Краткая памятка по характеристике, написанию и защите

КЛАССЫ

Фамилия, имя _____________________________________________________

Образовательное учреждение________________________________________________________

Задание 1. (26 баллов)

1.1. Только искусству как виду духовной деятельности свойственно:

1. устанавливать закономерности развития природы, общества и

мышления;

2. создавать новые отрасли знания;

3. отражать действительность в понятиях;

4. утверждать ценность личностного образного восприятия мира;

5. отражать действительность в образах;

6. быть концентрированным выражением эстетического отношения человека к природе, обществу, самому себе.

(3 балла)

1.2. Формой вертикальной социальной мобильности является:

1. создание семьи;

2. безупречная производственная деятельность;

3. постоянное проживание в городе;

4. повышение по службе.

(1 балл)

Приведите 2 примера

(по два балла за пример)

1.3. Исторические разновидности этноса это:

1. государства;

2. роды;

3. племена;

4. общины;

5. классы;

6. нации.

(3 балла)

1.4. Общепринятое средство платежа, которое потребитель может обменять на любые товары и услуги, - это:

1. дисконтная карта;

2. деньги;

3. облигации;

4. товарный чек;

5. акции.

(1 балл)

1.5. Необходимым признаком рыночной экономики является:

1. свободное ценообразование;

2. использование ресурсосберегающих технологий;

3. высокое качество продукции;

4. внешнеэкономическая деятельность государства.

(1 балл)

Приведите 2 примера

(по два балла за пример)

1.6. К системе «сдержек и противовесов» между ветвями государственной власти в Российской Федерации относится:

1. отлагательное вето Президента;

2. институт уполномоченного по правам человека;

3. проведение гражданского форума;

4. деятельность Конфедерации обществ защиты прав потребителя.

(2 балла)

1.7. К числу философских наук относятся:

1. филология;

2. астрономия;

3. гносеология;

4. логика;

5. палеонтология;

6. онтология;

7. археология;

8. этика;

9. теология.

(4 балла)

1.8. К.Маркс предлагал выделять и рассматривать следующие типы общественно-экономических формаций:

1. первичную (архаичную);

2. вторичную (экономическую);

3. третичную (постиндустриальную);

4. коммунистическую (будущую)

5. переходную от индустриальной к постиндустриальной;

6. феодальную.

(2 балла)

1.9. В организационный компонент политической системы входит:

1. Конституция;

2. программа политической партии;

3. политическая партия;

4. политическая культура.

(1 балл)

1.10. Россиянин получает правовой статус гражданина с:

1. рождения;

2. 14 лет;

3. 16 лет;

4. 18 лет;

5. 21 года.

(1 балл)

1.11. Высшую юридическую силу в системе нормативных актов Российской Федерации имеет:

1. Всеобщая декларация прав человека;

2. Конституция РФ;

3. Указы Президента РФ;

4. Постановления Правительства РФ.

(1 балл)

Задание 2. (10 баллов)

2. Установите верность или ложность утверждений («да» или «нет») и

занесите ответы таблицу:

2.1. Крещение – таинство, вводящее в христианскую жизнь и пресекающее первородный грех.

2.2. Информационное общество – общество, где используют информацию.

2.3. «Белые воротнички» - работники, занятые в обслуживании индустриального производства, научных и прикладных разработках, в сфере информатизации.

2.4. Анимизм – вера в существование жизни во Вселенной за пределами Земли.

2.5. Приоритет интересов государства над интересами человека - обязательный признак либеральной идеологии.

2.6. Переход от «общества досуга» к «трудовому обществу» - общемировая тенденция.

2.7. Религия есть одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру для удовлетворения его духовных потребностей.

2.8. Новаторские предложения могут быть проявлениями девиантного поведения.

2.9. Культ – один из основных элементов культуры.

2.10. Обобщенные итоги достижений человеческого познания становятся основой обыденного мировоззрения человека.

2.1 2.2 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8. 2.9. 2.10
                   

Задание 3.

(считая по два правильных ответа на 3.3. и 3.4. 17 баллов)

Прочитайте и проанализируйте текст. Ответьте на вопросы.

