Тесты определения соответствия должности работника ручного труда. Можно без труда
Понять, насколько эффективно данный кандидат может выполнять работу плотника или
Механика. В отношении работников, использующих теоретические знания, а не
Мастерство рук, таких тестов нет. Умственная работа характеризуется не конкретным
Умением, а общим охватом, что выявляется только в процессе целенаправленной
Деятельности.
Работа плотника иди механика - это ремесло, практически одинаково применяемое в
Разных мастерских. В то же время, чтобы работник интеллектуального труда мог
Принести конкретную пользу своей организации, он должен иметь не только
Профессиональные знания и навыки, но и определенные ценностные установки и цели.
Начинающий работник, обладающий нужными качествами для успешной работы в одной
Организации, может оказаться полностью не способным в другой, на первый взгляд мало
Чем отличающейся от первой. Именно поэтому первая должность может служить своего
Рода пробным камнем как для него самого, так и организации, в которой он работает.
Все вышесказанное относится не только к организациям разного направления, таким
Как правительственные учреждения, университеты или промышленные предприятия, но и
В отношении организаций одного типа. Мне еще не приходилось видеть два крупных
Предприятия, имеющих одинаковые ценностные ориентации. Достаточно распространены
Случаи, когда преподаватель, легко и успешно работавший в одном университете,
Чувствовал себя не в своей тарелке, перейдя в другой. Как бы ни старалась комиссия по
Гражданской службе заставить все правительственные учреждения придерживаться одних
И тех же правил и критериев, уже через несколько лет после своего возникновения любое
Такое учреждение отличается от другого. Таким образом, каждая организация
Предъявляет свои требования к поведению своих сотрудников (особенно к тем, кто имеет
Профессиональные навыки), с тем чтобы повысить результативность и их конкретный
Вклад в общее дело.
Молодым работникам легко переходить с места на место, особенно на Западе, где
Мобильность одобряется и приветствуется. Для тех, кто проработал в одной организации
Десять и более лет, любое перемещение становится болезненным, особенно для тех, кто
Никогда не отличался особой эффективностью. Поэтому молодой специалист как можно
раньше должен спросить себя: "Смогу ли я продемонстрировать все то, на что способен, в
данной организации и на данном участке работы?"
Но он не сможет задать себе этот вопрос, не говоря уже о том, чтобы ответить на него,
Если работа, с которой он начал свою деятельность, слишком ограниченна, несложна и
Построена так, чтобы как-то компенсировать отсутствие опыта, вместо того чтобы
Раскрыть все его возможности.
Анализ работы молодых специалистов из самых различных областей - врачей военно-
Медицинской службы, химиков из научно-исследовательских лабораторий, заводских
Инженеров и т. д. - дает аналогичные результаты. Активными работниками,
Показывающими хорошие достижения, являются те специалисты, способности которых
Стимулируются и используются в полной мере. Те же работники, у которых дела идут не
очень гладко, практически в один голос заявляют: "Мои способности и возможности не
находят здесь применения".
Начинающие работники, чьи должности функционально узки и особо не требуют
Применения способностей, либо переходят на другое место работы, либо превращаются в
Недовольных, брюзгливых и быстро стареющих чиновников. Многие руководители часто
Жалуются, что рвение молодых специалистов очень быстро иссякает. Однако таким
руководителям следует винить только себя: они загасили юношеский пыл молодых
Сотрудников, поручив им выполнять нудную и маловажную работу.