Господа́, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах.
2Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.
3Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, 4дабы я открыл ее, как должно мне возвещать.
5Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем.
6Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому.
Больше всего апостол здесь призывает к братолюбию, вновь повторяя «как Христос простил вас, так и вы…..». И далее следуют слова в виде повелений к тем или иным группам верующих Увы, эти повелений запоминаются избирательно. «Жены – повинуйтесь мужьям вашим» - сейчас цитируют все, приводя и другую фразу, «жена да боится своего мужа», подчас понимая эти слова буквально, таким образом, на первое место выдвигая вопрос о власти в семье, ни слова не говоря о любви и взаимпонимании… И уж совершенно опускается фраза «мужья, любите жен ваших и не будьте с ними суровы….». В другом послании эта мысль сформулирована сильнее: «И вы мужья, любите жен ваших, как и Христос возлюбил Церковь и ПРЕДАЛ СЕБЯ ЗА НЕЕ, дабы освятить ее и показать ее себе славной Церковью, не имеющей пятна и порока…» То есть, муж призывается не к деспотизму и не батогам, дабы жена «боялась своего мужа», но к любви, даже до готовности отдать даже и жизнь свою за нее. Но, увы, эти фразе непопулярны и практически неизвестны, так что тема освещается однобоко… Что сказать, вопрос о власти вылезает на первый план там, где оскудевает любовь… То же самое и о теме воспитания детей. Здесь все не так выражено¸ но еще очень популярны книжки XIX века¸ где, освещая тему воспитания, большое внимание уделяется розгвм и батогам. Приводится даже, как добродетельный, пример того, как некий человек за какой-то пустяк выпорол своего сына….. уже взрослого, уважаемого офицера. Что говорить, тема родителей и детей была острой всегда, но как и в описанном выше случае, внимание, видимо, не должно сводиться к теме власти….. Стыдно мне рассуждать на эту тему, но уж очень однобоко зачастую все эти темы освещаются. А апостол, меж тем, призывает к любви: «облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, 13снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы», приведенные же пожелания – лишь частности. И если от этой самой любви мы далеки, то дивно ли, что господствует сугубо юридическое понимание этих фраз, как предписания о сехме распределения полномочий?!
Евангелие (от Луки): 33Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет.
34Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.
35Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
36Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё та́к, как бы светильник освещал тебя сиянием.
37Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег.
38Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом.
39Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.
40Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?
41Подавайте лучше милостыню из того, что́ у вас есть, тогда всё будет у вас чисто.
Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.
Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.
На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь.