Политическое воспитание в рамках глобального образования.
политическое воспитание представляет собой систему общечеловеческого ценностного отношения к глобальным проблемам, социальным группам, отдельным личностям, их деятельности, к явлениям общественной жизни и сознания. Оно политическое потому, что обеспечивает уяснения школьниками идеалов и целей, стратегической и тактической линии строительства правового государства по обеспечению коренных интересов большинства народов.
Система воспитания включает в себя: комплекс целей-функций, формируемых с учетом возрастных возможностей усвоения общегражданских и общечеловеческих политических идей детьми; содержание и формы гражданского воспитания в школе, внешкольных и общественных организациях, средств массовой информации, трудовых коллективов. Ей присущи противоречия и «механизмы» их разрешения, обеспечивающие также определенные критерии гражданской воспитанности.
Цели-функции политического воспитания разделяются на образовательные, воспитательные и развивающие.
Образовательная цель-функция заключается в том, чтобы раскрыть школьникам общечеловеческие и общегражданские политические ценностные ориентации перестройки и обновления общества, вооружить школьников умениями политического диалога и культурного ведения дискуссии, ораторского и организаторского искусства, четкого и ясного изложения мысли в свободной устной речи
Воспитательная функция гражданско-политической работы с детьми проявляется по мере включения учащихся в посильную и доступную общественно-гражданскую деятельность. Именно в ней происходит формирование у школьника таких чувств высшего порядка, как патриотизм и интернационализм,
Развивающая функция гражданско-политической работы с детьми вытекает из образовательной и воспитательной. Гражданско-политическое познание и деятельность формируют способность политического мышления.
Итак, основной задачей в политическом воспитании подрастающего поколения является вооружение их гражданско-политическими знаниями и включение их в посильную и доступную общественно-гражданскую деятельность.
Особенности национальных отношений в России: история и современности. Пути совершенствования этнополитических отношений и предотвращение национальных конфликтов в современной России.
В процессе колонизации из оборота местного населения изымалась часть земель, передававшихся русским крестьянам, это вызывало сопротивление местных жителей. Местные же властители далеко не всегда выступали защитниками интересов собственных народов, предпочитая идти на компромисс с царскими властями.
Кризис Российской империи, вылившийся в серию революций и переворотов начала XX века, усилил центробежные тенденции на ее национальных окраинах. Восстановление единства территории (с 20-х по 40-е годы) опиралось и на естественное желание населения принадлежать к Российской цивилизации и на коварство и насилие. При этом использовалось насилие как к верхушке, так и к рядовому населению.
Во-первых, в ряде случаев коренным признавался народ, не составлявший большинство, пример: Башкирия, где 1/3 башкир
Во-вторых, в рамках единых национально-государственных образований нередко под названием коренные объединялись народы, принадлежавшие к разным языковым семьям и в истории нередко враждовавшие друг с другом.
В-третьих, в этнополитических целях проводилась политика консолидации новых наций на основе иногда родственных по языку и культуре, а иногда и достаточно разнородных элементов.
В-четвертых, в ряде случае единый этнический массив разделяли границами, и на его базе формировалось несколько самостоятельных народов.
1918-1922гг Формирование ряда независимых национальных государств на территории бывшей Российской империи (украинская, белорусская, грузинская и др. республик). Одновременно возникли автономные республики и автономные области.
1923-1924гг.национально-государственное размежевание в Средней Азии. В результате влияние национального фактора на территориальную структуру усилилось, стали появляться на территориях союзных и автономных республик национальные сельсоветы.
1930-1933гг были образованы национальные округа для малочисленных народов севера, сыгравшие в те годы огромную и положительную роль в сохранении этих народов.
Новый этап национальной политики в СССР начался с принятия конституции СССР в 1936 г
В период с 1956-57 гг. в области национальной политики господствовали тенденции предвоенных лет.