Тема 5. Судебная система России. Национальные судебные системы
Конституция как основной закон и основа судебной власти в Российской Федерации. Типы судов в России. Типы судов в Англии, США. Принцип состязательности . Иерархия судебных инстанций в России и англоязычных странах.
Тема 6. Организация Объединенных Наций. Декларация прав человека
Исторические условия формирования ООН. Международная роль ООН. Главные органы ООН. Современная деятельность ООН.
История принятия Декларации прав человека. Понятие прав человека. Значение Декларации для международного сообщества.
Тема 7. Система и отрасли права России и стран изучаемого языка
Виды отраслей права, их основные характеристики. Сравнение отраслей права в Российской Федерации и США, Великобритании. Характеристика одной отрасли на выбор.
Тема 8. Уголовное право. Органы правопорядка
Понятие уголовного правонарушения. Виды преступлений. Типы наказаний. Органы правопорядка в России и Великобритании, США, их национальные особенности.
Уголовный процесс. Стороны в уголовном процессе.
Тема 9. Гражданские правонарушения. Гражданский
Процесс
Понятие гражданского правонарушения. Виды гражданских правонарушений. Участники гражданского процесса. Стадии гражданского процесса. Средства судебной защиты от гражданских правонарушений.
Тема 10. Международное право
Международное публичное право. Государства как главные субъекты международного публичного права. Международное частное право. Субъекты МЧП.
Вопросы коллизии права. Вопросы судебной юрисдикции, выбора права, признания и исполнения решений иностранных судов в России и англоязычных странах.
ЯЗЫКОВОЙ И РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ
В процессе обучения предмету «Иностранный язык в сфере юриспруденции» осуществляется повторение, коррекция и совершенствование знаний обучающихся в области фонетики, лексики и грамматики английского языка:
-фонетика
При изучении дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» основное внимание уделяется дальнейшему развитию слуховых и произносительных навыков с учетом синтагматического членения речи и особенностей интонационного оформления различных коммуникативных типов высказывания;
-лексика
При получении обучающимися языковых знаний основное значение придается обогащению лексического запаса за счет изучения терминологических (в соответствии с тематикой курса) и сопутствующих лексических единиц общенаучного и функционального характера (речевых клише), наиболее часто встречающихся в сфере профессиональной коммуникации. За период обучения репродуктивное усвоение лексики терминологического характера составит примерно 500-600 единиц, сопутствующей лексики общенаучного и функционального характера - примерно 300 единиц, а рецептивное усвоение лексики составит примерно 800 лексических единиц;
Грамматика
Всфере изучения обучающимися грамматического аспекта речевой деятельности предполагается повторение, углубление и систематизация изученных в рамках общеобразовательного стандарта грамматических структур в целях активизации навыков и умений структурно – семантического анализа профессионально ориентированного текста, а также прикладного использования грамматических категорий и явлений при осуществлении иноязычной профессиональной коммуникации.