Соединение списков (блокирование)

партии блока выступают на выборах с общими списками кандидатов,а после того, как общий список получил какое-то количество мандатов, распределяют это количество между собой.

Связанные и свободные списки.

Если в составленный партией список кандидатов никаких изменений избирателю вносить нельзя, то мы имеем дело с так называемыми связанными списками (жесткими, закрытыми). Если же вносить изменения можно, то такие списки называются свободными (гибкими, открытыми). Свободные списки применяются, например, в сочетании с преференциальным голосованием.

Преференциальное голосование.

Институт преференциального голосования имеет целью дать избирателям возможность не только проголосовать за список кандидатов определенной партии, но и внутри этого списка высказать предпочтение определенным кандидатам, способствовать их избранию.

Панаширование.

Этот термин (иногда употребляется термин «панашаж»; от франц. panachage – смесь) обозначают право избирателя голосовать за кандидатов из разных списков либо вписывать в списки новых кандидатов. Панаширование может иметь место как при мажоритарной системе (если избирательные округа - многомандатные), так и при пропорциональной.

Система единственного передаваемого голоса

Система эта применяется только в многомандатных избирательных округах. Избиратель, как при альтернативном голосовании, имея один голос и голосуя за одного из массы кандидатов, может вместе с тем указать несколько преференций.

(тут не все так просто, вставил на всякий случай

Против фамилии того кандидата, избрание которого для избирателя наиболее желательно, он ставит цифру 1, без которой бюллетень будет недействителен. Против фамилии другого желательного кандидата он поставит цифру 2 и т. д. Избиратель может объединять своей симпатией кандидатов как в зависимости от их политической принадлежности (партийности), так и по любым другим основаниям. При подсчете голосов после исключения недействительных бюллетеней действительные бюллетени раскладываются по кандидатам в соответствии с указанными на бюллетенях первыми преференциями. Затем определяется избирательная квота (в Ирландии, например, это квота Друпа). Кандидаты, у которых число первых преференций составило квоту или превысило ее, считаются избранными.

У многих избранных кандидатов оказываются излишки голосов, и их нужно в соответствии со вторыми преференциями передать другим кандидатам. Для этого просматривают всю пачку бюллетеней избранного кандидата и определяют, какой их процент отдает вторую преференцию каждому из неизбранных кандидатов. При этом, естественно, отсеиваются бюллетени, в которых вторых преференций вообще нет или они отданы избранным кандидатам. Каждый из неизбранных кандидатов получает данный процент не от общего числа бюллетеней избранного кандидата, а только от излишка сверх квоты. Если в результате операции кто-то из первоначально неизбранных добрал до квоты, он тоже считается избранным. При этом сначала распределяется самый большой излишек, а затем остальные по убывающей.

Затем в соответствии со вторыми преференциями перераспределяются бюллетени кандидатов, получивших наименьшее число первых преференций.)

Смешанные системы

Например, в Германии смешанная система применяется при выборах Бундестага. Половина его депутатов избирается в одномандатных избирательных округах, охватывающих территорию всей страны, по мажоритарной системе относительного большинства, позволяющей, как мы говорили, оттенить личностный характер голосования. Другая половина депутатов избирается по германским землям (субъектам федерации), представляющим собой многомандатные избирательные округа, на основе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями, по системе пропорционального представительства с 5 –процентным заградительным пунктом и распределением по правилу наибольшего остатка.

Билет 102 Общественное мнение: определения, структура; каналы и механизмы формирования. Психологический климат общества: компоненты, влияние на общественное мнение

Общественное мнение — усредненная и поддерживаемая большинством точка зрения в различных социальных группах на какую-либо проблему с учетом развития массового сознания и ролевых представлений социальной группы о поведении и мышлении внутри социума.

