Требования к уровню подготовки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования ( базовый уровень), примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, продолжает вертикальную линию учебников по обществознанию для 6-9 классов основной школы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Дает стройную систему знаний о человеке и его взаимодействии с природой, о современном обществе, а также основы знаний по экономике и праву, культурном развитии.

Учебники:

Обществознание. 11 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / Л. И. Боголюбов, Ю. И., Н. И. Городецкая,а.И.МАтвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - М.: Просвещение, 2010.

Количество часов: всего - 70 (из расчета 2 часа в неделю).

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Программа и учебники соответствуют содержанию обязательного минимума и его разделам.

Реализация рабочей программы способствует достижению следующих целей:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений; эти занятия необходимы для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

• закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

• основные социальные институты и процессы;

• различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

• особенности различных общественных наук, основы испособы социального и гуманитарного познания.

УМЕТЬ:

• осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из ориги­нальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

• анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

• сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

• объяснятьвнутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

• раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

• формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

• подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

• осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания в умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

• оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

• самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

• нравственной оценки социального поведения людей;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

• ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

  Количество часов по разделам на изучение темы:
номер темы название темы количество часов
Экономика
Проблемы социально-политического и духовного развития общества
Правовое регулирование общественных отношений
Заключительные уроки
Резерв времени

Наши рекомендации