Скромными, их силы и внимание распыляются, обращены во вчерашний день и вообще
Направлены на то, чтобы избежать принятия решений и действий. Как организации, так и
Управляющие должны систематически работать над своей эффективностью, более того,
Им нужно выработать в себе привычку работать эффективно. Они должны научиться
Использовать возможности и не давать повода для возникновения проблем. Им нужно
Учиться извлекать максимальную пользу из тех качеств, которые могут принести
Результат. Им нужно уметь концентрироваться на основных направлениях и определять
Приоритеты, а не делать всего понемногу.
Эффективность управленческого труда является залогом эффективности организации и
Важным вкладом в развитие организации.
Именно в управленческой эффективности лежит наша надежда сделать современное
Общество экономически продуктивным и социально жизнестойким,
Как неоднократно подчеркивалось в книге, работник интеллектуального труда, работник,
Пользующиися своими знаниями как своим основным инструментом, становится
Основным ресурсом развитых стран. Он становится важным и ценным (особенно в сфере
образования) капиталовложением. Он становится "центром издержек". Перед
Современным индустриально развитым обществом стоит задача производительного
Использования такого работника. В развитом обществе работник ручного труда не
Конкурентен в отношении своих издержек по сравнению с его коллегами из
Слаборазвитых или развивающихся стран. Только производительность работников
Интеллектуального труда дает возможность развитым странам поддерживать свой
Высокий жизненный уровень в конкуренции с развивающимися странами, где
Преобладает дешевый труд.
Сегодня только сверхоптимист может быть уверен в высокой отдаче специалистов.
Радикальный перенос центра тяжести с ручного труда на умственный, что произошло
После окончания второй мировой войны, не принес, на мой взгляд, необыкновенных
Результатов. В частности, не произошло фундаментальных сдвигов ни в
Производительности, ни в рентабельности, то есть в тех показателях, которые являются
Основными мерилами экономических результатов. Независимо от того, каких бы
Впечатляющих успехов ни достигли индустриально развитые страны после войны, им еще
Не удается использовать в полную силу труд тех, кто вооружен широкими знаниями и
Способностями. Эффективность управляющих как раз может быть ключом к решению
Этой задачи. Кроме всего прочего, сам управляющий - это прежде всего работник
Умственного, творческого труда. Его собственный уровень, его требования к самому себе в
Значительной степени определяют мотивацию, направление и целеустремленность всех
Остальных специалистов в его окружении.
Социальная потребность в эффективном управлении еще более явственна. Сплоченность
И прочность нашего общества все в большей степени зависит от соединения
Психологических и социальных потребностей работника умственного труда с целями
Организации и всего индустриального общества.
Такой работник не должен сталкиваться с экономическими проблемами. Его
Материальное состояние в принципе должно быть устойчивым. Он имеет высокие
Гарантии занятости, а его знания дают ему свободу действий. Но его психологические
Потребности и личные ценностные ориентации могут удовлетворяться его работой и
Положением в соответствующей организации. Он считается профессионалом,
Представителем свободной профессии. В то же время он является служащим и
Подчиняется приказам. Своему положению он обязан знаниям, но вынужден подчинять
Всю их силу целям и задачам организации. В сфере знаний нет начальников и
Подчиненных, но есть старшие и младшие. В то же время любая организация требует