Ситуационно-ролевая или деловая игра

Например, деловая командная игра «Проблемы правотворчества в России».

Условия игры:

Студенты делятся на 3 команды, ведущий (преподаватель) разъясняет правила игры.

Игра состоит из 4 этапов:

1 этап «Знание понятий». На первом этапе ведущий проверяет знание основных понятий по теме проблемы правотворчества в России (например: конституция, референдум, закон, подзаконный акт, обратная сила закона, локальный акт, правотворчество, субъект законодательной инициативы, научность правотворчества, экстерриториальное действие закона, иммунитет, бипатриды и др.).

На первом и втором этапах игры правом ответить на вопрос обладает любой участник команды, но только один раз на каждом из этапов.

Участник, правильно ответивший на вопрос, получает один балл для команды.

2 этап «Вопросы на засыпку». На втором этапе ведущий проверяет знание основных проблем правотворчества в России, предполагающих несколько вариантов ответа (например: назвать принципы правотворчества; назвать исключения из аксиомы о действии закона во времени; назвать этапы правотворчества; перечислить субъектов законодательной инициативы; назвать виды подзаконных актов; назвать источники официального опубликования; назвать виды законов и др.).

Баллы по итогам второго этапа зачисляются по количеству правильных вариантов ответа на соответствующие вопросы.

3 этап «Решение задач». На третьем этапе преподаватель предлагает командам для решения ряд задач по проблемам правотворчества. Решение каждой задачи оценивается по пятибалльной системе.

4 этап «Составление ребусов». На четвертом этапе преподаватель предлагает командам составить ребусы по теме игры, после чего команды меняются ими и угадывают.

Баллы зачисляются как за качество ребусов по трехбалльной системе, так и за скорость разгадывания ребусов (первая команда – 3 балла, вторая – 2 и третья – 1).

Результаты прохождения этапов игры заносятся в таблицу. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

  Название команды 1 название команды 2 название команды 3
1 этап «Знание понятий» количество баллов количество баллов количество баллов
2 этап «Вопросы на засыпку» количество баллов количество баллов количество баллов
3 этап «Решение задач» количество баллов количество баллов количество баллов
4 этап «Составление ребусов» количество баллов количество баллов количество баллов
Итого:      


12.10 Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения образования инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается адаптированная образовательная программа, индивидуальный учебный план с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в частности применяется индивидуальный подход к освоению дисциплины, индивидуальные задания: рефераты, письменные работы и, наоборот, только устные ответы и диалоги, индивидуальные консультации, использование диктофона и других записывающих средств для воспроизведения лекционного и семинарского материала.

В целях обеспечения обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья библиотека комплектует фонд основной учебной литературой, адаптированной к ограничению их здоровья, предоставляет возможность удаленного использования электронных образовательных ресурсов, доступ к которым организован в КемГУ. В библиотеке проводятся индивидуальные консультации для данной категории пользователей, оказывается помощь в регистрации и использовании сетевых и локальных электронных образовательных ресурсов, предоставляются места в читальных залах, оборудованные программами невизуального доступа к информации, экранными увеличителями и техническими средствами усиления остаточного зрения.

КемГУ сотрудничает с Государственным казенным учреждением культуры «Кемеровская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих» на бесплатной основе. Обучающимся предоставляются следующие услуги:

- выдача литературы в отделах обслуживания;

- индивидуальное чтение плоскопечатной литературы чтецом;

- консультации для незрячих пользователей по работе на компьютере с брайлевским дисплеем, по работе в Интернет;

- предоставление незрячим пользователям возможностей самостоятельной работы на компьютере с использованием адаптивных технологий;

- проведение практических занятий по обучению использованию традиционного и электронного каталогов и библиотечно-библиографических баз данных (в т. ч. удаленных);

- прокат тифломагнитофонов, тифлофлэшплееров.

Составитель: Комиссарова Е. Л., ст. преподаватель кафедры теории и истории государства и права

Наши рекомендации