Экономики и лабиринтах административного руководства.
Но вследствие своей обширности и сложности каждая из этих областей неподвластна
Полностью даже для людей, специализирующихся в них. Настоящие ученые обычно
Ограничиваются какими-то отдельными разделами, не претендуя на глубокие знания
Области в целом.
Однако я не хочу сказать, что не следует стремиться к тому, чтобы разбираться в основах
Каждой из перечисленных областей.
• Одно из слабых мест современных образованных молодых людей, занятых на
Производстве, в медицине или руководстве, в том, что они ограничиваются знаниями в
Каком-то одном узком разделе и с пренебрежением относятся ко всем другим.
Действительно, бухгалтеру нет необходимости разбираться в тонкостях отношений между
Хозяином и наемным рабочим, а для инженера вполне простительно иметь лишь базовые
Знания о продвижении нового продукта. Однако каждому из них следует иметь
Представление о смысле и задачах тех дисциплин, которые не имеют к ним прямого
Отношения. Чтобы быть хорошим врачом-урологом, нет нужды разбираться в психиатрии.
Чтобы получить хорошую работу в Министерстве сельского хозяйства, абсолютно не
Обязательно быть юристом-международником. Вместе с тем умение разбираться в
Международной политике отнюдь не повредит карьере сельскохозяйственного
Специалиста.
Совершенно по-иному обстоит дело в отношение универсального специалиста, создание
Которого столь же маловероятно, сколь и появление универсального гения. В
Действительности мы должны уметь использовать сильные стороны каждого отдельного
Работника. Это и может повысить эффективность. Ведь если невозможно увеличить
Поступление ресурсов, то необходимо увеличить их отдачу. Эффективность как раз и
Является тем инструментом, с помощью которого можно повысить результативность
Таких ресурсов, как знания и способности.
Вот поэтому повышение эффективности должно стать одним из наиболее приоритетных
Направлений деятельности организаций. Еще большую важность приобретает
Эффективность как инструмент управляющего, позволяющий достичь более высоких
Результатов работы.
МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ?
Если бы эффективность была таким же природным даром, как способность к музыке или
Живописи, ситуация вряд ли была бы намного лучше, чем сегодня. Мы прекрасно знаем,
Что рождается лишь незначительное число людей, высокоодаренных в какой-то
Определенной области. Конечно, нам следует заняться поиском людей с высоким
Потенциалом эффективности и последующим развитием их способностей любыми
Доступными нам средствами. Однако на практике, действуя подобным образом, мы вряд
Ли найдем достаточно людей на руководящие посты. Если бы эффективность была
Божьим даром, наша сегодняшняя цивилизация стала бы очень хрупкой, да и вообще
Невозможной. Будучи цивилизацией крупных организаций, она зависима от большого
Числа людей, способных выполнять управленческую работу с весьма скромной
Эффективностью.
Если же, то возникают вопросы: в чем она состоит? Чему и как нужно учиться? Является
Ли на областью знании, подлежащей концептуальному и систематизированному
изучению? Или же это просто навык? Может ли она приобретаться путем многократного
повторения одних и тех же процессов?
Эти вопросы стоят передо мной уже много лет. Я работаю с управляющими во многих
Организациях в качестве консультанта, и эффективность важна для меня по двум
Причинам. Во-первых, консультант, который по сути своей не обладает никакими
Другими полномочиями и преимуществами, кроме собственных знаний, должен быть
Эффективным, иначе его ценность равна нулю. Во-вторых, эффективность консультанта
Зависит от людей, работающих в организации-заказчике. Именно их эффективность