ПАПКА «Архитектурные памятники Европы».
№ файла | Вопрос/ответ |
Откройте презентацию № 1 «Архитектурные памятники Европы» - файл № 1. На первом слайде Вы видите контурную карту, в которой различные страны пронумерованы, на последующих слайдах размещены архитектурные памятники. Каждый памятник помечен соответствующей буквой справа. Приведите их в соответствие (например, 1 – В, где 1 – номер страны, а В – изображение архитектурного памятника). 1 - ______ 2 - ______ 3 - ______ 4 - ______ 5 - ______ 6 - ______ 7 - ______ 8 - ______ |
ПАПКА «Картина - событие»
Внимательно просмотрите предлагаемые картины и определите год, которому соответствуют изображенные события.
№ файла | Год, события которого отражены в картине |
ПАПКА «Видео»
Уважаемые участники олимпиады!
Вам предложены видеофрагменты из исторических фильмов. Необходимо их посмотреть и заполнить пропуски в предложенных текстах.
Внимательно смотрите номер файла, который соответствует номеру вопроса. Ответы размещайте в соответствующем месте на бланке.
№ файла | Вопрос/ответ |
А) _____________________ — именно так называли бойцов в Древнем Риме, которые сражались с подобными себе на забаву публики на специальных аренах. Б) ____________________ гва́рдия—личные телохранители императоров Римской империи (в данном сюжете воины в характерных черных доспехах!). Название использовалось со времен Римской республики, обозначая охрану римских полководцев, существовавшую с 275 года до н. э. В) Принято считать, что характерный жест «императора» (большой палец вверх), в данном сюжете, означал дарование __________________ воину. | |
А) Вы видите документальные кадры __________________ войны в _________________________________(страна, годы) Б) Конфликт разгорелся между правительством и оппозиционной ему военно-националистической диктатурой под предводительством генерала ________________________. В) После установления своей власти этот человек носил «титул» ______________________, означающий «вождь», или «предводитель». | |
А) __________________________ — процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР. Б) Решение о этом было принято на ____ съезде ВКП(б) в _________году. | |
Перед Вами второй этап очень важного переговорного процесса: А) Кто возглавил советскую делегацию? _____________________ Б) В каком белорусском городе это происходило? _____________ В) Когда был подписан самый важный итоговый документ _______________ г. |
«Карта»
Вам предложены мультимедийные задания, на которые вы должны дать наиболее точные и полные ответы. Внимательно смотрите номер файла, который соответствует номеру вопроса. Ответы размещайте в соответствующем месте на бланке.
№ файла | Вопрос/ответ |
Режим «санации» в межвоенный период был установлен в государстве, территория которого обозначена на карте цифрой: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4. | |
Авторитарный режим М. Хорти был установлен в государстве, территория которого на карте обозначена цифрой: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4. | |
1. А 4. Королевство СХС было провозглашено в 1918 г. на территории, обозначенной на карте цифрой: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4. |
ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ.
ПАПКА «БЕЛОРУССКИЕ ХУДОЖНИКИ»
№ файла | Вопрос/ответ |
1) Укажите фамилию одного из наиболее известных художников XX века, уроженцев Беларуси, эмигрировавшего в Париж и посвятившего немало картин своей Родине, автора представленной на иллюстрации картины (в центре), а также определите его портрет: 1) Я. Кругер; 2) А. Абрамович; 3) М. Шагал; 4) А. Горавский. 2) Также определите портрет самого художника из двух предложенных вам на рисунке (и обведите его): А или Б | |
1) Укажите фамилию художника первой половины XIX века, уроженца Беларуси, яркого представителя романтизма в живописи, автора представленной на иллюстрации картины (в центре), а также определите его портрет: 1) Я. Барщевский; 2) С. Монюшко; 3) К. Тышкевич; 4) В. Ванькович. 2) Также определите портрет самого художника из двух предложенных вам на рисунке (и обведите его): А или Б | |
1) Укажите фамилию художника второй половины XIX века, уроженца Беларуси, участника восстания 1863 – 1864 гг., сосланного в Сибирь, показавшего в ряде картин нелегкую судьбу и тяжелый труд крестьян, автора представленной на иллюстрации картины (в центре), а также определите его портрет: 1) К. Альхимович; 2) И. Буйницкий; 3) П. Шейн; 4) В. Сырокомля. 2) Также определите портрет самого художника из двух предложенных вам на рисунке (и обведите его): А или Б |
ПАПКА «ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ БЕЛАРУСИ»
№ файла | Вопрос/ответ |
Город, в храме которого по сегодняшний день находится представленная на иллюстрации фреска XII века, обозначен на картосхеме цифрой: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4. | |
Город, где был найден памятник письменности XIII в., который представлен на иллюстрации, обозначен на картосхеме цифрой: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4. | |
Место, где находится памятник архитектуры белорусских земель XIII века, представленный на иллюстрации, обозначено на картосхеме цифрой: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4. |
ПАПКА «КАРТА БЕЛАРУСИ»
№ файла | Вопрос/ответ |
Укажите цифру, которой на картосхеме обозначена крепость, где декабристы в 1823 году планировали арестовать царя и начать восстание: _______; | |
Укажите цифру, которой на картосхеме обозначен город, где в 1836 году Ф.Савич создал «Демократическое общество»: ________; | |
Территория, которая была передана Литве согласно договору от 10 октября 1939 г., обозначена на картосхеме цифрой: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4. |
ПАПКА «ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ БЕЛАРУСИ»