Статья 101. Вступление в силу настоящего Закона 2 страница

Глава 3. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПАРЛАМЕНТА -

НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Статья 15. Нормативные правовые акты Парламента - Национального собрания Республики Беларусь

Решения Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь принимаются в форме законов и постановлений. Постановления Палаты представителей принимаются по вопросам распорядительного и контрольного характера.

Решения Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь принимаются в форме постановлений.

В случаях, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, палаты Парламента - Национального собрания Республики Беларусь вправе принимать постановления, имеющие нормативный характер.

Статья 16. Общественные отношения, регулируемые законом

Законом Республики Беларусь регулируются наиболее важные общественные отношения.

Вступившие в силу законы Республики Беларусь обязательны для применения на всей территории Республики Беларусь, если иное не установлено в самом законе.

Глава 4. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ДРУГИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ, НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И

МЕСТНЫХ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ

Статья 17. Нормативные правовые акты Совета Министров Республики Беларусь

Совет Министров Республики Беларусь на основе и во исполнение Конституции Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, законов Республики Беларусь принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты в форме постановлений.

Принимаемые Советом Министров Республики Беларусь иные нормативные правовые акты (положения, уставы, правила и т.п.) утверждаются постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Постановления Совета Министров Республики Беларусь принимаются по вопросам, отнесенным к компетенции Совета Министров Республики Беларусь Конституцией и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь принимает нормативные правовые акты по вопросам, которые не могут быть решены министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными комитетами самостоятельно или совместно с иными министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами.

Постановления Совета Министров Республики Беларусь могут быть отменены актами Президента Республики Беларусь.

(часть пятая статьи 17 в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2002 N 81-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 18. Нормативные правовые акты министерств, иных республиканских органов государственного управления, Национального банка Республики Беларусь

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2008 N 410-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Нормативные правовые акты министерств, иных республиканских органов государственного управления могут приниматься (издаваться) только в случаях и пределах, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, положениями о соответствующих органах, а также нормативными правовыми актами Совета Министров Республики Беларусь.

(в ред. Законов Республики Беларусь от 04.01.2002 N 81-З, от 01.11.2004 N 321-З, от 15.07.2008 N 410-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Нормативные правовые акты министерств, иных республиканских органов государственного управления принимаются (издаются) в форме постановлений и приказов.

(часть вторая статьи 18 в ред. Закона Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан или носящие межведомственный характер, принимаются министерствами, иными республиканскими органами государственного управления коллегиально в форме постановлений.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2008 N 410-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Нормативные правовые акты Национального банка Республики Беларусь (постановления Правления Национального банка Республики Беларусь и постановления Совета директоров Национального банка Республики Беларусь) могут приниматься только в случаях и пределах, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, Банковским кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами Республики Беларусь.

(часть четвертая статьи 18 в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2002 N 81-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Принимаемые (издаваемые) министерствами, иными республиканскими органами государственного управления, Национальным банком Республики Беларусь иные нормативные правовые акты (инструкции, положения, уставы, правила) утверждаются постановлениями или приказами.

(часть пятая статьи 18 в ред. Закона Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

При принятии (издании) министерствами, иными республиканскими органами государственного управления нормативного правового акта обязательно указание в нем, на основании и во исполнение какого акта Президента Республики Беларусь, закона Республики Беларусь, постановления Совета Министров Республики Беларусь принимается (издается) данный акт. При принятии Национальным банком Республики Беларусь нормативного правового акта обязательно указание в нем, на основании и во исполнение какого законодательного акта Республики Беларусь принимается данный акт.

(часть шестая статьи 18 в ред. Законов Республики Беларусь от 04.01.2002 N 81-З, от 01.11.2004 N 321-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти, Национального банка Республики Беларусь могут быть отменены Президентом Республики Беларусь, нормативные правовые акты министерств, иных республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, - Советом Министров Республики Беларусь.

(в ред. Законов Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З, от 15.07.2008 N 410-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Принятые (изданные) нормативные правовые акты министерств, иных республиканских органов государственного управления, Национального банка Республики Беларусь подлежат обязательной юридической экспертизе, проводимой Министерством юстиции Республики Беларусь.

