Прежнем месте. Когда кто-нибудь из начальства умолял его не забирать у него
"незаменимого" человека, Маршалл отвечал: "Это необходимо для дела... это необходимо
для самого человека и это необходимо для армии".
Он сделал всего лишь одно исключение: когда президент Рузвельт упросил его остаться
В Вашингтоне как совершенно незаменимого работника, Маршалл передал функции
Верховного главнокомандующего в Европе Эйзенхауэру, отказавшись, таким образом, от
Мечты всей своей жизни.
Наконец, Маршалл знал (и каждый может убедиться в этом, изучив жизнь и деятельность
Этого человека), что все решения, касающиеся судьбы человека, имеют игровой оттенок.
Но основанные на возможностях человека, эти решения могут стать по крайней мере
Рациональным ходом в игре.
Каждый начальник отвечает за работу своих подчиненных. Он обладает полномочиями
Влиять на карьеру других. Поэтому продуктивное использование сильных сторон человека
Становится нечто большим, нежели основой эффективности. Это - моральный императив,
Обязанность руководителя и его положения. Ориентация на недостатки - не только
Глупость, но и безответственность. В задачу руководителя входит раскрытие и
Максимально продуктивное использование сильных качеств своих подчиненных. Более
Того, он морально обязан сделать все от него зависящее, чтобы помочь своим
Подчиненным извлечь пользу из всего, чем они сильны. Организация должна помочь
Каждому отдельному работнику достичь успеха путем активизации его сильных качеств,
Независимо от его ограничений и слабостей.
Эта цель приобретает все более важное и даже критическое значение. Всего лишь
Поколение назад число должностей, требовавших применения знаний, да и сами области
Использования работников интеллектуального труда были относительно невелики. Для
Того чтобы служить в правительственном учреждении Германии или скандинавских
Стран, требовалось иметь диплом юриста. Математики туда не принимались. Молодой
Человек, стремившийся зарабатывать себе на жизнь своими собственными мозгами, имел
Всего три или четыре области применения своих знаний. В настоящее время существует
Бесчисленное количество работ, требующих высоких теоретических знаний, и огромный
Выбор областей сугубо интеллектуального труда. В начале нынешнего столетия
Существовало практически всего несколько областей, требующих высокой теоретической
подготовки: юриспруденция, медицина, педагогика и проповедование. В настоящее время
Имеются буквально сотни различных дисциплин. Более того, практически каждая область
Знаний находит применение в организациях, особенно на предприятиях и в учреждениях.
С другой стороны, именно поэтому теперь имеются такие широкие возможности найти
Область применения своих индивидуальных способностей. В настоящее время нет нужды,
как это было еще в недалеком прошлом, пытаться "втиснуть" себя в имеющиеся сферы
Деятельности. Перед современным молодым человеком стоит другая проблема - проблема
Правильного выбора. Все дело в том, что он не обладает достаточной информацией ни о
Самом себе, ни об имеющихся возможностях.
Все это лишний раз свидетельствует о том, что необходимо направлять дельного
Работника по пути раскрытия его индивидуальных способностей. Следовательно, в
Каждой организации должны быть управляющие, стремящиеся к использованию
Положительных качеств своих сотрудников.
Ориентация на сильные стороны, на результат важна не только для повышения
Эффективности самого управляющего и его организации, но и на повышение
Эффективности отдельных работников и всего общества в мире интеллектуального труда.
КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМ НАЧАЛЬНИКОМ?
Прежде всего старается производительно использовать сильные стороны своего
Собственного начальника.
Я еще не встречал работника ни в одной организации, который бы не говорил: "У меня