Деловые отношения с новыми культурами.
1. Необходимо определить меру восприятия новой культуры. следует знать:
¨ императивы культуры
¨ эксклюзивы (то, что специфично для усвоения иностранцами)
¨ что находится в «серой зоне» (когда простительно незнание иностранцу)
2. Необходим учет квалификации и склонностей к самооценке.
3. Определение схемы возможных барьеров при вхождении на новый рынок, зная культурные особенности.
4. Проведение сортировки барьеров на:
n устранимые (например, язык)
n неустранимые (к ним следует приспосабливаться)
5. Подбор местных гарантов при проникновении в новую культуру.
6. Проверка всех предложений перед внедрением на небольших группах.
8. Понятие предпринимательского климата. Инфраструктура бизнеса.
Предпринимательский климат всегда рассматривается во взаимосвязи с инфраструктурой бизнеса.
Строгой классификации компонентов инфраструктуры бизнеса не существует, но по сферам деятельности все же можно произвести их некоторую группировку.
Предпринимательский климат - это отношение государства и общества к бизнесу. Предпринимательский климат определяется во многом морально-этическими ценностями, действующими в данном обществе.
Инфраструктура бизнеса - это объекты, обеспечивающие нормальное функционирование материального производства.
- это совокупность организационно-правовых форм, опосредующих движение деловых отношений и увязывающие их в единое целое.
9. Способы выхода на международный рынок и их сравнительный анализ.
Способы выхода на внешний рынок
1. Экспорт (нерегулярный, регулярный):
а) экспорт при косвенном маркетинге
б) экспорт при прямом маркетинге
Косвенный маркетинг осуществляется через:
n отечественного оптовика
n отечественного агента
n отечественную организацию
Плюсы:
- риск наименьший
- малые затраты
Минусы:
- нет связи с внешним рынком
- недолговечность контактов
Прямой маркетинг осуществляется через:
n сбытовой отдел
n филиал за рубежом
n зарубежных дистрибъютеров
n зарубежных агентов
n экспортный отдел в своей стране
Плюсы:
- связи с внешним рынком более надежные
- возможность получения дополнительной прибыли
Минусы:
- большие затраты
- выше риск
Совместное предпринимательство.
Совместное предпринимательство предусматривает обязательное партнерство.
Формы партнерства:
1)лицензирование и франчайзинг
2)управление по контракту
3)подрядное производство
4)предприятия совместного владения
3. Прямое инвестирование:
· создание сборочного производства за рубежом
· создание полностью производственного предприятия за рубежом
рыночные
· транспортные
· риски по акцепту
· риски конкуренции
à политические
· риски конверсии и трансферта
· риск установления моратория (отсрочки по платежам и финансовым обязательствам)
· риск изменения валютного курса