Что осуществляется на стадии принятия управленческого решения?
1) разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий;
2) многовариантные расчеты;
3) отбор критериев выбора оптимального решения;
4) выбор и принятие наилучшего решения;
5) все ответы верны.
Каким образом определяют внешние проявления проблем на стадии идентификации проблемы в процессе принятия управленческого решения?
1) только в общем виде;
2) на основе серьезного анализа и изучения;
3) с применением логического инструментария;
4) с использованием методов анализа, синтеза, сравнений, дедукции, аналогии, обобщения, абстрагирования;
5) верны все ответы.
Что представляет собой технология разработки и принятия управленческих решений?
1) совокупность последовательно повторяющихся действий, складывающаяся из этапов, процедур, операций;
2) план деятельности предприятия;
3) контроль и реализация решений;
4) методы принятия решений;
5) результаты реализации управленческого решения.
Что происходит на этапе сбора и обработки информации в процессе принятия решения?
1) определение достаточной информации для правильного выбора;
2) выяснение перечня вопросов, необходимых для сбора информации;
3) восприятие организацией внешней и внутренней среды;
4) сравнение реальных значений контролируемых параметров с запланированными или прогнозируемыми;
5) все ответы верны
Тема 8. Сущность и содержание процесса разработки стратегических государственных решений. (2 часа)
Основные принципы стратегического государственного управления. Технологии разработки стратегии управления. Классификация стратегий. Сущность и содержание сценарного моделирования при разработке стратегических решений.
Тестовые задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов при подготовке к семинарским занятиям
Какой из этапов процесса принятия управленческих решений позволяет сравнить достоинства и недостатки каждой альтернативы и проанализировать вероятностные результаты их реализации?
1) определение рейтинг-критериев;
2) сбор и анализ информации;
3) разработка альтернативных решений;
4) оценка вариантов, выбор лучшего варианта;
5) оценка эффективности решения.
12. Из предложенных вариантов выберите тот, который является неправильным действием при оформлении управленческого решения:
1) определение основных методов, определяющих получение конечного результата;
2) детальное описание всех производимых работ;
3) определение подразделений, работников и привлеченных организаций, которые будут заняты в процессе;
4) определение сроков и ответственности исполнителей решения по каждому блоку работ;
5) верны все ответы.
13. Укажите тот вариант ответа, который характеризует деловую беседу, проводимую руководителем с целью поделиться собственными взглядами на выполнение решения?
1) приказ;
2) предписание;
3) отчет;
4) обучение;
5) совет.
Осуществление какого этапа процесса принятия управленческого решения позволяет накопить и систематизировать опыт в принятии решений?
1) сбор и анализ информации;
2) оценка вариантов, выбор лучшего варианта;
3) реализация выбранного варианта;
4) оценка эффективности решения;
5) все ответы верны.
15. Укажите тот вариант ответа, который характеризует деловую беседу, проводимую руководителем с целью научить, передать опыт для успешного выполнения решения?
1) убеждение;
2) принуждение;
3) разъяснение;
4) наставление;
5) все ответы верны.
Как называется способность руководителя реально оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя при этом принципиальных позиций?
1) устойчивость к неопределенности;
2) гибкость;
3) инициативность;
4) толерантность;
5) импульсивность.
Чем характеризуются поленезависимые руководители в процессе принятия решений?
1) не зависят от текущей ситуации;
2) ориентируются на собственные знания и опыт;
3) выделяют в ситуации наиболее существенные и часто менее заметные черты;
4) используют рациональные стратегии запоминания информации и обладают высокой избирательностью внимания;
5) все ответы верны.
Финансовый директор фирмы, принимая решение о ценах на продукцию, учитывает изменения курсов валют. В данном случае, какие факторы оказывают непосредственное влияние на процесс принятия решения?
1) внутренние факторы;
2) внешние факторы;
3) личностные факторы;
4) творческое мышление директора;
5) инициативность директора.