Обстоятельства, исключающие преступность деяния. 1. Необходимая оборона - это защита личности или прав обороняющегося или другого лица, интересов общества или государства от общественно опасного

1. Необходимая оборона - это защита личности или прав обороняющегося или другого лица, интересов общества или государства от общественно опасного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.

Необходимая оборона будет считаться правомерной лишь при выполнении некоторых условий:

• необходимая оборона возможна только против общественно опасного, преступного посягательства;

• необходимая оборона возложена только против наличного, действительного посягательства;

• необходимая оборона предполагает причинение вреда посягающему, но не третьим лицам;

• при необходимой обороне не должно быть допущено превышение пределов необходимой обороны, т.е. умышленных действий, явно не соответствующих характеру и опасности посягательства;

2. Крайняя необходимость. Не считается преступлением действие, хотя и попадающее под признаки деяния, предусмотренного Особенной частью уголовного кодекса, но совершенное в состоянии крайней необходимости, т.е. для устранения опасности, если она при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный.

3. Задержание лица, совершившего преступление. Не является преступлением действие, хотя и подпадающее под признаки деяния, предусмотренного уголовным законом, но направленное на задержание лица в связи с совершением им преступления, если при этом не было допущено явного несоответствия вреда, причиненного задерживаемому, характеру совершенного преступления и оказанного им при задержании сопротивления.

4. Оправданный профессиональный и хозяйственный риск.

45.Понятия и цели наказания

Наказание - это мера, применяемая от имени государства по приговору суда к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключающаяся в предусмотренных законом лишении или ограничении прав и интересов осужденного.

Цели наказания

Наказание есть не только кара за совершенное преступление, оно имеет целью исправление и перевоспитание осужденных в духе честного отношения к труду, точного исполнения законов, уважения к правилам общежития. Наказание не имеет целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.

Сущность наказания не отделена от понятий исправление и перевоспитание, тесно связанных между собой и предполагающих стремление государства изменить негативные ценности ориентации преступника, внедрить в его сознание стремление добровольно соблюдать требования права.

Под специальным предупреждением понимается такое воздействие на преступника, в результате которого он в дальнейшем не совершит новых преступлений.

Общее предупреждение - это воздействие наказания на социально неустойчивых лиц, с целью удерживать их от преступных деяний.

Виды наказания

Основные- это те наказания, которые могут быть назначены в качестве самостоятельных и не могут присоединяться ни к какому другому наказанию. Согласно ст. 22 УК к ним относятся: лишение свободы, исправительные работы без лишения свободы, общественное порицание, направление военнослужащего в дисциплинарный батальон. К основным видам наказания относятся и смертельная казнь как мера исключительная.

Дополнительные наказания - это такие, которые не могут применяться самостоятельно, а назначаются только в сочетании с каким-либо основным наказанием. При обеспечении целей наказания они носят вспомогательный характер. К ним относятся: конфискация имущества, лишение воинского или специального звания.

Наказания могут быть назначены в качестве основных и дополнительных: лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, штраф, увольнение от должности и возложение обязанности загладить причиненный вред.

• Лишение свободы - принудительная изоляция осужденного от общества в специально предназначенные для этого исправительно-трудовые учреждения.

• Направление в дисциплинарный батальон применяется на срок от 3 месяцев до 2 лет только к военнослужащим срочной службы рядового, сержантского и старшинского состава, совершившим преступления.

• Исправительные работы без лишения свободы назначаются, как основное наказание, на срок от 2 месяцев до 2 лет.

• Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

• Штраф - есть денежное взыскание, налагаемое судом в случаях и пределах, установленных уголовным кодексом, в виде суммы, соответствующей размеру причиненного ущерба.

• Увольнение от должности может применяться судом в случае признания невозможности оставления в ней осужденного.

• Возложение обязанности загладить причиненный вред состоит в непосредственном устранении причиненного вреда своими или в возмещении материального ущерба своими средствами.

• Общественное порицание заключается в публичном выражении судом порицания виновному (самая мягкая мера наказания по УК).

• Конфискация имущества (дополнительное наказание).

• Лишение воинского или специального звания, а также орденов, медалей, почетных грамот и почетных званий (дополнительное наказание).

• В виде исключительной меры наказания допускается применение смертной казни - расстрела. Но государство, уважая и признавая право человека на жизнь, стремится к полной отмене смертной казни.

46.Право собственности - совокупность правовых норм закрепляющих принадлежность материальных благ конкретным лицам, возможность владеть, пользоваться и распоряжаться ими, а также обеспечивающих защиту правомочий собственников, в случае их нарушения.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие интересы других лиц. Он может на основании ст. 209 ГК РФ:

• отчуждать свое имущество в собственность другим лицам;

• передавать им права владения, пользования и распоряжения имуществом, оставаясь его собственником;

• передавать имущество в доверительное управление другому лицу;

• отдавать его в залог и обременять его другими способами;

• распоряжаться им иными способами.

Сервитуты

Как вещное право сервитуты возникли в условиях частной собственности на землю и отражают необходимость в постоянном пользовании чужим, обычно соседним, земельным участком для прохода, проезда, прогона скота, прокладки линий связи и их последующего обслуживания и т.д. Установление сервитута в аналогичных целях возможно в отношении лесных и водных участков, а также зданий, сооружений и другого недвижимого имущества, когда возникает необходимость устойчивого пользования ими. Сервитут создает постоянное или достаточно длительное по сроку право пользования чужим земельным участком или иной недвижимостью*(262), собственник которых сохраняет свои правомочия в отношении этой недвижимости и может ею свободно распоряжаться, в частности продать. При этом для нового собственника сервитут сохраняет свою силу, что отражает его вещный характер.
Сервитут устанавливается законом (публичный сервитут), по соглашению заинтересованных сторон или по решению компетентного государственного органа либо суда, вынесенному по требованию заинтересованных лиц для защиты как индивидуальных (частных), так и общественных (публичных) интересов.

Право аренды на земельные участки

Согласно Земельному кодексу аренда земли – это форма землевладения и землепользования, когда одна сторона предоставляет за определенную плату другой стороне земельный участок во временное пользование для ведения какого-либо хозяйства. Арендодателями земельных участков могут быть собственники участков (ст. 260 ГК РФ), а при сдаче в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности, – уполномоченные государством органы.

47.

48. Права индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

Индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право:

получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, санитарных правилах;

принимать участие в разработке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их имуществу вследствие нарушения гражданами, другими индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключенийосуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

49.

50.

Наши рекомендации