Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в рамках дисциплины (модуля)
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Международные конфликты __________________________
_____030701 международные отношения_____________________________________
(код и наименование направления подготовки)
___________________________________________
(наименование профиля подготовки)
бакалавр |
Москва, 2016__
Паспорт фонда оценочных средств
Направление подготовки (специальность): международные отношения_________________
Дисциплина: Международные конфликты__________________
1.Фонд оценочных средств (ФОС) создается в соответствии с требованиями ФГОС ВО для аттестации обучающихся на соответствие их учебных достижений поэтапным требованиям соответствующей образовательной программе (ОП) для проведения промежуточной аттестации обучающихся.
Фонд оценочных средств – комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ, рабочих программ модулей (дисциплин).
Фонд оценочных средств сформирован на основе ключевых принципов оценивания:
- валидность (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);
- надежность (отражает точность, степень постоянства, стабильности, устойчивости результатов оценивания при повторных предъявлениях);
- системность оценивания (циклический характер оценивания);
- соответствие содержания материалов оценочных средств уровню и стадии обучения;
- наличие четко сформулированных критериев оценки для каждого контрольного мероприятия;
- максимальная объективность используемых процедур и методов оценки;
- использование ФОС не только в качестве средства оценивания, но и обучения.
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в рамках дисциплины (модуля)
№ п/п | Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | Контролируемые разделы дисциплины (результаты по разделам) | наименование оценочного средства |
1. | ПК-1 (знать) ПК-1 (уметь) | Теоретические основы конфликтологии: а) сущность, природа и причины международных конфликтов; б) категории, закономерности и законы геополитики, в) геополитические доктрины и стратагемы, лежащие в основании реальной политики государств и цивилизаций; г) геополитические идеи, теории и стратегии, применяемые в современном мировом процессе . д) культурно – цивилизационные противоречия современного мира | Индивидуальная (групповая) презентация, доклад; Круглый стол; Контрольная (курсовая) работа. |
ПК-2 (знать) | Современный геополитический процесс. Глобализация и вестернизация. Противоборство мировых цивилизаций. Роль транснациональных структур в мировом процессе и развязывании международных конфликтов. | Индивидуальная (групповая) презентация, доклад; Круглый стол; Контрольная (курсовая) работа. | |
2. | ПК-3(знать) ПК-3 (уметь) | Геополитическая структура современного мира. а) субъекты современного мирового процесса: западная цивилизация, транснациональное сообщество, незападные цивилизации, международные наднациональные организации; б) геополитические идеи, цели, применяемые стратегии современных геополитических субъектов; в) место и роль России в системе глобальной политики. в) формирование (явное и скрытое) новых центров силы, их конфликтный потенциал. | Круглый стол; Индивидуальная (групповая) презентация; Контрольная (курсовая) работа |
ПК-4 (знать) ПК-4 (уметь) | Действия ведущих мировых игроков (субъектов) в конфликтных событиях на Украине: (2014 г.), Ближнем Востоке, в Европе и Евразии. | Ролевая игра | |
3. | ПК-5 (уметь) | Геополитическая роль России в предотвращении конфликтов в современном мировом процессе. | Контрольная работа |
4. | ПК-6 (уметь) ПК-6 (владеть) | Роль СМИ в геополитическом противоборстве. Информационная война: сущность и содержание; информационно – психологические операции. Культурно – цивилизационное противоборство на современном этапе истории. | Индивидуальная презентация; Журналистский материал на заданную тему; Ролевая игра; Контрольная работа. |