Глава 2. степеньДипломатическая культурыслужба в системе игралагосударственной службы специальнойРФ
Государственная служба - это победу профессиональная деятельность основы по обеспечению исполнения функции полномочий государственных нередко органов.
Государственная служба германии РФ - это профессиональная многочисленных деятельность лиц, чтобы замещающих должности редких в органах гос. власти очень по обеспечению выполнения занимались задач и функций деятельность этих органов.
Государственная центр служба - это функции особая система посылающее общественных отношений: отношениях внутренних и внешних.
Внутренние объединил отношения складываются активно между гос. служащими, проведения руководителями и подчиненными. Это миссии отношения, связаннее россии с определением статуса свои и должностной структуры служба аппарата, каждое решение структурное подразделение, существует каждый служащий очень обладает строго зерно очерченной компетенцией, специальная наделен соответствующими иностранных правами и обязанностями.
В иммунитеты свою очередь нашей внешние охватывают служащий связи аппарата поздне и гос. служащих решения с обществом, институтами эффективный гражданского общества, международных органами местного вручение самоуправления. Эти расширения отношения касаются решения статуса, целей системе и принципов гос. службы, учреждениями реализации ее социально- политических, этой экономических и иных сообщение задач.
Государственная служба служебного носит строго англии нормативный характер. До выдвинутых мельчайших подробностей делегаций нормативно регламентируются экономики права, обязанности экономических и ответственность гос. служащих, быстро гарантии, ограничения выяснение и порядок прохождения степень службы.
Государственная служба консульских в РФ получила достаточно только развитую нормативно-правовую служба базу. Базовые сотрудничества нормы гос. службы важная сформулированы в соответствующих материалы Статьях Конституции культурными РФ, в нормах организаций Трудового Кодекса формирования РФ, в федеральном складываются законе «Об подготовить основах гос. службы группах РФ», а также разрешил в соответствующих Указах отличие президента РФ и т.д.[7]
Однако споров существуют проблемы:
-не всего обеспечены полнота понятие и комплексный характер обслуживание правового регулирования ученых государственной службы, служба его единообразие.
- не регулятивные сняты противоречия служащих на уровне понятий, вплоть терминов и категорий.
- слабо будь разработаны должностные содействия полномочия гос. служащих.
- не сношениях создан эффективный вносят правовой механизм развития отбора при ученых поступлении на службу.
Функции обеспечение гос. службы поздне можно классифицировать производителей на внешние (социальные) и имея внутренние (внутриаппаратные); наряду федеральные и местные; ведомств организационно-управленческие, воспитательные; содержанием регулятивные и охранительные
Функции например в более административно-политической сфере: поддержка специальной конституционного строя служба в стране, реализация требует требований и положений англии Конституции РФ, направляемые информационно-аналитическое обеспечение обслуживание органов гос. власти; выполнения прогнозирование социально-политических звании процессов.
В сфере же международного определяет общения и дипломатии: центральном профессиональное заключение обеспечение всего источники круга проблем конс международного сотрудничества; деятельно поддержание и развитие назначении дипломатических отношений рубежом с другими странами политики и международными организациями; более профессиональное обеспечение службы международных переговоров разрешил и заключение соглашений; объединил осуществление контроля центральном за соблюдением дипломатических осуществления и консульский привилегий[8]
В учреждениями экономической сфере: ученых формирование отношениях благоприятных внутренних ломатическая и внешних условий победу для развития отдельных отечественного производства; другими организация денежного иностранными обращения, финансово-налоговой службы политики государства; публицист организация производства увеличили товаров, поддержка мельчайших малого и среднего личных бизнеса; поддержка ведении оптимального уровня культуры занятости населения.
Дипломатическая министерство служба - профессиональная принимающего деятельность в гос. органах, особая осуществляющих внешнеполитическую начинаются деятельность в соответствии находится с Конституцией РФ, поздне законодательством и международными вносят договорами России, собой венскими конвенциями мировым о дипломатических и консульских нашей сношениях.
Это профессиональное участия осуществление функций россии внешней политики принимающего государства:
- в центральном прежде аппарате МИДа возросло РФ.
- в дипломатических качественного представительствах и консульских мировой учреждениях России была за рубежом.
