Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
ИСТОРИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
По специальности
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии общественных и социально-экономических дисциплин Протокол № __ от ____________ Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Председатель цикловой методической комиссии __________ С.М. Сорокин | Утверждаю Заместитель директора по учебно - воспитательной работе __________ Г.А. Бикташева «____» _________________ |
Автор:
Баширова А.Р., преподаватель ГБПОУ Салаватский индустриальный колледж
Рецензент:
Соркина Е.Г., преподаватель ГБПОУ Салаватский индустриальный колледж
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение……………………………………………………………………….4
2.Рабочая программа учебной дисциплины.…………………………………5
2.1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…………………5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины…………...7
2.3. Условия реализации программы дисциплины………………………11
2.4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины……………13
3.Методические указания по изучению учебного материала……………15
4.Список вопросов для подготовки к зачету………………………………..19
Введение
Методические указания составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «История», которая является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Целью методических указаний является реализация федеральных государственных образовательных стандартов. Согласно ФГОС СПО студент должен уметь:
· ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
· выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
знать:
· сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
· основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
· назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
· о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
· содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Для успешного усвоения данной дисциплины студент должен уметь самостоятельно подобрать и изучить учебную литературу, уметь пользоваться словарями, анализировать документы и первоисточники. В методические указания включены алгоритмы изучения тем. Учебный процесс преподавания данной дисциплины включает лекционные занятия, практические занятия, задания для самостоятельной подготовки к зачету
Рабочая программа учебной дисциплины
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности:08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
2.1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Цель:
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.
Задачи:
– рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;
– показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
– сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
– показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