Хорошие лидеры в среднем звене организации обеспечивают ей хорошее будущее

Ни одна организация не может расти и двигаться вперед, пользуясь вчерашними, а следовательно, уже устаревшими идеями и методами. Будущий успех требует инноваций и роста. А это в свою очередь требует того, чтобы число новых лидеров постоянно пополнялось. Лорин Вулф в книге «Библия лидерства» («The Bible on Leadership») писала: «Самый главный тест лидера — не его умение принимать мудрые решения или предпринимать решительные действия, а его готовность обучать других, помогая им становиться хорошими лидерами, и укреплять организацию, с тем чтобы ей сопутствовал успех, даже когда его не будет».

Сегодняшние рабочие — завтрашние лидеры в среднем звене организации, а сегодняшние лидеры в среднем звене организации — завтрашние лидеры наверху иерархической лестницы. Если сейчас вы занимаете место лидера на 360° в среднем звене организации и постоянно следите за своим ростом, то, скорее всего, у вас появится шанс стать топ-лидером. Однако необходимо следить за ростом тех, кто работает на вас, и думать, как можно подготовить их занять ваше место в среднем звене организации. Выделить потенциальных кандидатов будет не очень сложно, потому что эти люди не просто добросовестные работники, а потому что они, возможно, завтрашние лидеры.

СЕГОДНЯШНИЕ РАБОТНИКИ

ЗАВТРАШНИЕ ЛИДЕРЫ

Внедряют готовые идеи

Генерируют новые идеи

Выделяют и определяют проблему

Решают проблемы

Налаживают контакты с теми, кто работает рядом

Привлекают талантливых людей

Работают по существующей схеме

Не боятся рисковать

Ценят стабильность

Ценят стабильность и не упускают возможностей

Эксперт в области лидерства Макс Депри говорил: «Преемственность — одна из ключевых обязанностей лидерства». Это верно. Успех невозможен без преемника. Быть лидером на 360° сегодня — это не только хорошо выполнять свою работу и облегчать работу тем, кто на иерархической лестнице стоит выше и ниже вас. Это значит, заботиться о том, чтобы завтра организация так же процветала и совершенствовалась. Обучая других искусству лидерства на 360°, вы придаете организации не только надежность, но и силу. Вы будете поднимать планку таким образом, чтобы ее мог преодолеть каждый и победа досталась всем.

Ценность № 5

ЛИДЕРЫ НА 360° ОБЛАДАЮТ КАЧЕСТВАМИ, КОТОРЫЕ ЦЕНЯТСЯ В КАЖДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Во время работы над черновиком этой книги я разговорился с другом о концепции лидерства на 360°, и он спросил меня: «Что отличает лидеров на 360° от всех других лидеров?» Я принялся объяснять концепцию лидерства вверх, вниз и вдоль, но он перебил меня, сказав: «Это все замечательно, но почему они могут вести за собой других во всех направлениях? Что движет ими?»

Некоторое время я размышлял над этим вопросом и наконец сформулировал ответ: «Лидеры на 360° обладают набором определенных качеств, которые и позволяют им вести за собой во всех направлениях, и это делает их ценным приобретением для любой организации».

«Тебе нужно это включить в книгу, — посоветовал мой друг, — потому что люди будут пытаться предпринимать все необходимые действия, но если они не обладают нужными качествами, у них ничего не получится».

Не знаю, задумывались ли вы когда-нибудь об этом раньше, но что приносит окружающим больше пользы: то, что вы говорите, или то, кто вы есть! Возможно, вы об этом и не подозреваете, но приносить пользу окружающим можете, просто обладая нужными качествами. Чем выше вы поднимаетесь по корпоративной лестнице в своей организации, тем больше это верно.

Лидеры на 360°, как я их себе представляю, обладают качествами, которые хочет видеть в своих сотрудниках каждая организация, но особенно в лидерах. К этим качествам относятся умение приспосабливаться, проницательность, дальновидность, коммуникабельность, уверенность, служение делу, изобретательность, зрелость, выносливость и надежность.

Наши рекомендации