График контрольных работ (тестирования). 9 «В» класс
Рабочая программа
Класс. Обществознание. 2015-16 учебный год.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы основного общего образования по обществознанию А.И. Кравченко, а также издания Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву. 5-9 классы Автор-составитель Т.А. Корнева. М.: Глобус, 2009 г.
Курс «Обществознание» в 8-9 классах предполагает детальное и глубокое изучение основных сторон жизни общества: экономики, политики, социальных отношений, культуры. При этом элементы теоретических знаний сочетаются с рассмотрением реальных явлений и процессов, присущих российскому обществу и глобальному миру на современном этапе развития. Знания и представления, формируемые на этой ступени изучения содержания курса по обществознанию, должны способствовать освоению старшими подростками на информационном и практическом уровнях основных социальных ролей в пределах их дееспособности, а также подвести выпускников основной школы к лучшему пониманию возросших возможностей, перспектив, международной роли нашего Отечества.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 1 час в неделю (35 учебных часов в 8 классе, 35 часов в 9 классе). В этом учебном году на изучения обществознания в 9 «В» классе, согласно расписанию уроков, приходится 33 часа, поэтому я внесла в данную программу изменение – на изучение Раздела III (VI). Духовная сфера обществая запланировала 5 часов вместо предложенных авторской программой 7 часов. По изучению каждого раздела осуществляется контроль знаний в формате тестирования по образцам ГИА.
Структура курса:
Класс
Введение. Курс обществознания. Его специфика, формы работы-------------------1ч.
Раздел I. Общество и человек.------------------------------------------------------------------9ч.
Раздел II. Экономическая сфера--------------------------------------------------------------12ч.
Раздел III. Социальная сфера------------------------------------------------------------------10ч.
Резерв ----------------------------------------------------------------------------------------------3 ч.
---------------------------------------------------
Всего 35 часов
Класс
Раздел I (IV). Политическая власть-------------------------------------------------------14 ч.
Раздел II (V). Человек и его права---------------------------------------------------------14 ч.
Раздел III (VI). Духовная сфера общества------------------------------------------------5 ч.
-------------------------------------
Всего 33 часа
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать и понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов ( включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Используемый учебно-методический комплект:
1) А.И.Кравченко. Обществознание. 8 класс. – М.: Русское слово, 2008-2012 г.г.
2) А.И.Кравченко. Обществознание. 9 класс. – М.: Русское слово, 2008-2012 г.г.
3) И.С. Хромова. Рабочая тетрадь к учебнику А.И. Кравченко. Обществознание. 8 кл. – М.: Русское слово, 2008-2012 г.г.
4) И.С. Хромова. Тесты по обществознанию. К учебнику А.И.Кравченко. Обществознание. 8 кл. – М.: Русское слово, 2009г.
5) Е.А.Певцова Поурочные методические разработки к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание» 8 класс. – Русское слово.
6) Е.А. Певцова Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» 9 класс. – Русское слово.
7) Зарубин В.Г., Барабанов В.В., Мартьянова Н.А., Рубцова М.В. Обществознание. Справочник для подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ. 8-11 классы. Ростов-на-Дону: «Легион», 2011
8) Чернышева О.А., Пазин Р.В., Ушаков П.А. Обществознание. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9. Базовый, повышенный, высокий уровни. Ростов-на-Дону: «Легион», 2012
9) Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 9 класс. 60 диагностических вариантов. М.: «Национальное образование», 2012
10) Лазебникова А.Ю., Котова О.А. Обществознание. 9 класс. ГИА (в новой форме).Типовые тестовые задания. М.: «Экзамен», 2012
11) Кишенкова О.В. Обществознание. Сборник заданий. ГИА. 9 класс. М.: «Эксмо», 2012 г.
График контрольных работ (тестирования). 9 «В» класс
Класс | Дата | Тема |
9 «В» | 09.09. | Диагностическая работа |
9 «В» | 28.10. | Административная контрольная работа |
9 «В» | 16.12. | Политическая сфера общества |
9 «В» | 27.01. | Классно-обобщающий контроль |
9 «В» | 14.04. | Человек и его права |
9 «В» | 19.05. | Духовная сфера общества |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