Современные тенденции СМИ Германии.
Печать.Нем газетный рынок хар небольшим кол-вом общенац газет и хорошо развитой местной прессой. Условно прессу Герм делят на 3 категории: общенац газеты (распростран по всей территории);надрегион газеты — распростран более чем в одном регионе, но не во всей старне; местная печать — газеты одного региона, города и т. д. К нац изданиям относятся «Зюддойче Цайтунг» (Мюнхен), «Франкфуртер альгемайне Цайтунг» (Франкфурт-на-Майне), «Вельт» (Берлин). К местным газетам относятся «Штутгартер Нахрихтен», «Зюдвест Прессе» (земля Баден-Вюртемберг), «Мюнхенер Меркур» (Бавария), «Гамбургер Абендблатт» (Гамбург). Особенностью нац печати Герм явл то, что местом выхода прессы не обязательно явл столица. Газеты, выходящие в Гамбурге, Мюнхене или во Франкфурте-на-Майне - национальные.
Среди качеств изданий наиболее крупными по тиражу являются «Зюддойче Цайтунг», «Франкфуртер Альгемайне Цайтунг», «Ди Вельт». Среди массовых или бульварных наиболее многотиражной является «Бильд». Часто тираж массовых газет превосходит тираж качеств, # массовая «Бильд» - 4 млн. экз., качеств «Зюддойче Цайтунг» - 400 тыс. экз.
В современ. общ-ве газеты конкурир и с РВ и с ТВ за доходы ауд, так и за ее время. Реальность такова, что уменьшается не только кол-во изданий, но и тиражи еще существующих. Это хар-но даже для ведущих групп. Их доля на медиарынке за год уменьш. на 0,5%. Происходит закрытие локальных изданий крупных газет и продажа частей или целых издат. домов (# продажа 90% акций газеты Франкфуртер рундшау). Внутри десятка крупных компаний произошла ротация мест. Обменялись местами ФАЦ и Мадзак (их доля на рынке упала с 3% до 2,5), ДуМонт-Шауберг с 4 строки упал на 5-ю, сохранив за собой долю в 4,1%. Выросла популярность бульварных и массовых газет. Экон. ситуац. в стране вынуждает концерны эконом. на всем. Увеличилось кол-во монополизирован. секторов на газет. рынке. Происходит слияние некоторых концернов. Так газета Лаузитцер рундшау объединились с Саарбрюкер цайтунг, а концерн Шпрингера захватил Шпорт Лайф.
РВ и ТВ. Дуальная система, сущ 2 формы собственности: общественно-правовая и частная.
Обществ-правовая форма собственности – как ББС, компания не принадлежит ни частным лицам, ни гос-ву, а находится в «собственности общества». Управление - спец наблюдательным советом, формируемым из представителей крупных партий, значимых обществ организаций, церквей, профсоюзов и т.д. 1-ой стала - NWDR (Nordwestdeutscher Rundfunk), созданная англичанином Хью Карлтоном Грином. Крупнейшей явл ARD – в ее рамках вещает 1 канал, около десятка местных ТВ каналов, а также свыше 50 местных радиопрограмм. + вещает Deutsche Welle - «Немецкая волна» - представлена в ТВ и РВ эфире, а также в инете. Вещание ведется на 30 языках. ZDF(Второе Немецкое ТВ), со штаб-квартирой в Майнце. Часть средств, которые получают компании АРД и ЦДФ путем сбора абонентской платы составляет у АРД – 80 %, у ЦДФ – 60 %. Остальную часть они добирают рекламой. Реклама на имеет законод ограничения - недопущение ее в эфир после осн блока новостей после 20 часов. Также на территории Герм осуществляют вещание следующие частные каналы: RTL, Sat1, Pro7, MTV, VIVA, EuroNews, KinderKanal — совместный проект ARD и ZDF, и др.
Частное телерадиовещаниеначало функционировать 1 янв 1984 г. В 90-е успешно развивалось.Особое место занимает «Премире»; кот яв платной. Одной из первых она начала внедрять новые коммерч формы обслуживания телезрителей – работает на персональных заказах (заказчик не оплачивает всю программу, а только то время, кот он фактически использует. Частные ТРК делятся на нац, смешанные «Супер РТЛ», «Евроньюс», «Евроспорт» и иностранные. Программная политика общественно-правовых и частных компаний имеет различия - разное профилирование. Существуют полные программы (общего интереса, «для всех») и однопрофильные (ориентированы на определенный сегмент ауд). Все обществ-правовые компании являются полными.
Информагентства.В Герм 5 информ агентств предлагают универсальный набор инфы о событиях в стране на нем языке: «Дойче прессе-агентур» (ДПА), «Альгемайнер дойчер нахрихтендинст» (АДН), «Ассошиэйтед пресс» (АП), агентство «Франс пресс» (АФП) и «Рейтер». Инфу на нем языке распространяет и агентство для развивающихся стран «Интерпресс сервис» (ИПС). Ведущие позиции в условиях жесткой конкуренции занимает агентство ДПА. Ежедневно агентство выпускает 200 тыс слов. Агентство снабжает инфой почти все герм ежедн газеты.