Стадия развития. Этап коллегиальности
Этап коллегиальности —. Происходит рост компании: идёт активное освоение рынка, рост интеграции особенно интенсивны.
· увеличением числа сотрудников;
· разделением труда и ростом специализации;
· более формальными и обезличенными коммуникациями;
· внедрением систем стимулирования, бюджетирования и стандартизации работ и др.
Зрелость[править | править вики-текст]
К этой стадии компания приходит с багажом прошлого опыта. Организация достигает лидирующего положения на рынке. По мере расширения ассортимента выпускаемой продукции и комплекса предоставляемых услуг создаются новые подразделения, структура становится более сложной и иерархической. Формализуются политика и распределение ответственности, усиливается централизация.
Зрелость организации означает, что ей удаётся сохранять устойчивое положение во внешней среде; показывает, что остальные процессы переработки опыта и встраивания его в существующую систему представлений имеют явное выражение в базисных представлениях организационной культуры и подкреплены мощно влияющими на членов организации артефактами.
Упадок[
Период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности,децентрализация, диверсифицирование рынков).
Стадия старости. Этап спада.
Этап спада — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация). Стадия старости организации определяется как противоречие между ней и окружающей средой, которое выражается или в появлении конкурентов на занятом рынке или в исчезновении рынка.
Цель- получение прибыли
Структура- количество и состав ее подразделений, ступеней управления в единой системе. Её назначение в обеспечении эффективного достижения целей организации. Она включает каналы коммуникации, по которым передается информация для принятия решений. С помощью принятых решений обеспечивается координация и контроль за отдельными структурными подразделениями организации.
Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.
Ресурсы –
Технология - Технология подразумевает стандартизацию и механизацию. То есть использование стандартных деталей может существенно облегчить процесс производства и ремонта. В наше время существует очень мало товаров, процесс производства которых не стандартизован.
Внешняя среда организации: факторы прямого и косвенного воздействия
Студент должен запомнить, что внешняя среда – это совокупность неконтролируемых субъектов и сил, действующих за пределами организации. Внешняя среда включает в себя среду прямого и косвенного воздействия.
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. Это: поставщики, потребители, конкуренты, посредники, контактные аудитории, законодательство Украины.
Поставщики – обеспечивают предприятие необходимыми материально-техническими, трудовыми и информационными ресурсами.
Посредники – организации или отдельные физические лица, которые помогают производителям реализовывать их товары. Это: торговые посредники, фирмы по организации товарооборота (транспортные предприятия, складская сеть), агентства по оказанию маркетинговые услуг (специальных исследований, консалтинг, реклама и др.), кредитно-финансовые учреждения коммерческой направленности (коммерческие банки, страховые компании).
Потребители – клиенты товаропроизводителей. Чтобы знать конъюнктуру рынка и оперативно реагировать на ее изменения, товаропроизводители должны тщательно изучать своих потребителей.
Конкуренты – организации и физические лица, занимающиеся аналогичной деятельностью.
Государственные органы управления – имеют регулирующий характер и влияют непосредственно на уровень и степень жестокости конкуренции; это законодательные органы, различные государственные учреждения представительной и исполнительной власти, которые наблюдают за соблюдением законов и выдают необходимые нормативные акты; местные административные органы: профсоюзные и другие общественные организации и объединения граждан (ассоциации потребителей, предпринимателей и др.);
Контактные аудитории:
- средства массовой информации (газеты, журналы, радиостанции, телецентры и т.п.);
- гражданские группы действий (общество по защите прав потребителей);
- контактные аудитории государственных учреждений;
- финансовые круги;
- местное население – препятствует деятельности предприятия, почувствовав на себе негативное его влияние (шум, загрязнение окружающей среды и др.), или поддерживает – в случае создания им новых рабочих мест, своевременной уплаты налогов, участия в благотворительных мероприятиях и др.
Среда косвенного воздействия – факторы, которые не оказывают прямое немедленное воздействие на операции организации, но, тем не менее, сказываются на них. Это: состояние экономики, НТП, социокультурные и политические изменения, международные события и др.
Экономические факторы – уровень и темпы инфляции, рост или спад производства, колебания курса национальной валюты, налогообложение, условия получения кредита и процентная банковская ставка, уровень динамики цен, распределение прибыли, спрос покупателей, платежеспособность контрагентов.
Политические факторы – политическая стабильность в государстве, региональные политические интересы, межнациональные отношения, отношение правительства к предпринимательству, политическая активность, характер политической борьбы.
Социокультурные факторы – формируются в пределах конкретного общества и отражают взгляды, ценности и нормы поведения людей: уровень культуры в стране, состояние социального обеспечения граждан, доходы на душу населения, социальная стабильность, развитие искусства, литературы, науки. Правовой нигилизм – пренебрежение законами, аргументация с позиции силы. Недоверие к власти.
Демографические факторы – динамика численности населения, половозрастной состав, тенденции уровня рождаемости и смертности, уровень образования, доходов, потребительские предпочтения.
Научно-технические факторы – открытия, изобретения, обусловливающие изменение представлений о наилучшем способе использования определенного ресурса, изготовления продукции, удовлетворение потребностей.
Природные факторы – экологический фактор, состояние природных ресурсов, природных условий.
Различают вертикальное и горизонтальное разделение труда.
Горизонтальное разделение – это разделение задач по функциям.
Вертикальное разделение – это разделение труда руководителей по объему выполняемой работы и ответственности.
Разделение по вертикали привело к возникновению начальников высшего, среднего и технического уровня, а горизонтальное – к специализации выполняемых работ и решаемых задач.
Таким образом, под объектом управления следует понимать отдельную структуру организации либо организацию в целом, на которую направлено управляющее действие. Субъект управления - орган либо лицо, осуществляющее управляющее действие.