- в представительствах ситуаций России при явлений международных организациях.
- в играла представительствах МИД глава России на территории если РФ.
- на отдельных проводили гос. должностях нередко гос. службы также в организациях и учреждениях, поддержка находящихся в ведении участия МИДа РФ.
Дипломатическая служба - это после особая сфера англии гос. управления лагодаря в области обеспечения заключение суверенитета и международной если безопасности страны, выработки защиты интересов, свою прав и свобод получила граждан и юридических отечественного лиц РФ за рубежом.
Дипломатическая служба помимо исполняет функции победу и задачи МИДа международных в области отношений протокола РФ с иностранными государствами прежде и международными организациями; специальных координация деятельности практике в этой области специальная др. органов звании гос. власти; реализация защита российских синоним интересов, благоприятной также внешней среды, внешней гарантирующей безопасность свою страны.
Проблематика: сегодня проведения все еще глава соблюдается заметное экономических несоответствие между поддержка реальными процессами того формирования дипломатической пруссия службы, а также если ее функционирования и реальными конвенции потребностями государства информационной в высококачественной дипломатической языков службе.
Дипломатическая служба которые осуществляется исключительно служащих на федеральном уровне активно и только в рамках согласия полномочий специального участия органа государственной практике власти - МИД заведующего России. Это иностранных деятельность, в функции другими которой входит только решение политических предполагать задач, множества главными задач по обеспечению которых функций внешнеполитического правительства ведомства.
Дипломатическая служба англии является важнейшим явлений инструментом гос. власти также и гос. управления. Профессионализм - ее направляемые важнейшая отличительная обеспечение черта. Дипломатов сфере РФ всегда отличает стать высокая эрудиция, сплошь организованность, культура, поддержка умение эффективно важна использовать новейшие иностранными информационные технологии.
Очень мировым важное направление ведомств дипломатической деятельности: которые решение проблем внешней соотечественников за рубежом: матическая участие в разработке ведении основных направлений жизни гос. политики конституцией в отношении соотечественников, очень проживающих за рубежом; конституцией внешнеполитическое и международно-правовое себя обеспечение деятельности числа РФ в целях защиты вносят прав, законных формирования интересов и поддержки важна соотечественников.[9]
Именно дипломатическая смотря служба во многом свою предопределяет успешность осуществления решения внешнеполитических жизни задач, стоящих древнейших перед государством.
Государство редких в международной организации привилегии может быть ришелье представлено постоянным плохом представительством и миссией делегаций наблюдателей. Их правовое анализу положение определяется, анализу прежде всего, ученых положениями устава ряде организации, нормами отношения Венской конвенции которых о представительстве государств активно в их отношениях с международными поиск организациями универсального таким характера 1975 года, получавшие соглашениями о привилегиях личных и иммунитетах организации задачи и др.
В свою многих очередь представительство свою государства в международной сохраняют организации включает прав в себя главу универсального представительства, членов журналистов дипломатического, административно-технического отечественного и обслуживающего персонала. Полномочия протокол главы представительства обеспечение выдаются от имени задачи главы государства, организации главы правительства, реализация министра иностранных кадры дел или мировое иного компетентного свои органа. Аккредитующее ученых государство уведомляет протокол организацию о назначении, источников должности, звании приоритетные сотрудников представительства, экономики о прибытии, убытии граждан персонала и членов проявляющуюся семей, о местонахождении осуществление помещений представительства первый и частных резиденций проявляющуюся сотрудников.[10]
Например, кадровая является структура при изменения ООН: 1. постоянный слово представитель – глава сообщение пост представительства, 1-ый дать зам пост многих представителя + несколько традиций замов постоянного увеличили представителя по отраслям, другом остальные сотрудники наряду в референтурах, т.е. в всех группах и отделах консульских по отдельным областям.
Функции рубежом постоянных представительств: 1. обеспечение также представительства РФ при обслуживающий организации; 2. поддержание эффективный связи между настоящее РФ и организацией, реализация выработки внешнеполитического курса постпредств РФ; 3. защита связанными интересов РФ; 4. обеспечение всего участия РФ в деятельности предмет организации; 5. ведение направляемые переговоров с организацией ломатическая в её рамках; 6. выяснение консульского осуществляемой организацией споров деятельности и сообщении культурными о ней правительству центральном РФ, а также выдвинутых содействии осуществлению данной целей и принципов развитии организации.
Функции постоянной службы миссии наблюдателей особенно при международной публицист организации несколько использованы уже, чем проведения у представительств. В их числе: деятельно обеспечение представительства войн РФ и охрана его мировое интересов, выяснение мельчайших деятельности организации этих и сообщение о ней войн правительству, содействие мировое сотрудничеству и ведение приемлемой переговоров.
Привилегии и иммунитеты внутри постоянных представителей возросло и миссий постоянных требует представителей при деятельность Международных организациях расширения такие же, содействия как у дипломатических свои представительств: личная экономических неприкосновенность, неприкосновенность законе помещений, неприкосновенность персонала архивов и документов, назначаться освобождение от налогов центральном и сборов, осуществляются древнейших они организацией, архивов при которой россия они аккредитованы.
Дипломатическая поддержка служба в специальных организации миссиях:
В практике стать МО широко используются складываются специальные миссии (миссии отдельных ad hoc) –представители заведующего государств, направляемые миссии в другое государство сохраняют для выполнения значимых конкретных функций (ведения глава переговоров, вручение определением документов и т.д.). Деятельность связанная специальных миссий ученых регламентируется Венской партнерами Конвенцией о специальных решения миссиях 1969 года (вступила экономической в силу в 1985 г.). Эту царствующими деятельность называют внешней дипломатией ad hoc. [11]
РФ этом может направить ведет специальную миссию приоритетные в другое государство международные с согласия последнего. Функции анализу специальной миссии если определяются по взаимному начинаются согласию между приоритетные РФ и принимающим государством традиций и начинаются с момента дать установления миссией личные официального контакта. Наличие эффективный дипломатических или группах консульских отношений проявляющуюся не является необходимым ведомства для посылки увеличили или принятия которые специальной миссии. РФ (посылающее добивается государство) по своему иначе усмотрению назначает выстраивание членов специальной если миссии, сообщив назначении предварительно принимаемому функции государству всю объединил необходимую информацию заведующего о численности и составе политики специальной миссии.
Таким источники образом принимающее главы государство может службе не дать своего несколько согласия на направление профессии специальной миссии, победу численность которой международного оно не считает лагодаря приемлемой ввиду прав обстоятельств и условий войн в принимающем государстве была и потребностей данной деятельность миссии. Оно смотря может также, убытии не сообщая причин первый отказа не дать жизнь согласие на назначение древнейших любого лица матическая в качестве члена слабо специальной миссии.
Специальная внешних миссия состоит служба из одного или решение нескольких представителей внутреннем посылающего государства, существует из числа которых отдельных государство может назначаться назначить главу только миссии + может если входить дипломатический, дипломатии административно-технических и обслуживающий технологий персонал.
Когда члены рубежом постоянного дипломатического обеспечение представительства или стать консульского учреждения, проведения находящегося в принимающем необходимую государстве, включаются собой в состав специальной привлечение миссии, они последнее сохраняют привилегии изменения и иммунитеты в качестве убытии членов дипломатического ситуаций или консульского опрошенные представительства, помимо инициативы привилегий и иммунитетов, правила предоставленных Конвенцией 1969 г.
Представители делегаций посылающего государства лагодаря РФ в специальной миссии службы и члены её дипломатического другие персонала должны формирования быть гражданами числа РФ, граждане умение принимающего государства политики не могут назначаться реализация в состав специальной функции миссии, иначе прежде как с согласия статьях этого государства, организациях причём это чтобы согласия может отдаленных быть в любое более время аннулировано.
МИД понятие принимающего государства имея уведомляется о: 1. составе деятельность специальной миссии; 2. прибытии либо и окончательном отбытии обеспечены членов миссии посылающее и о прекращении их функций сфере в миссии; 3. о назначении данной главы специальной отношения миссии; 4. о местонахождении виды помещений, занимаемых культурной миссией и личных партнерами помещений, пользующихся международные неприкосновенностью.
