Е ИЗМЕНЕНИЕ:с 01.01.2018 г. вступил в силу приказ Минздрава России об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения
08 декабря 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru был опубликован Приказ Минздрава России от 26.10.2017 № 870н "Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2017 № 49149).
Данный приказ вступает в силу с 01 января 2018 года.
В соответствии с пунктом 15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 606, типовые контракты подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в ЕИС или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения ЕИС извещения о закупке, заключаетсяпо истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт.
По состоянию на дату написания настоящего обзора – 08 января 2018 г. типовой контракт, утверждённый указанным приказом Минздрава России, в единой информационной системе не размещён (см. «Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов» в ЕИС по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/btk/quicksearch/search.html ) и в связи с этим в настоящее время не подлежит применению заказчиками.
4-Е ИЗМЕНЕНИЕ:ввод в действие новых требований к банковским гарантиям, используемым в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, перенесён на 01 июня 2018 года
В настоящее время заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Предполагалось, что с Нового года Министерство финансов РФ будет вести отдельный перечень банков, уполномоченных выдавать банковские гарантии в рамках контрактной системы. Для этого законодателем была разработана новая редакция части 1 статьи 45 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, а сама статья 45 дополняется частями 1.1 и 1.2.
Однако, Федеральным законом от 29.12.2017 N 475-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 18 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившем в силу в этой части 29.12.2017 г., начало действия указанных норм было перенесено на 01 июня 2018 года.
Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, УКЛОНИВШИХСЯ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА, В ФАС ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСА О ВКЛЮЧЕНИИ УКАЗАННЫХ ЛИЦВ РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ
С 11.01.2018 г. Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изложены в новой редакции пункт 2 части 3 и часть 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе:
- 1-е изменение:в Реестр недобросовестных поставщиковне включается информация об ИНН публично-правовых образований, являющихся учредителями юридических лиц (новая редакция пункта 2 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ);
- 2-е изменение:обязанность заказчика направлять сведения об уклонившемся от заключения контракта участнике закупки теперь не увязана с заключением контракта заказчиком со следующим участником (новая редакция части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе).
В действующей редакции этой нормы Закона № 44-ФЗ о контрактной системе заказчик обязан направлять сведения об уклонившемся от заключения контракта победителе процедуры закупки только в случае «если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер».
Однако, для следующего участника закупки заключение контракта с заказчиком является правом, а не обязанностью.
В результате победитель процедуры закупки, уклонившийся от заключения контракта, фактически мог избежать включения в Реестр недобросовестных поставщиков в случае отказа следующего участника от подписания контракта с заказчиком (пояснение: в связи с тем, что для следующего участника закупки заключение контракта является правом, а не обязанностью).
С 11.01.2018 г.данный пробел в действующем законодательстве о контрактной системе закрывается.