Государственной власти субъектов РФ.

Существует пять различных способов разграничения предметов ведения федерации и ее субъектов, хотя они применяются неодинаково. В России Конституция дает преимущества субъектам: законы, изданные субъектами Федерации в пределах их исключительной компетенции (остаточных полномочий), имеют верховенство по отношению к федеральному закону (при противоречиях действует закон субъекта Федерации, тогда как по отношению к двум другим сферам применяется принцип верховенства федерального права). Конституция РФ определяет: 1. перечень вопросов ведения Российской Федерации (ст. 71 Конституции РФ), которые полномочны решать только федеральные органы государственной власти, обладая для этого соответствующими правами и обязанностями; 2. предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72, ч. 1 Конституции РФ). Причем правовые акты последних должны соответствовать федеральным законам по этим вопросам. Иными словами, полномочия РФ и субъектов РФ тоже разграничены (по вопросам, не входящим в первую группу) федеральными законами уже в рамках предметов совместного ведения; 3. Конституция РФ закрепляет полноту власти субъектов федерации по вопросам, находящимся вне ведения РФ (т.е. первой группы предметов ведения) и вне пределов полномочий федерации по второй группе вопросов — предметам совместного ведения. Таким образом, оставшейся компетенцией обладают субъекты федерации. Этот "остаток" федеральной Конституцией не ограничивается и не конкретизируется в полной мере. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти осуществляется не только Конституцией, но и Федеративным договором (который посвящен именно этому) и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Эти договоры не должны противоречить Конституции РФ, а в случае их несоответствия ей, действуют конституционные нормы.

Билет 21

1. Правовые нормы, их элементы и логическая структура. Виды правовых норм. Норма права-общее правило поведения, выраженное в соответствующей форме, обеспечивающее целостность общества, применение кот.может быть обеспечено принуждением. Структура: 1)гипотеза(модель конкретной жизненной ситуации, при кот.можно или запрещ.какое-либо действие) 2)диспозиция(меры возможного или должного поведения) 3)санкции(модель наказания; последствие за соблюдение или несоблюдение диспозиции) Виды норм права: управомочиваюшие (предоставляющие гражданам возможность соответствующим образом действовать), обязывающие (требующие должного поведения) и запрещающие (которые устанавливают запреты на совершение определенных действий).

2. Административные правонарушения и их классификация.

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Достаточно большое количество составов административных правонарушений содержит административные правонарушения -против личности -против государства -против общественной жизни -административные правонарушения, содержащиеся в специальных актах и посягающие на отдельные сферы общественных отношений -административные правонарушения, предусмотренные актами органов субъектов РФ и муниципальных органов.

Билет 22

1. Объекты гражданского права.

К объектам относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги и иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; интеллектуальная собственность; нематериальные блага.

2. Конституционные права и свободы человека и гражданина. Конституционные

Обязанности граждан РФ.

Права́ челове́ка — права, образующие основу правового статуса личности. Составляют ядро конституционного права правовых государств. Права и свободы человека и гражданина разделяются на базовые (неотчуждаемые), основные (конституционные) и общепризнанные (закреплённые в международно-правовых актах). Личные, политические, социально-экономические, культурные. Обязанности - составная часть правового статуса личности. Они тесно связаны с правами и свободами человека и гражданина, и этим следует объяснить то обстоятельство, что обязанности закрепляются в гл. 2 Конституции России ("Права и свободы человека и гражданина").
Обязанности:
Соблюдение Конституции и законов; Уважение прав и свобод других лиц; Забота о детях и нетрудоспособных родителях; Получение основного общего образования; Забота о памятниках истории и культуры; Уплата налогов и сборов; Сохранение природы и окружающей среды;Защита Отечества.

Билет 23

1. Характеристика нормативного правового акта как источника права.

Наши рекомендации