Нарушения Федеративного договора от 31 марта 1992 г.
1. Ч. 1, п. 3 ст. 111.1,установившая:
«Земля и ее недра, воды, растительный и жи
вотный мир являются достоянием (собственно
стью) народов, проживающих на территории
соответствующих республик»;
2. Ч. 2, п. 3.1 предусматривающая: «Во
просы владения, пользования и распоряжения
землей, недрами, водами и другими природны
ми ресурсами регулируются Основами законо
дательства Российской Федерации и законода
тельством других республик в составе Россий
ской Федерации».
Следует подчеркнуть, что Основы законодательства РФ объединяли Основы гражданского, земельного, лесного, водного, о недрах и реализовались соответствующими кодексами РФ. В этих законодательных актах повторяется приведенная норма Федеративного договора, исключающего право частной собственности на землю и другие природные ресурсы.
3. Ст. VIII,где говорится: «Настоящий
Договор вступает в силу со дня его подпи
сания. После его одобрения Съездом
народных депутатов Российской Федерации
он становится составной частью (самостоя
тельным разделом) Конституции Россий
ской Федерации. Изменения и дополнения в
этот раздел Конституции Российской Феде
рации вносятся с согласия республик в со-
ставе Российской Федерации, подписавши настоящий договор».Федеративный договор был одобрен Съездом Народных Депутатов Постановлением от 10 апреля 1992 г. № 2689-1.
В Конституции РФ текст Договора был внесен полностью, за исключением его ч. 1 п. 3 ст. 111.1, касающегося признания земли и других природных ресурсов, достоянием народов, проживающих на территории соответствующих республик.
4. Нарушения Закона «О рефе
рендуме РСФСР»
Данный закон был принят Верховным Советом РСФСР 16 октября 1990 г. № 241-1, и подписал его Председатель Верховного Совета Б.Н. Ельцин.
«Забыв» об этом Б.Н. Ельцин своим Указом от 15 октября 1993 г. № 1633 утвердил Положение о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г. Тем самым подзаконным актом -Указом перечеркнут закон.
5. Нарушения Закона «О Прези
денте РСФСР»
Этот закон был принят Верховным Советом РСФСР 24 апреля 1991 г. № 1098-1 и подписал его Председатель Верховного Совета РСФСР Б.Н. Ельцин. «Забыв» о содержании этого закона Б.Н. Ельцин, будучи Президентом РСФСР преднамеренно нарушил следующие правовые нормы этого закона.
* «Президент РСФСР не имеет права роспуска, либо приостановления деятельности Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР» (п. II, ст. 5)
* «Полномочие Президента РСФСР не могут быть использованы для изменения национально-государственного устройства РСФСР, роспуска, либо приостановления деятельности любых законно избранных органов государственной власти» (ст. 6)
Наглядность осуществления правового беспредела подтверждается следующими примерами разрушения аграрно-промышленного комплекса и его составной - колхозно-совхозного строя.
1.Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 323.«О неотложных мерах по осуществлению земельной
Научные доклады и сообщения
реформы в РСФСР. Этим указом введены следующие антиконститационные положения:
a) ликвидируется право сельскохозяйственных предприятий на бессрочное (постоянное) пользование землей;
b) императивно предписывает в двухмесячный срок до 1 марта 1992 г. преобразовывать сельскохозяйственные предприятия в субъекты права собственности на землю;
c) императивно предписывается право членов колхозов и работников государственных предприятий на беспрепятственный выход из их состава для создания крестьянских фермерских хозяйств;
d) устанавливается право граждан, выходивших из колхозов и совхозов, на обмен земельных и имущественных поев, а также сдачу их в аренду;
2. Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. № 1767«О регулировании земельных отношений и развитию аграрной реформы России».
Появление этого Указа было вызвано провалом на практике предыдущего Указа. Надо было найти новые составные механизма разрушения колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий. И эти составные были проведены и закреплены в названном Указе от 1993 г. № 1767. Они в основном сводятся к следующему:
* Земельный фонд и средства произ
водства сельскохозяйственного предприятия
передаются в их общую совместную или общую
долевую собственность членам коллектива это
го предприятия. В натуре земельная доля и
имущественный пой не выделяется, а только
обозначаются в свидетельстве на право соб
ственности.
* Собственники земельных долей и
имущественных паев имеют право без согласия
других собственников на выдел земельного
участка в натуре для: выделения крестьянского
фермерского хозяйства; использования под
личное подсобное хозяйство; индивидуальное
жилищное строительство; совершения сделок
по обмену земельной доли на имущественную;
передачи земельной доли (пая) по наследству;
продавать земельные доли (паи) другим чле
нам коллектива; продавать земельные доли
(паи) иным гражданам и юридическим лицам.
3. Правовой беспределв аграрной сфере производства реализовался деятельностью Совета Министров РФ. Примером тому, в частности, могут служить следующие его постановления:
* «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» от 29 декабря 1991 г. № 86 (подписано Б. Ельциным);
* «О ходе развития аграрной реформы в Российской Федерации» от 6 марта 1992 г. № 138 (подписано первым заместителем Председателя Правительства РФ Г. Бурбилисом).
* «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса» от 4 сентября 1992 г. № 708 (подписано Председателем Правительства РФ Е. Гайдаром).
Только одни названия этих постановлений Правительства РФ свидетельствуют не об укреплении и развитии аграрнопромышленного комплекса, а о его разрушении, что вместе с приведенными выше указами президента подтверждают их антиконституциональность и антинародность. Следовательно их содержание в полной мере подтверждают их правовой беспредел, как одним из основных механизмов Ельцинизма по разрушению социалистического способа производства и не только.
4.Невольно, приведенные подзаконные нормативно-правовые акты подтверждают строгое и последовательное соблюдение ельцини-стами предписаний Доклада «Экономика СССР: выводы и рекомендации». Доклад был разработан в 1990 г. экспертами Международного валютного фонда, Всемирного банка, Европейского банка, Банка реконструкции и развития. Организации экономического сотрудничества и развития1.
Политико-правовым основанием для разработки этого Доклада было Обращение Глав государств и Правительств семи ведущих промышленно развитых стран, вынесенного на их встрече в верхах в июле 1990 г.
Основное предназначение указанного Доклада - это ликвидация социалистического способа производства, посредством введения
1 Журнал «Вопросы экономики». 1991. № 3. С. 7-71.
АГРАРНОЕ И ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО. 2013. № 4(100)
вого беспредела по отношению к высшим органам законодательной власти России. В Указе № 1400 беспредел звучит так: