IV этап. Прочти высказывание.
Одно из высказываний, принадлежащих Аврааму Линкольну, вам необходимо прочесть. Побеждает та команда, которая быстрее прочтет фразу и объяснит, в связи с чем она была произнесена? (цена ответа 1 балл).
V этап. О ком идет речь?
(Побеждает та команда, которая быстрее даст сигнал и правильный ответ. За каждый правильный ответ1 балл).
- Этот был мощный гренадёрского роста юнкер, обладавший бурным темпераментом и бойцовским характером, который в последствии помог стать ему великим канцлером (Отто фон Бисмарк).
- Он ставил основной целью боевых действий разгром живой силы противника и стремился решить эту задачу в одном генеральном сражении. За время своего правления сумел получить титулы: генерал французской революционной армии, первый консул Французской республики, император Франции, (Наполеон).
- Народный герой Италии, уроженец Ниццы, сын моряка, прошел все ступени морской службы. Сражался за независимость южноамериканских республик Риу-Гранди и Уругвая. В 1848 г., узнав о восстании в Палермо, поспешил на Родину (Гарибальди).
- Сын богатого ливерпульского купца, широко применявшего рабский труд на своих плантациях в Вест-Индии. Впервые был избран в парламент в 1832 г. от партии тори. Во время избирательной кампании защищал рабство в колониях, выступал против демократического движения, выдвигавшего требования всеобщего избирательного права и тайного голосования. Будучи министром финансов в 1852 – 1855 гг., проводил политику разжигания войны против России (Гладстон).
- В молодости был фермером в штате Нью-Йорк. С начала 30-х гг. занимался устройством школ для негров и помогал переправлять в Канаду беглых рабов. Страстно ненавидел рабство, посвятил борьбе с ним всю свою жизнь (Джон Браун).
- Принял активное участие в свержении испанского господства в Венесуэле, а также других стран Латинской Америки. В его честь названа одна из стран, а также множество городов и улиц. (Боливар)
VI этап. Соотнеси имена политических деятелей с их изображением:
(Каждая команда получает портретное изображение политического деятеля XIX века. За правильный ответ – 2 балла).
1) Отто фон Бисмарк
2) Авраам Линкольн
3) Джордж Вашингтон
4) Симон Боливар
VII этап. Определит, флаг современного государства, чью историю XIX века мы изучали.
(Отвечает та команда, которая быстрее подала сигнал о готовности отвечать. За каждый правильный ответ – 1 балл).
1)
2)
3)
4)
5)
6)
- Куба
- Франция
- Германия
- Ирландия
- Япония
- США
Подведение итогов конкурса.
Жюри объявляет итоги.
- 1 место –
- 2 место –
- 3 место –
Награждение за: ??????????
- лучшую тетрадь по истории
- лучшие творческие работы
- самого любознательного
- самого терпеливого
- самого пытливого
- эрудита
- находчивого
- самого волевого
- самого интересного собеседника
11. Подведение итогов урока. Оцените свою работу на уроке. Справились ли вы с поставленной задачей? У кого остались проблемы? Что из курса новой истории XIX века пригодится вам в жизни?
Используемая литература:
- Грибов В.С. Дидактические материалы по истории Нового времени 7–8 класс. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
- Грибов В.С. Тематический контроль по истории. Новая история XIX в. – М.: «Интеллект-центр», 2003.
- Кочетов Н.С. «Новая история 1800 – 1913 гг. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Юдовской А.Я. – Волгоград, Учитель, 2003.
- Соловьёв К.Л. Поурочные разработки 1800–1900 гг. 8 класс. – М.: ВАКО, 2007.
- Энциклопедия для детей. Всемирная история т. 1. – М.: Аванта +, 1994.
- Энциклопедический словарь юного историка. Всеобщая история / Сост. Н.С. Елманова, Е.М.Савичева. – М.: Педагогика-пресс, 1994.
- Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история. 18000 – 1913 гг. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, 5-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 2005.