Организация практических занятий, самостоятельной работы и аттестации по дисциплине
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа исходит из того, что, во-первых, курс иностранного языка на неязыковых специальностях является послешкольным, т.е. предполагает наличие у студентов некоторого (неодинакового) уровня знаний, умений, навыков в области иностранного языка, во-вторых, его основной формой является дневная, очная форма обучения, т.е. курс предусматривает непосредственное и обязательное общение студентов с преподавателем.
Организация учебной деятельности реализуется в виде дискретных циклов. Конкретная учебная задача решается применительно к ситуации учебного общения, которая является шагом на пути последовательного овладения иностранным языком. От семестра к семестру усложняются состав и формы учебных действий: от элементарных до целостных актов письменного и устного общения. На всех этапах курса иностранного языка обращается внимание на обучение студентов методике самообразования, которая позволяет им овладеть приемами извлечения информации из текстов, знакомит со способами ее передачи в виде аннотаций, рефератов, устных докладов и сообщений.
Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык» включает в себя основное базовое направление, ориентированное на формирование и систематизацию фундаментальных основ иностранного языка и профессионально-ориентированное, нацеленное на личностное самоопределение студентов в мире будущей специальности в процессе обучения.
Преподавание иностранного языка строится на основе современных методов, приемов, средств (аудитивных, визуальных, аудиовизуальных, компьютерной техники и т.д.) и форм обучения, способствующих реализации всех целей изучения языка, интенсификации процесса обучения.
Важнейшими условиями процесса обучения являются сочетание аудиторной и лабораторной (работа в видео - и компьютерных классах) с внеаудиторной работой студентов, постепенное увеличение удельного веса их самостоятельной работы, использование различных режимов работы в аудитории (парного, группового, индивидуального), ситуативно-ролевое обучение и т.д.
В соответствии с определенным уровнем обучения и поставленными целями определяется и учебный материал – словарь, тематика, грамматический материал, учебное пособие, раздаточный материал.
Тематический принцип обучения имеет скорее относительный, чем абсолютный характер. Он создает материальную и лингвистическую базу для спонтанной речи по заданным ситуациям. Все учебные пособия являются не целью, а средством изучения иностранного языка как системы. Программа предусматривает комплексное обучение иностранному языку с ориентиром на конечную цель обучения данного этапа – квалификационный экзамен.
Таким образом, квалификационные требования носят опережающий характер, т.е. они заложены в самой программе обучения и выступают как образ целостной, нормативной системы профессиональной деятельности выпускника.
В зависимости от исходного уровня иноязычной коммуникативной компетенции студентов существует возможность снижения или повышения выпускных требований по дисциплине «Иностранный язык». Минимальные требования к уровню иноязычной коммуникативной компетенции по завершению курса обучения не выходят за рамки В1 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками
Содержание дисциплины
Код разделов и тем | Раздел, тема дисциплины* | Содержание |
Р1 | Бытовая сфера общения | 1. Я и моя семья. Семейные традиции, уклад жизни. 2. Дом, жилищные условия. 3. Досуг и развлечения в семье. Семейные путешествия. 4. Еда. Покупки. |
Р2 | Учебно-познавательная сфера общения | 1.Высшее образование в России и за рубежом. 2. Мой вуз. 3.Студенческая жизнь в России и за рубежом. 4. Студенческие международные контакты: научные, профессиональные, культурные. |
Р3 | Социально-культурная сфера общения | 1. Язык как средство межкультурного общения. 2. Образ жизни современного человека в России и за рубежом. 3. Общее и различное в национальных культурах. 4. Международный туризм. 5. Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура) 6. Здоровье, здоровый образ жизни. 7. Мир природы. Охрана окружающей среды. 8. Глобальные проблемы человечества и пути их решения. 9. Информационные технологии 21 века. |
Для каждого раздела определены:
· тематика учебного общения;
· проблемы для обсуждения;
· типичные ситуации для всех видов устного и письменного речевого общения.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Практические занятия