Арбитражный процессуальный кодекс РФ. Глава 5. Статья 53. Обращение в защиту публичных интересов, прав и законных интересов других лиц.
11,12.Основные положения ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ.
Установлен единый порядок доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Определены принципы и способы обеспечения доступа к информации, формы ее предоставления, права и обязанности пользователей информации, органов власти, их должностных лиц. Установлена ответственность за нарушение порядка доступа к информации.
Урегулирован доступ к информации о деятельности органов власти в электронной форме (в том числе в сети Интернет). Также информация может размещаться в СМИ, на стендах помещений, где органы власти осуществляют свою деятельность, в библиотечных и архивных фондах и т.д.
Регламентирована процедура предоставления информации по запросу пользователя, включая требования к запросу о получении информации, сроки и порядок его рассмотрения, требования к ответу на запрос, основания для отказа в предоставлении информации.
Предусмотрено обязательное участие граждан и представителей организаций в заседаниях коллегиальных государственных и местных органов власти.
За предоставление информации плата не взимается за исключением случаев, когда ее объем превышает пределы, установленные Правительством РФ.
13.Основные положения «Государственной системы документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления», одобренной коллегией Главархива СССР 27 апреля 1988 года, утв. приказом Главархива СССР от 23 мая 1988 г. № 33, регламентирующие работу с обращениями граждан.
Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) - совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях (объединениях), в учреждениях и общественных организациях.
ГСДОУ включает в себя настоящие Основные положения, общесоюзные, отраслевые и республиканские нормативные и методические документы по вопросам документационного обеспечения управления.
Основная цель ГСДОУ - упорядочение документооборота, сокращение количества и повышение качества документов, создание условий для эффективного применения прогрессивных технических средств и технологий сбора, обработки и анализа информации, совершенствование работы аппарата управления.В развитие Основных положений ГСДОУ разрабатываются и утверждаются нормативные и методические документы по совершенствованию документационного обеспечения управления: общесоюзные - Главным архивным управлением при Совете Министров СССР и Государственным комитетом СССР по стандартам: отраслевые - министерствами и ведомствами СССР и союзных республик; республиканские - Советами Министров союзных республик. Нормативные документы министерств и ведомств по вопросам документационного обеспечения управления не должны ограничивать прав подведомственных организаций, предоставленных им Законом СССР "О предприятиях в СССР" и другими законодательными актами.Документационное обеспечение управления в организации осуществляется специальной службой, подчиненной непосредственно руководителю организации.Должностные лица организаций при работе с документами руководствуются требованиями Основных положений ГСДОУ и принятых в ее развитие общесоюзных, отраслевых и республиканских нормативных и методических документов.Единые требования ко всем системам документации внедряются путем издания государственных, республиканских иотраслевых стандартов и инструкций по вопросам документационного обеспечения управленческой деятельности, учитывающих специфику республики (отрасли), а также отраслевых унифицированных систем документации, типовых номенклатур дел, типовых перечней документовс указанием сроков их хранения.На их основе подведомственные организации разрабатываютнормативные акты, организующие документационное обеспечение управления.14.Типовые положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах , на предприятиях, в учреждениях и организациях ,утв. Постановлением ГКНТ СССР №463, Госстандарта СССР №162 и Главрхива СССР №298 от 30. 11. 1981. Основные характеристики его требований к организации работы с обращениями граждан.
На основе настоящего Типового положения министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик разрабатываются и утверждаются положения (инструкции) о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в соответствующих государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с учетом особенностей их деятельности. Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на специально назначенных для этого должностных лиц. Все поступающие в государственные органы, на предприятия, в учреждения и организации предложения, заявления и жалобы граждан должны быть приняты, учтены, централизованно зарегистрированы на регистрационно - контрольных карточках (форма прилагается) в день их поступления. При личном приеме граждан их письменные и устные предложения, заявления и жалобы также подлежат централизованной регистрации на регистрационно - контрольных карточках.Повторным предложениям, заявлениям и жалобам граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный индекс, а в соответствующей графе регистрационно - контрольной карточки указывается регистрационный индекс первого предложения, заявления, жалобы. В правом верхнем углу повторных предложений, заявлений и жалоб и на регистрационно - контрольных карточках делается отметка "ПОВТОРНО" и подбирается вся предшествующая переписка.Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан дают руководители и другие уполномоченные должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.Государственные органы, предприятия, учреждения и организации осуществляют хранение и использование в справочных и других целях предложений, заявлений и жалоб граждан. Ответственность за сохранность документов по предложениям, заявлениям и жалобам граждан возлагается на руководителей государственных органов, предприятий, учреждений и организаций и должностных лиц, работающих с данной категорией документов.По истечении установленных сроков хранения документы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожениюв порядке, устанавливаемом Главным архивным управлением при Совете Министров СССР.
15.Требования закреплены в фз О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 21 апреля 2006 года № 59-ФЗ