Нарушения Федеративного договора от 31 марта 1992 г.

1. Ч. 1, п. 3 ст. 111.1,установившая:
«Земля и ее недра, воды, растительный и жи­
вотный мир являются достоянием (собственно­
стью) народов, проживающих на территории
соответствующих республик»;

2. Ч. 2, п. 3.1 предусматривающая: «Во­
просы владения, пользования и распоряжения
землей, недрами, водами и другими природны­
ми ресурсами регулируются Основами законо­
дательства Российской Федерации и законода­
тельством других республик в составе Россий­
ской Федерации».

Следует подчеркнуть, что Основы зако­нодательства РФ объединяли Основы граждан­ского, земельного, лесного, водного, о недрах и реализовались соответствующими кодексами РФ. В этих законодательных актах повторяется приведенная норма Федеративного договора, исключающего право частной собственности на землю и другие природные ресурсы.

3. Ст. VIII,где говорится: «Настоящий
Договор вступает в силу со дня его подпи­
сания. После его одобрения Съездом
народных депутатов Российской Федерации
он становится составной частью (самостоя­
тельным разделом) Конституции Россий­
ской Федерации. Изменения и дополнения в
этот раздел Конституции Российской Феде­
рации вносятся с согласия республик в со-

ставе Российской Федерации, подписавши настоящий договор».Федеративный договор был одобрен Съездом Народных Депутатов По­становлением от 10 апреля 1992 г. № 2689-1.

В Конституции РФ текст Договора был внесен полностью, за исключением его ч. 1 п. 3 ст. 111.1, касающегося признания земли и других природных ресурсов, достоянием народов, про­живающих на территории соответствующих республик.

4. Нарушения Закона «О рефе­
рендуме РСФСР»

Данный закон был принят Верховным Советом РСФСР 16 октября 1990 г. № 241-1, и подписал его Председатель Верховного Совета Б.Н. Ельцин.

«Забыв» об этом Б.Н. Ельцин своим Указом от 15 октября 1993 г. № 1633 утвердил Положение о всенародном голосовании по про­екту Конституции Российской Федерации 12 де­кабря 1993 г. Тем самым подзаконным актом -Указом перечеркнут закон.

5. Нарушения Закона «О Прези­
денте РСФСР»

Этот закон был принят Верховным Со­ветом РСФСР 24 апреля 1991 г. № 1098-1 и подписал его Председатель Верховного Совета РСФСР Б.Н. Ельцин. «Забыв» о содержании этого закона Б.Н. Ельцин, будучи Президентом РСФСР преднамеренно нарушил следующие правовые нормы этого закона.

* «Президент РСФСР не имеет права роспуска, либо приостановления деятельности Съезда народных депутатов РСФСР, Верховно­го Совета РСФСР» (п. II, ст. 5)

* «Полномочие Президента РСФСР не могут быть использованы для изменения наци­онально-государственного устройства РСФСР, роспуска, либо приостановления деятельности любых законно избранных органов государ­ственной власти» (ст. 6)

Наглядность осуществления правового беспредела подтверждается следующими при­мерами разрушения аграрно-промышленного комплекса и его составной - колхозно-совхозного строя.

1.Указ Президента Российской Феде­рации от 27 декабря 1991 г. № 323.«О неот­ложных мерах по осуществлению земельной



Научные доклады и сообщения

реформы в РСФСР. Этим указом введены сле­дующие антиконститационные положения:

a) ликвидируется право сельскохо­зяйственных предприятий на бессрочное (по­стоянное) пользование землей;

b) императивно предписывает в двухмесячный срок до 1 марта 1992 г. преобра­зовывать сельскохозяйственные предприятия в субъекты права собственности на землю;

c) императивно предписывается право членов колхозов и работников государ­ственных предприятий на беспрепятственный выход из их состава для создания крестьянских фермерских хозяйств;

d) устанавливается право граждан, выходивших из колхозов и совхозов, на обмен земельных и имущественных поев, а также сдачу их в аренду;

2. Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. № 1767«О регулировании земельных отношений и развитию аграрной реформы России».

Появление этого Указа было вызвано провалом на практике предыдущего Указа. Надо было найти новые составные механизма разрушения колхозов, совхозов и других сель­скохозяйственных предприятий. И эти состав­ные были проведены и закреплены в назван­ном Указе от 1993 г. № 1767. Они в основном сводятся к следующему:

* Земельный фонд и средства произ­
водства сельскохозяйственного предприятия
передаются в их общую совместную или общую
долевую собственность членам коллектива это­
го предприятия. В натуре земельная доля и
имущественный пой не выделяется, а только
обозначаются в свидетельстве на право соб­
ственности.

* Собственники земельных долей и
имущественных паев имеют право без согласия
других собственников на выдел земельного
участка в натуре для: выделения крестьянского
фермерского хозяйства; использования под
личное подсобное хозяйство; индивидуальное
жилищное строительство; совершения сделок
по обмену земельной доли на имущественную;
передачи земельной доли (пая) по наследству;
продавать земельные доли (паи) другим чле­
нам коллектива; продавать земельные доли

(паи) иным гражданам и юридическим лицам.

3. Правовой беспределв аграрной сфере производства реализовался деятельно­стью Совета Министров РФ. Примером тому, в частности, могут служить следующие его поста­новления:

* «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» от 29 декабря 1991 г. № 86 (подписа­но Б. Ельциным);

* «О ходе развития аграрной реформы в Российской Федерации» от 6 марта 1992 г. № 138 (подписано первым заместителем Предсе­дателя Правительства РФ Г. Бурбилисом).

* «О порядке приватизации и реоргани­зации предприятий и организаций агропромыш­ленного комплекса» от 4 сентября 1992 г. № 708 (подписано Председателем Правительства РФ Е. Гайдаром).

Только одни названия этих постановле­ний Правительства РФ свидетельствуют не об укреплении и развитии аграрнопромышленного комплекса, а о его разрушении, что вместе с приведенными выше указами президента под­тверждают их антиконституциональность и ан­тинародность. Следовательно их содержание в полной мере подтверждают их правовой бес­предел, как одним из основных механизмов Ельцинизма по разрушению социалистического способа производства и не только.

4.Невольно, приведенные подзаконные нормативно-правовые акты подтверждают стро­гое и последовательное соблюдение ельцини-стами предписаний Доклада «Экономика СССР: выводы и рекомендации». Доклад был разрабо­тан в 1990 г. экспертами Международного ва­лютного фонда, Всемирного банка, Европейско­го банка, Банка реконструкции и развития. Ор­ганизации экономического сотрудничества и развития1.

Политико-правовым основанием для разработки этого Доклада было Обращение Глав государств и Правительств семи ведущих промышленно развитых стран, вынесенного на их встрече в верхах в июле 1990 г.

Основное предназначение указанного Доклада - это ликвидация социалистического способа производства, посредством введения

1 Журнал «Вопросы экономики». 1991. № 3. С. 7-71.




АГРАРНОЕ И ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО. 2013. № 4(100)

вого беспредела по отношению к высшим орга­нам законодательной власти России. В Указе № 1400 беспредел звучит так:

Наши рекомендации