(часть 8 статьи 18 введена Законом Республики Беларусь от 04.01.2002 N 81-З; в ред. Закона Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 19. Нормативные правовые акты местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов

Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции принимают нормативные правовые акты в форме решений.

Решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству Республики Беларусь, отменяются вышестоящими Советами депутатов и Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь вправе приостанавливать не соответствующие законодательству Республики Беларусь решения местных Советов депутатов.

Решения местных исполнительных и распорядительных органов, не соответствующие законодательству Республики Беларусь, отменяются соответствующими Советами депутатов, вышестоящими исполнительными и распорядительными органами, а также Президентом Республики Беларусь.

Принятые нормативные правовые акты областных, Минского городского Советов депутатов и областных, Минского городского исполнительных комитетов подлежат обязательной юридической экспертизе, проводимой Министерством юстиции Республики Беларусь, а нормативные правовые акты местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня - обязательной юридической экспертизе, проводимой соответствующим управлением юстиции областного исполнительного комитета.

(часть пятая статьи 19 введена Законом Республики Беларусь от 04.01.2002 N 81-З; в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2008 N 410-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 5. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕПРИЗНАННЫХ ПРИНЦИПОВ

МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И НОРМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Статья 20. Соотношение международных договоров и нормативных правовых актов

Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства Республики Беларусь.

Нормы права, содержащиеся в международных договорах Республики Беларусь, являются частью действующего на территории Республики Беларусь законодательства, подлежат непосредственному применению, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для применения таких норм требуется принятие (издание) внутригосударственного нормативного правового акта, и имеют силу того нормативного правового акта, которым выражено согласие Республики Беларусь на обязательность для нее соответствующего международного договора.

(в ред. Законов Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З, от 15.07.2008 N 410-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 21. Принятие (издание) нормативных правовых актов, направленных на реализацию международных обязательств Республики Беларусь

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2008 N 410-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случаях, когда для реализации международных обязательств Республики Беларусь требуется имплементация норм международных договоров Республики Беларусь на внутригосударственном уровне, нормотворческими органами (должностными лицами) Республики Беларусь принимаются (издаются) соответствующие нормативные правовые акты.

Статья 22. Основания принятия (издания) нормативных правовых актов, направленных на реализацию международных обязательств Республики Беларусь

Нормативные правовые акты, направленные на реализацию международных обязательств, предусматриваемых международными договорами Республики Беларусь, принимаются (издаются) в случаях, если:

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2008 N 410-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

предметом международных договоров Республики Беларусь являются вопросы, относящиеся к сфере законодательного (нормативного) регулирования, но не урегулированные нормативными правовыми актами Республики Беларусь;

выполнение международных обязательств, принятых в соответствии с международным договором Республики Беларусь, невозможно без принятия (издания) соответствующего нормативного правового акта;

(абзац 3 статьи 22 в ред. Закона Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

участники международного договора договорились о принятии (издании) соответствующих национальных нормативных правовых актов.

Раздел II

НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

Глава 6. ТРЕБОВАНИЯ К НОРМАТИВНОМУ ПРАВОВОМУ АКТУ

(название в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2008 N 410-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 23. Общие требования, предъявляемые к нормативному правовому акту

Нормативные правовые акты должны быть внутренне согласованными, логично построенными и соответствовать нормотворческой технике.

При изложении текста нормативного правового акта сначала размещаются более общие, а затем более конкретные положения.

Термины и понятия, используемые в тексте нормативного правового акта, должны быть понятными и однозначными.

При изложении правовых норм нормативного правового акта следует избегать как чрезмерно обобщенных, так и чрезмерно детализированных формулировок, а также дублирования нормативных предписаний и их множественности по одному и тому же вопросу.

(часть четвертая статьи 23 в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2002 N 81-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Названия нормативного правового акта, раздела, главы и статьи должны быть лаконичными, четко сформулированными и отражать их основное содержание.

Изложение нормы нормативного правового акта должно быть лаконичным, преимущественно утвердительным и в настоящем времени.

Нормативные предписания о порядке вступления в силу нормативного правового акта, об изменении и (или) дополнении, о признании утратившими силу нормативных правовых актов (их структурных элементов), а также поручения государственным органам (организациям) излагаются в виде заключительных положений нормативного правового акта.