Принимающее государство ограничения может уведомить консульских РФ (до или источников после прибытия служба миссии), не обосновывая государства своё решение, международных что какой-либо которые член специальной миссии миссии является связям персоной non ряде grata и что называемой любой другой культурными член является которые неприемлемым. РФ (посылающее дублировать государство) должно выстраивание отозвать данное обладающей лицо. [12]
Глава постоянной ришелье миссии или царствующими один из представителей обслуживание миссии, указанный некоторые последним (если конституцией посылающее государство вносят не назначило главу) уполномочен одиночку действовать от имени привлечение спец. миссии публицист и вести переписку служащих с принимающим государством.
Привилегии внешних и иммунитеты миссии сегодня и её членов аналогичны законе дипломатическим.
Дипломатическая служба - профессиональная иностранных деятельность в государственных другие органах, осуществляющих культурной внешнеполит деят-сть специальной в соответствии с Конституцией, древнейших законодательством и международными деятельность договорами, венскими ломатия конвенциями о дип иностранных и конс сношениях.
Информация — совокупность сведений дипломатии о внутреннем и внешнем собственного состоянии управляемой также системы, используемых требует для оценки специальной ситуации и выработки информационных управленческих решений.
По мировое ст. 3 Венской никаких конвенции о дип службы сношениях 1961 г. предусмотрена службы обязанность дип журналистов представительств по сбору, выдвинутых обработке, анализу рисков всеми законными правительства средствами информации себя о событиях в стране исследовать пребывания и регионе, специальной а также по ее передаче выстраивание в МИД своей центральном страны.
Информация не всегда которой является адекватной нашей и достоверной. Поэтому увеличили очень важно слабо для дип делегаций службы и информационной изменения деятельности дип были служащих, чтобы обладающей каждый работник ряде диппредства знал сняты особенности информационного чтобы поля страны могли пребывания, приоритеты другие тех или развитие иных СМИ, англии степень их ангажированности. В появились крупных демократических внутри странах (США, того Япония) информация участники изначально нацелена партнерство на получение поддержки глава большинства населения, службы и поэтому правительства сфере этих стран ломатия сначала раскрывают если свои замыслы функций публике, а потом практике уже действуют.[13]
Существует внутреннем конфиденциальная информация, знал доступ к которой департамент ограничен и определяется приоритетные следующими грифами: «Для деятельность служебного пользования», «Секретно», «Совершенно ряде секретно», «Особой кадры важности». Часто заключение для передачи согласия такой информации изменения используется шифрованная вручение связь.
Принципы информационной международного работы для расширения всех ведомств:
•Вести ведении сбор фактических экономических данных своими качественного средствами,
•Давать свой дублировать анализ полученных профессии данных и фактов,
•Не облекается дублировать сообщения числа СМИ
•Формулировать предложения проявляющуюся о необходимости тех получила или иных уяснения шагов на основе англии научно выверенных свои методов.
Основные направления решение информационной работы:
•Внутр основы и внеш политика партнерство государства пребывания,
•Соц-эк разработке жизнь общества,
•Научная сношения и культурная сфера,
•Изменения если в политическом истэблишменте,
•Состояние ведомства и перспективы отношения согласия страны пребывания древнейших с РФ и странами СНГ.
Требования сегодня к дип информации: споров актуальность, упреждающий словом характер информации, соответствии объективность и достоверность, чтобы полнота, новизна, прежде конфиденциальность.
Источники информации: свою радио и ТВ, которые газеты, журналы, анализу публикации научно-исследовательских слабо центров, инф-ные архивов материалы правительственных рисков органов, Интернет, внешней лекции, конференции, ведет семинары, круглые затем столы, беседы было со связями.
Виды обработки матическая информации: обзор более печати, информация, важнейшая справка, информационное свои письмо, политическое сегодня письмо, годовой колебаний отчет посольства (представительства, консульского записи бесед, ограничения политический портрет. [14]
Экономическая усложнение дипломатия — это информация область дип объединил деятельности, связанная участвует с использованием экономики ведомств в качестве объекта функции и средства соперничества другими и сотрудничества в МО.
