Организация помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию

Государство оказывает помощь своим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Государство определило субъектов, которые имеют право на социальную помощь. Они указаны в Федеральном законе от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

Государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг, предоставляется:

1) Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

2) Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

3) Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

4) Инвалиды;

5) Дети-инвалиды;

6) Инвалиды войны;

7) Участники Великой Отечественной войны.

Для помощи, гражданам, которые попали в ТЖС, существуют органы, в которые они могут обратиться:

1) УСЗН – (Управление социальной защиты населения);

2) МФЦ – (Многофункциональный центр).

В этих органах дадут разъяснения гражданину или гражданам, обратившимся за помощью, и сообщат какие нужно собрать документы для получения социальной помощи.

В порядке предоставления государственной социальной помощи предусмотрено законодательством Российской Федерации:

Исполнение функций органа соцзащиты по предоставлению государственной услуги обеспечивают муниципальные служащие и иные специалисты органа соцзащиты (далее - специалисты).

При предоставлении государственной услуги органы соцзащиты осуществляют взаимодействие с:

Министерством труда и социальной защиты населения (в целях направления заявок на необходимые денежные средства для осуществления выплат посредством писем, телефона и электронных средств связи);

Территориальными органами записи актов гражданского состояния по районам и городам (в целях получения сведений об умерших гражданах посредством списков);

Структурными подразделениями Сбербанка России и иных кредитных организаций (в целях перечисления ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ) получателям, получения сведений о неоплате посредством платежных поручений, списков получателей, реестров неоплаты в электронном виде и на бумажных носителях);

Филиалами федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (в целях доставки получателям ЕДВ, получения сведений о возвратах, посредством платежных поручений, списков получателей, на числительных машинограмм, отчетов, реестров возврата в электронном виде и на бумажных носителях).

Для предоставления государственной услуги обращаться в другие органы и организации не требуется.

Общий срок принятия решения о назначении ЕДВ или об отказе в назначении ЕДВ не должен превышать трех рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для получения ЕДВ, указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента.

Сроки предоставления государственной услуги.

Общий срок направления уведомления о принятии решения о назначении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в предоставлении ЕДВ не должен превышать двух рабочих дней после принятия решения.

Время прохождения отдельных административных процедур составляет:

Прием и регистрация документов - 20 минут;

Проверка права заявителя на получение ЕДВ и формирование личного дела – один рабочий день;

Принятие решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ – один рабочий день;

Назначение ЕДВ – один рабочий день;

Формирование выплатных документов на ЕДВ и передача их выплатникам – один рабочий день;

Изменение выплатных реквизитов получателя ЕДВ – один рабочий день;

Принятие решения о прекращении выплаты ЕДВ - один рабочий день;

Выдача документов – 15 минут.

Максимальное время выдачи уведомления о назначении ЕДВ составляет 5 минут.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на ЕДВ не должно превышать 15 минут.

Максимальное время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 15 минут.

Максимальное время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 10 минут.

Максимальное время приема должностными лицами составляет 20 минут.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты с указанием способа получения и реквизитов, необходимых для получения (почтовый адрес, индекс или реквизиты счета в структурном подразделении Сбербанка России). В том случае, если свою долю ежемесячной денежной выплаты один из родителей желает получать отдельно, то принимается заявление от каждого родителя;

· Паспорт;

· свидетельство о рождении (предоставляется родителями);

· свидетельство о браке (предоставляется супругой (супругом);

· удостоверение ветерана боевых действий;

· справка от уполномоченного органа федерального органа исполнительной власти (в котором погибший военнослужащий проходил службу: военный комиссариат, ФСБ, ГУВД) о гибели военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы.

Кроме того, представляются:

-Опекунами или попечителями, в случае подачи ими документов от имени недееспособного гражданина;

-Решение суда и удостоверение, выданное органом опеки и попечительства, и паспорт;

-Доверенными лицами в случае подачи заявления от имени доверителя - простая письменная доверенность и паспорт;

-Для социальных работников – удостоверение социального работника и паспорт;

-При смене фамилии, имени, отчества родителей - свидетельство о браке или о разводе, или свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества.

Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво написаны (напечатаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки и наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.

Прилагаемые документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа (если есть), основание выдачи. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.

Решение суда представляется в виде копии, заверенной судьей, страницы которой прошиты, пронумерованы, скреплены печатью.

Бланки заявлений должны быть отпечатаны четким шрифтом. Строки, требующие заполнения, должны содержать достаточно места для написания текста.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

-Представление неполного пакета документов, указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента;

-Предоставление документов, не отвечающих требованиям пункта 5 настоящего Административного регламента;

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

-Получения сведений от органов ЗАГСа или родственников о смерти получателя;

-Получения сведений от получателя ЕДВ о регистрации брака.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

Обращение за предоставлением государственной услуги ненадлежащего лица;

Представление неполного пакета документов, указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента;

Предоставление документов, не отвечающих требованиям пункта 5 настоящего Административного регламента;

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги по выплате ежемесячной денежной выплаты осуществляется бесплатно.

Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) Прием и регистрация документов для назначения ЕДВ;

2) Проверка права заявителя на получение ЕДВ и формирование личного дела;

3) Принятие решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ;

4) Формирование выплатных документов на ЕДВ и передача их выплатникам;

5) Изменение выплатных реквизитов получателя ЕДВ;

6) Принятие решения о прекращении выплаты ЕДВ;

7) Выдача документов.

Наши рекомендации