Структура общественного мнения:

1) субъекты (субъекты-создатели – "творцы" мнений, субъекты-носители – "лидеры" мнений, "массовая" публика – 90 % всех людей, имеющих мнения);

2) объекты (объекты-факты – тот или иной факт действительности, объекты-события – набор фактов, составляющих содержательную сторону события, объекты-явления – процессы);

3) рациональный компонент (познавательный) – знания субъекта об объекте;

4) социальная оценка (общественное суждение) – ценностный элемент общественного мнения, результат взаимодействия рационального и эмоционального;

5) общественно волевые побуждения – активное начало общественного мнения, проявление его позициипо отношению к объекту.

Факторы формирования общественного мнения:

1) социальные интересы людей;

2) различия в оценках, характеристиках тех или иных общественных явлений (дискуссионный характер проблемы);

3) уровень компетентности.

Билет 103 Порядок формирования избирательных комиссий в Российской Федерации. Их роль в разрешении избирательных споров. Механизмы разрешения избирательных споров

В Российской Федерации действуют следующие избирательные комиссии, комиссии референдума:

1) Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;

2) избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;

3) избирательные комиссии муниципальных образований;

4) окружные избирательные комиссии;

5) территориальные (районные, городские и другие) комиссии;

6) участковые комиссии.

Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Формирование

Избирательные комиссии всех мастей (не ЦИК) формируются на основе предложений политических партий, допущенные к распределению депутатских мандатов в ГД РФ, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта РФ. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в ГД РФ, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в Субьекте РФ.

В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Все предлагаю по 1 кандидатуре.

Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второйот общего числа членов избирательной комиссии (перечислить виды). Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, а также за пределами территории Российской Федерации.

Необходимо письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии.

Если уполномоченные на то настоящим Федеральным законом ОГВ, ОМС и комиссии не назначат состав или часть состава комиссии в срок, установленный законом, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный ОГВ, ОМС, либо если соответствующая комиссия не сформирована, состав или часть состава избирательной комиссии

1)субъекта РФ назначается ЦИК РФ,

2) избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения - избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии поселения - избирательной комиссией муниципального района, иной комиссии - вышестоящей комиссией с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий города федерального значения и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов.

Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии поселения или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию муниципального района.

комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения или ее должностного лица, могут быть обжалованы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации.

избирательной комиссии субъектаРоссийской Федерации или ее должностного лица, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;

в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

Билет 104 Конституционный принцип идеологического разнообразия. Крупнейшие политические идеологии. Опыт влияния коммунистической идеологии на политические режимы.

Конституция РФ

Статья 13

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

Идеологии

Либерализм

Соединение списков (блокирование) - student2.ru экономический либерализм (нач.XIX в.) – пропаганда свободного капитализма

Соединение списков (блокирование) - student2.ru классический либерализм (XIX в.) – минимальное государственное вмешательство

социальный либерализм/либерализм «всеобщего благоденствия» (к. XIX в.) ~~>современный либерализм/либерализм XX в./кейнсианство – необходимость соц. реформ и гос. вмешательства

Либерализм – политическая идеология, выдвигающая в качестве приоритетов обеспечение:

а) свободаиндивида (ограничена общественным договором);

б) индивидуализм;

в) правовое и политическое равенство + равенство возможностей;

г) терпимость и плюрализм;

Основы были заложены Адамом Смитом (1723-1790) и Джоном Локком (1632-1704), идеологом Славной революции 1688 г.

Принципы классического либерализма (Дж. Локк):

- жизнь;

- свобода;

- собственность.

Американские революционеры (1775-1783 гг.) – Томас Пейн, Томас Джефферсон, Джон Адамс:

- жизнь;

- свобода;

- стремление к счастью.

Центральное в классическом либерализме – идеал индивидуализма, руководствующегося принципами laissez-faire («ночной сторож») – минимальное вмешательство государства в экономические и социально-политические дела общества, допустимость только контроля внутренней и внешней безопасности.

Идеологические ценности классического либерализма:

1) индивидуализм;

2) прогрессизм;

3) рационалистичность;

4) равенство (но: меритократия – власть лучших (одаренных));

5) согласие индивидов на власть над ними;

6) терпимость;

7) плюрализм;

8) частная собственность;

9) конституционализм (система сдержек и противовесов, разделение властей)

Наши рекомендации