Задачи только эк дипломатии РФ:
•Сведение официальными к минимуму рисков сплошь при интеграции влиятельными РФ в мировую эк и обеспечение подготовить эк безопасности страны,
•Формирование службы справедливой международной службы торговой системы рисков при полноправном добивается участии РФ в международных правительства орг-х
•Расширение отечественного отношения экспорта и рационализация материалы импорта в страну, сохраняют противодействие дискриминации связям российских производителей осуществления за рубежом,
•Привлечение иностр всей инвестиций в приоритетные дублировать сферы экономики реализация страны,
•Сохранение собственности международные РФ за рубежом,
•Обслуживание рос плохом долга,
•Содействие созданию очень комплексного законодательства привилегии в сфере международных материалы эк отношений.
Культурная дипломатия — это назначаться область дип объединил деятельности, связанная звании с использованием культуры производителей в качестве объекта сотрудничества и средства достижения внешних основополагающих целей давать внешней политики дипломаты государства, создания слабо благоприятного образа науку страны, популяризации полезные культуры и языков употребляется ее народов.
В СССР совета разработкой международной непременным культурной политики если занимались Министерство убытии культуры СССР функции и Союз советских главными обществ дружбы выполнения с зарубежными странами (ССОД). Сейчас обслуживающий основная обязанность глава по осуществлению международного языков культурного сотрудничества решения возложена на МИД заключение РФ. Главная консульского задача МИД этой в сфере культуры — координация деятельность деятельности др фед поддержки органов исполн помещений власти в этой таким области и международные экономических культурные связи зерно субъектов фед.[15]
В особая структуре МИД содержанием за культуру отвечаю иностранных следующие подразделения:
•Департамент рисков международных организаций (ДМО),
•Департамент также по культурным связям организаций и делам ЮНЕСКО (ДКСЮ) . Особое предполагать внимание уделено развитие сотрудничеству с ЮНЕСКО. Все словом согласовывается с др фед особая учреждениями и субъектами. Сложилась столкнулись практика подписания несколько программ перспективного назначении сотр-ва для всех развития двусторонних некоторые культурных связей. Они внешняя носят рекомендательный англии характер.
•Первый Департамент иностранных СНГ.
Российским посольствам укрепление за рубежом тоже ведомства принадлежит важная экономическая роль в осуществлении прежде двусторонних культурных нередко связей. Направление возросло взаимодействия вырабатывает всех Совет посольства звании по культуре. Реализует граждан решения совета только аппарат культурного качественного атташе.
Функции атташе ришелье по культуре:
•Поддержание постоянных задачи контактов с культурными мировое ведомствами, деятелями целей страны пребывания
•Подготовка миссии и реализация двусторонних возникновением культурных программ,
•Участие укрепление в поиске источников партнерами финансирования совместных специальную проектов,
•Организация гастрольной, ведет выставочной деятельности,
•Партнерство миссии с объединениями соотечественников, годовой обществами друдбы.
Основные жизни задачи внешней экономической культурной политики виды РФ (по Концепции международных внеш культ штабы политики, 2000г):
•Укрепление посольствами отношений взаимопонимания сводит и доверия с иностр международных государствами,
•Развитие равноправного дублировать партнерства,
•Наращивание участия связанными страны в системе поиск многостороннего культурного важная сотр-ва,
•Обеспечение интеграции другие РФ в мировое сообщество
•Оказание привилегии разносторонней поддержки центр рос соотечественникам многими за рубежом
Одним из важнейших безопасности инструментов дипломатической предмет службы является сношения дипломатический протокол (д партнерство п).
Д.п. можно больше определить как обеспечены совокупность общепринятых полезные правил, традиций значительной и условностей, соблюдаемых центральном правительствами, ведомственных связям и иностранных дел, полезные дипломатическими представителями, группах официальными лицами служба в международном общении. Д.п. является определяет формой, в которую языков облекается та или внешней иная внешнеполитическая называемой акция государства, посольствами его представительства персонала или представителя.
Правила благоприятной д.п. основываются мировым на принципе международной особая вежливости. Нарушение виды межд. вежливости, было особенно преднамеренное, наряду рассматривается как ограничения нанесение ущерба, чтобы престижу и авторитету дипломатии государства. Все годовой государства обязаны использованы соблюдать его поддержка основные положения проявляющуюся более или были менее одинаково, департамент не смотря на то, германии что в актах реализация межд. права ришелье нет каких обслуживание либо письменных, деятельность зафиксированных положений, конс заставляющих их это центральном делать. Некоторым несколько нормам протокола поиск придана юридическая была сила.[16]