Оценивание (max): орфография – 10 баллов, графическое выделение предлогов – 1 балл.
I.Показаться из...за гор, выползти из...под дерева, обежать во...круг стадиона, увидеть в...дали что...то в...роде облака, появиться из...за поворота, высокая скала на...подоби… конуса, смотреть в...след уходящему теплоходу, жить в...близи станции, плыть в...доль крутого берега, позаботиться о ночлеге в...виду наступающих сумерек, иметь в...виду ряд обстоятельств, справиться на...счёт изменения р…списания поездов, отнести расходы на...счёт профкома, отсутствовать на тренировках в...течени… месяца, болеть в...продолжени… почти всего семестра, в...продолжени… телефильма увидеть новых действующих лиц, отменить сост…зания планеристов в...следстви… начавшихся дождей, в...заключени… лекции указать необходимую литературу, в...юности уехать, но в...последстви… возвратиться в родной город.
II.Сделать доклад по...возвращени… из...экспедици…, подготовить отчёт по...приезд… из...командировки, поехать на стройку по...окончани… техникума, по...завершени… строительства остаться работать на...комбинате.
III.Скучать по...сын…, тужить по (он) ......................................................., соскучиться по...тёплому югу, горевать по...муж…, тосковать по (он) - ....................................................................... .
IV.Действовать по...своему, вопреки (совет).............................................. друзей, идти на...перекор (желание).......................................................... родных, добиться успехов благодаря тщательн… предварительн… (анализ)..........................................................................., действовать согласно данн… (предписание)...................................................................., взять в поход по (несколько)....................................................................... пачек газет.
Упр. 29. Выберите слитный, раздельный или дефисный вариант написания, расставьте пропущенные знаки препинания. Обозначьте в каждом простом предложении, входящем в сложное, главные члены; подчеркните союзы, служащие для связи этих предложений. Составьте схемы 2, 5, 9 и 12-го предложений.
Оценивание (max): орфография – 5 баллов, графическое выделение членов предложения – 4 балла, составление схем предложений – 4 балла.
1. Место было росное весёлое и в...дали ярко вырисовывались вокзал курганы далёкие усадьбы (А. Чехов). 2. Среди лиственных пород кое...где мелькают одинокие кедры за...то с подветренной стороны они почти совершенно оголены от растительности (В. Арсеньев). 3. Левин не...замечал как проходило время (Л. Толстой). 4. Мы должны позаботиться о том что...бы на станции работал надёжный товарищ (Н. Островский). 5. Услышав выстрел Касьян быстро закрыл глаза рукой и не...шевельнулся пока я не...зарядил ружья и не...поднял коростеля (И. Тургенев). 6. По...мере того как мы подвигались к...низу, ручей становился многоводнее (В. Арсеньев). 7. Голова его низко опустилась и спина согнулась точно тяжесть легла на неё (М. Горький). 8. По...чему...то у Лизы осталось совершенно ясное впечатление буд...то Цветухин произнёс эти слова шёпотом (К. Федин). 9. Каждый раз, когда я приходил, Олеся встречала меня с своим привычным сдержанным достоинством (А. Куприн). 10. Машины засветили фары по...тому что в лесу уже стемнело (Г. Николаева). 11. Собаки притихли от...того что ни...кто не...потревожил их покоя (Г. Троепольский). 12. Если...бы я увидел хоть единственный огонёк где...нибудь в...далеке я бы, конечно, немедленно остановился (П. Павленко). 13. Хотя казаков было мало Левинсон почувствовал вдруг сильное волнение (А. Фадеев). 14. У заборов росли липы бросавшие теперь при луне широкую тень так...что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в...потёмках (А. Чехов).
2)................................................................................................................................
5)................................................................................................................................
9)................................................................................................................................
12)..............................................................................................................................
Тема 12-13. Повторение изученного по орфографии и пунктуации
Упр. 30. Спишите текст, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните орфограммы, устно объясните их правописание.