависимость от мировой сети иудейского транснационального капитала /как в Германии и других странах - участницах войны/. Сионский капитал в свою очередь является исполнительным механизмом в экспансии надиудейского предиктора, стремящегося к безраздельному мировому господству. Всего этого "марксизм" не видит и всегда ошибается в "своих" выводах там, где не учтены интересы Сиона и надиудейские интересы.
* * *
Лейба Давидович обращает внимание еще на одну особенность социал-демократии и, в частности, большевизма:
"Ни один из старых большевиков в России, представленных каждый самому себе, не сформулировал в течение всей войны ни одного документа, который мог бы рассматриваться хотя бы как маленькая веха на пути от Второго Интернационала к Третьему. "Вопросы мира, качества грядущей революции, роль партии в будущем Временном правительстве и т.п., - писал несколько лет тому назад один из старых членов партии Антонов-Саратовский /1684-1965г.,член партии с 1902г.: - авт./, - рисовались нам или довольно смутно или совсем не входили в поле нашего мышления"./Это означает, что партийные массы за душой, кроме собственной честности и благо намеренности имели только обрывки мыслей "вождей", в свою очередь раздавленных авторитетом Маркса, по словам Н.А.Бердяева, не любившего Россию и русских, а может, и ненавидевшего: - авт./. До сих нор вообще не опубликовано ни одной работы, ни одной страницы дневника, ни одного письма, в которых Сталин, Молотов и другие из нынешних руководителей хоть вскользь, хоть бегло формулировали свои воззрения на перспективы
войны и революции. Это не значит, конечно, что "старые большевики" ничего не писали но этим вопросам в годы воины, крушения социал-демократии и подготовки русской революции; исторические события слишком властно требована: ответа, а тюрьма и ссылка представляли достаточный - досуг для размышлений и переписки./Концлагеря, одним из инициаторов создания которых в 1918г. был Лейба Бронштейн, в этом отношении, конечно, проигрывали. Этой ошибки царизма троцкизм-ленинизм не повторил: - авт. Но во веем написанном на эта теин не оказалось ничего, что можно было бы хоть о натяжкой потолковать как приближение к идеям Октябрьской революции. Достаточно сделаться на то, что Институт истории партии лишен возможности напечатать хотя бы одну строку, вышедшую из-под пера Сталина за 1914-1917гг., и вынужден тщательно скрывать важнейшие документы за март 1917г. В официальных политических биографиях большинства правящего ныне /1930-1933ГТ.:- авт./ слоя годы войны значатся как пустое место. Такова неприкрытаяправда”. /Ист.81.1, стр.347/.
* * *
Комментарий:
1х 26.02.1913 "Правда" №47 напечатала от. Сталина "Положение в социал-демократической фракции". За 3 дня до этого, 23.02., его арестовали во время концерта, и в заключении и ссылке Сталин был до пуримского переворота 1917г. В собрании сочинений, издававшемся с 1946г., - 4-х-летний перерыв.
2х Даже учебник "История КПСС" /Ист.86,стр. 183/ со ссылкой на 6 том, стр.333, сочинений И.В.Сталина /статья "Троцкизм или ленинизм","Правда" № 269, 26.11.1S24/ сообщает:
"Политику давления" на Временное правительство с требованием немедленно открыть мирные переговоры поддерживал И.В.Сталин.
"Это была глубоко ошибочная позиция, - говорил впоследствии И.В.Сталин, - ибо она плодила пацифистские иллюзии, лила воду на мельницу оборончества и затрудняла революционное воспитание масс. Эту ошибочную позицию я разделял тогда с другими товарищами по партии и отказался от нее полностью лишь в середине апреля, присоединившись к тезисам Ленина".
* * *
Лейба Бронштейн в приведенной цитате указал на явление свойственное всем без исключения "истинно-" и псевдо- коммунистическим течениям общественной мысли, восходящим к "марксизму", включая и сам "троцкизм". Суть этого явления в интеллектуальном
В РСДРП в начале века оно выглядело так. Маркс и Энгельс оставили после себя "каноническое" писание". Характерной особенностью этого писания является то; что оно чихи явно, в строгих терминах, не ставит перед
читателем, последователем, задачу САМОвоспитания в себе ФИЛОСОФСКОЙ КУЛЬТУРЫ и не выдвигает нигде КРИТЕРИЯ владения философской культурой. Хотя В.И. Ленин и пишет, что учение о диктатуре пролетариата – пробный камень на следование "марксизму", но это не критерий философской культуры, а критерий приверженности каноническому марксизму во всей его слепоте.
Кроме того, критерий практической проверки истинности того или иного положения j В.ЙЛ едина - чисто "академический". В практике же идеологической борьбы Ленин часто сам становится на раскритикованную им во П главе "Материализм* и эмпириокритицизма* точку зрения о достоверности мнения некоего большинства по вопросу о том» что истинно, а что ложно. Пример такого рода находим в работе "О задачах пролетариата в данной революции"/ ПСС, т.31, стр.117/: "Г-н Плеханов в своей газете назвал мою речь "бредовой". Очень хорошо, господин Плеханов! Но посмотрите, как вы неуклюжи, неловки и недогадливы в своей полемике, 1ели я два часа говорил бредовую речь, как же терпели "бред" сотни слушателей?" Это апелляция к мнению политически активизированной толпы, действительно способной слушать любой бред, в чем все могли убедиться на перестроечных митингах. При этом, чем толпа больше, тем безответственнее она следует вздору и тем надежнее к ней апеллировать. Объяснением Плеханову его ошибок здесь и не пахнет: один фигляр "обвиняет" другого в неуклюжести - но клоунов и держат в цирке ради их "неуклюжести", "недогадливости" и "неловкости". На практике же философская культура Ленина от "академизма" "Материализма и эмпириокритицизма" спускается до апелляции к толпе за защитой от нанесенной ЛИЧНОЙ обиды.
Этот пример отражает калеядоскопичность мировосприятия В.И. Ленина, разрушение целостности души. Иначе бы он нашел иные слова для объяснения Плеханову его ошибок. Апелляция к толпе убедительна только для толпы. Вождя толпы, философа, каким был Г.В.Плеханов, она не может убедить ни ,в чем, кроме отсутствия философской культуры у оппонента.
* * *
Мы принимаем в качестве критерия философской культуры решение прогнозной задачи. На основании осознания общих законов бытия и "плюрализма" фактов о прошлом и настоящем прогнозирование общественного развития с точностью до социального явления и ошибкой во времени, поддающейся оценке. См.гл. 4: Э.Б. Тайлор, А.С.Пушкин.
* * *
В итоге, со смертью Энгельса "марксизм" утратил вольнодумство и все последователи учения были раздавлены ВЕРОЙ в безошибочность суждения основоположников о тех или иных явлениях. Из числа этих, РАЗДАВЛЕННЫХ АВТОРИТЕТОМ, выделилась довольно немногочисленная группа людей,
которые осознали и доказали остальных свое право истолковывать и развивать каноническое учение /в большинстве случаев его отдельные положения/ БЕЗ НАРУШЕНИЯ ЕГО "СВЯТОСТИ". В России к этому кругу, занимавшемуся ограниченной концептуальной /строгий термин! - авт./ деятельностью, до 1917г. безусловно принадлежали Г.В.Плеханов, В.И. Ульянов-Ленин-Бланк, Ю.0,Цедербауи/Л.Мартов/.Л.Д. Бронштейн/Троцкий/. Остальная партийная масса - исполнители - выбирала себе лидера и следовала за полюбившимся •вождем". На поворотных рубежах развития "вожди" давали новое направление /каждый свое в силу различий в их философской культуре и определенного субъективизма/, а партийная масса перераспределялась по новым направлениям по своему "разумению". Все происходило, как на базаре. Вожди выставляли концепции на всеобщее обозрение; концепции собирали зевак; часть из этих зевак покупалась на ту или иную концепцию и следовала за вождями, образуя партийную массу того или иного направления. Когда концепция тускнела или исчерпывала себя, цикл повторялся: кто-то покидал ряды партии, кто-то из числа зевак переходил в ряда последователей, кто-то в ужасе "менял вехи" и т.д.
В обвинении, высказанном Л.Д.Бронштейном, главное не то, что "вожди" ничего не написали за период войны, а то, что партийные массы не обладали философской культурой, ждали мудрого слова "авторитетных вождей" вместо того, чтобы нести функцию предиктора и USSM& концептуальной власти. Характерно и то, что "вождь" "Троцкий" выдвигает обвинение ТОЛЬКО в адрес других "вождей", оказавшихся более подходящими несения власти, чем он; но он не выдвигает никаких обвинений в адрес партийной толпы, слепо следующей за "вождями" и ждущей от них откровений. "Троцкому" все-го лишь не нравится вид толпо-" элитаризма", а народу толпо-"элитаризм" под вывеской "Троцкого" столь же противен, как и под любой другой, хотя у народа и может быть временное ослепление блеском "вождя". "Троцкий" обижен прежде всего тем, что ГЕШЕФТ 1917г. записан на Ленина, а не на него - глашатая "перманентной революции".