«Подлинной профессией настоящего чиновника (…) не должна быть политика. Он должен управлять прежде всего беспристрастно – данное требование применимо даже к так называемым политическим управленческим чиновникам, - по меньшей мере, официально, коль скоро под вопрос не поставлены государственные интересы, т.е. жизненные интересы господствующего порядка. Без гнева и пристрастия должен он вершить дела. Итак, политический чиновник не должен делать именно того, что всегда необходимым образом должен делать политик – как вождь, так и его свита – бороться. Ибо принятие какой-либо стороны, борьба, страсть – суть стихия политика и ,прежде всего, политического вождя.

Деятельность вождя всегда подчиняется совершенно иному принципу ответственности, прямо противоположной ответственности чиновника. В случае если (несмотря на его представления) вышестоящее учреждение настаивает на кажущемся ему ошибочным приказе, дело чести чиновника выполнить приказ под ответственность приказывающего, выполнить добросовестно и точно, как будто этот приказ отвечает его собственным убеждениям. Без такой в высшем смысле нравственной дисциплины и самоотверженности развалился бы весь аппарат. Напротив, честь политического вождя, т.е. руководящего государственного деятеля, есть прямо-таки исключительная личная ответственность, отклонить которую или сбросить ее с себя он не может и не имеет права. Как раз те натуры, которые в качестве чиновников высоко стоят в нравственном отношении, суть скверные, безответственные, прежде всего в политическом смысле слова…

Кто хочет заниматься политикой вообще и сделать ее своей единственной профессией, должен осознавать данные этические парадоксы и свою ответственность за то, что под их влиянием получится из него самого».

(М. Вебер «Политика как призвание и профессия»).

3.1. Какие две категории людей, участвующих в политической деятельности, называет автор? (2 балла)

_____________________________________________________________________

3.2. Как понимает автор дело чести чиновника и как он объясняет свое понимание? (3 балла)

________________________________________________________________________

3.3. Приведите аргументы в пользу того, что только при четкой и точной работе чиновников государственный аппарат может работать слаженно. (Каждый правильный аргумент – 3балла)

1._____________________________________________________________________2._____________________________________________________________________3._____________________________________________________________________

3.4. Каковы функции политического вождя? Приведите примеры. (Правильный пример – 3 балла).

1._____________________________________________________________________2._____________________________________________________________________3.___________________________________________________________________

Задание 4.

(По 1 баллу за каждое верно указанное слово, всего 12 баллов).

Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!

«Как для ____ нужна добродетель, а для монархии____так для____правительства нужен____. В добродетели оно не нуждается, а ____была бы для него опасна. Безграничная власть____переходит здесь целиком к тем, кому он ее поручает. Люди с большим самоуважением могли бы затевать в таком государстве____, поэтому надо задавить всякое мужество в людях и погасить в них малейшую искру честолюбия. Правительство____ может по желанию и безопасности для себя ослабить бразды правления: оно держится собственною силою и силою____. Но если в____государстве правитель хотя бы на мгновение опустит угрожающую руку, если он не может без замедления уничтожать лиц, занимающих первые места в государстве, то все пропало, так как ____ - единственное движущее начало этого образа ____ - исчез, и у народа нет более защитника».

(Ш.Монтескье, французский философ)

1. Республика. 2. Демократия 3. Умеренный. 4. Прогрессивный. 5. Выбор. 6. Достоинство. 7. Страх. 8. Произвол. 9.Реакционный. 10.Преобразование. 11. Революция. 12. Честь. 13. Тирания. 14. Правление. 15.Деспотический. 16.Консервативный. 17. Государь. 18. Мораль. 19. Закон. 20. Судебный.

За задание 5 (12баллов).

5. Задания и упражнения со свободным ответом (по 6 баллов за каждое задание).

5.1. Что такое политическая культура и как она проявляется на практике?

Ответ_______________________________________________________________________

5.2. Какие налоги и в каком размере уплачиваются предприятиями?

Ответ_______________________________________________________________________

Краткая памятка по характеристике, написанию и защите

Сочинений-эссе

Наши рекомендации