Вследствие толпо-"элитаризма" революционной "демократии" России сплоченные ряды в большинстве своем искренних, честных, благонамеренных единомышленников возникали спустя некоторое время после очередного поворотного рубежа, переходили следующий поворотный рубеж и рассыпались, когда старая концепция себя исчерпывала или оказывалась несостоятельной. В РСДРП, как, впрочем, и в других партиях, всегда бывало единство на платформе веры, но не было единства на основе понимания НЕОБХОДИМОСТИ воспитания философской культуры, т.е. на основе методологической платформы, формирующей осознанно единство действий в меняющейся обстановке.
Кто во главе партии: Ленин, Троцкий, Сталин... Это все мелочи. КПСС от РСДРП в главном не отличается: это партия веры в "вождя" и проведения в жизнь концепции, освященной его авторитетом. По этому качеству она не
отличается ни от какой бы то ни било ДРУГОЙ буржуазной партия. Поэтому и в политике КШС из-за ее толпо-" элитарности* способна только демонстрировать благонамеренность, как и любая другая буржуазная /вплоть до фашистских партия, но не проводить ДОЛГОВРЕМЕННУЮ политику, исходящую из осознания ею Д О Л Г О В Р Е М Е Н Н Ы Х /на несколько поколений вперед/ интересов народов всего мира. Это хорошо видно в шараханьи партии из стороны в сторону при смене "лидера" и ожидании партийной массой нового "лидера", которому она хочет ЛЕНИВО верить после того, как разуверились в прежнем "мессии". КПСС - не коммунистическая по своему содержанию партия, хотя какое-то время была коммунистической по форме. Этот разрыв единства формы и содержания - причина ее современного кризиса.
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ должна отличаться от всех прочих партий по организационному КАЧЕСТВУ: это должна быть партия без "вождя" т.е. партия людей, обладающих высокой философской культурой и несущих бремя концептуальной власти; концептуальной власти, ограниченной только их уровнем осознания методологии, т.е. наиболее общих законов бытия, что позволяет на основе единства методологии переработать любой "плюрализм" фактов в единстве мнении по любому вопросу и сохранять монолитную сплоченность партии в процессе и после преодоления очередного поворотного рубежа. Философская культура п5рти5 позволяет также и ответственно загодя различать невежество людей и пределы Знания, дабы не пасть жертвой Божеского попущения, т.е. непознанного и не осознанного человеком во всех его формах, включая волю, иного разума.
* * *
Большевики и прочие социал-демократы только мечтали быть социалиста ми и коммунистами, но в силу толпо-"элитарности" партий, т.е. концептуального безвластья партийной массы ими не были.
Падение исторической российской государственности явилось очередным поворотным рубежом в жизни политических партий России, когда потребовалось менять и корректировать прежние концепции. Пока признанные "вожди" РСДРП были в эмиграции, партийная политически активная толпа , в ожидание приезда "вождей" пыталась примерить к жизни прежние концепции, корректируя их по своему субъективному разумению по частностям, но не пытаясь сформировать новые целостные концепции развития, отвечающие объективны* и субъективным потребностям очередного этапа развития российского общества в глобальном историческом процессе.
3/16/ апреля 1917г. В.И. Ленин вернулся в Россию. Самиздат /со ссылкой на кн. Фрица Платтена 1х "Ленин из эмиграции в Россию. Март 1917г.", изд. "Московский рабочий", предисловие Н.К.Крупской, напечатано в типографии ОГПУ им. Воровского, стр.93/ приводит список возвращавшихся вместе
с Лениным из Швейцарии через Германию в пломбированном вагоне:
Ленин, Денина, Георгий Сафаров /один из организаторов убийства царской семьи, еврей родился в 1891г. - расстрелян в 1942г./, Валентина Сафарова-Мартошкина , Григорий Усиевич, Елена Кон, Инесса Арманд/еврейка/, Николай Бойцов, Ф.Гребельская, А.Константинович, Е.Мирингоф, М.Мирингоф, Сковно Абрам, Г. Зиновьев/Апфельбаум/, З. Радомысльская/жена "Зиновьева” с сыном/, Г. Бриллиант /Сокольников/, Харитонов Моисей, Д.Розен-блюм, Абрамович, Шейнесон, Миха Цхакая, М. Гоберман, А.Линде, Айзентух, Сулишвили, Равич, Погосская, Д.Слюсарева, Б. Ельчанников.
* * *
Комментарий:
Расстрелян как "шпион”. Шпионаж в пользу Германии Ф. Платтен, сломленный пытками, признать отказался по причине того, что его бросает тень на Ленина. Чекисты согласились с его доводом, пошли ему навстречу и не стали настаивать на Германии, ограничившись признанием в шпионаже вообще, и расстреляли. Многие, соприкоснувшиеся с тайной "пломбированного” вагона, умерли не своей смертью.