(часть седьмая статьи 23 в ред. Закона Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 24. Исключена.

(статья 24 исключена. - Закон Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 25. Правила подготовки проектов нормативных правовых актов

(в ред. Законов Республики Беларусь от 04.01.2002 N 81-З, от 01.11.2004 N 321-З, от 15.07.2008 N 410-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Особенности порядка подготовки проектов различных видов нормативных правовых актов, технико-юридические требования к их оформлению, а также иные вопросы, не урегулированные настоящим Законом, определяются Правилами подготовки проектов нормативных правовых актов, разрабатываемыми Национальным центром законодательства и правовых исследований Республики Беларусь совместно с Министерством юстиции Республики Беларусь и утверждаемыми Президентом Республики Беларусь. Правила подготовки проектов нормативных правовых актов не могут ограничивать права субъектов нормотворческой деятельности и нормотворческих органов.

Глава 7. СТРУКТУРА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Статья 26. Реквизиты нормативных правовых актов

Обязательными реквизитами нормативных правовых актов являются:

вид акта (закон Республики Беларусь, декрет Президента Республики Беларусь, указ Президента Республики Беларусь, постановление Совета Министров Республики Беларусь и др.);

(абзац 2 статьи 26 в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2002 N 81-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац исключен. - Закон Республики Беларусь от 04.01.2002 N 81-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

название;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2008 N 410-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

дата, место принятия (издания) акта и его регистрационный номер;

подписи лиц, уполномоченных подписывать соответствующие нормативные правовые акты.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2008 N 410-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 27. Название нормативного правового акта

Каждый нормативный правовой акт имеет название, которое отражает предмет правового регулирования нормативного правового акта и его основное содержание.

Статья 28. Структурные элементы нормативного правового акта

(название в ред. Закона Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2002 N 81-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Структурными элементами нормативного правового акта являются преамбула, разделы, главы, статьи, пункты, подпункты, части, абзацы.

Нормативный правовой акт может иметь преамбулу - вступительную часть, содержащую информацию о причинах, условиях и целях его принятия (издания). Включение нормативных предписаний в преамбулу, как правило, не допускается.

(в ред. Законов Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З, от 15.07.2008 N 410-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Текст нормативного правового акта в зависимости от его вида может подразделяться на статьи или пункты, которые могут объединяться в главы и разделы. Законы, в том числе кодексы, как правило, подразделяются на статьи, иные нормативные правовые акты - на пункты. Кодексы должны содержать оглавление. Оглавление может содержаться и в иных значительных по объему нормативных правовых актах.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2008 N 410-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статьи и пункты нормативного правового акта - основные структурные элементы нормативного правового акта, содержащие законченные нормативные положения. Статьи, как правило, должны иметь название, отражающее их содержание.

(часть четвертая статьи 28 в ред. Закона Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статьи нормативного правового акта обозначаются арабскими цифрами, после которых ставится точка. Название пишется строчными буквами в той же строке. Пункты обозначаются арабскими цифрами с точкой и названия не имеют.

Статьи нормативного правового акта могут подразделяться на части (абзацы) или пункты. В свою очередь части могут подразделяться на абзацы; пункты - на подпункты, части или абзацы; подпункты - на части или абзацы.

(часть шестая статьи 28 в ред. Закона Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Главы нормативного правового акта - структурные элементы нормативного правового акта, объединяющие в себе статьи (пункты) этого акта. Главы обозначаются арабскими цифрами и должны иметь название, которое пишется прописными буквами и размещается в центре строки.

(часть седьмая статьи 28 в ред. Закона Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Разделы нормативного правового акта - структурные элементы нормативного правового акта, объединяющие главы этого акта. Разделы обозначаются римскими цифрами и должны иметь название, которое пишется прописными буквами и размещается в центре строки.

(часть восьмая статьи 28 в ред. Закона Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац нормативного правового акта - часть текста, выделяемая отступом в первой строке и начинающаяся со строчной буквы, кроме первого абзаца части, который начинается с прописной буквы. Абзацы, как правило, заканчиваются точкой с запятой, кроме первого абзаца соответствующего структурного элемента, который заканчивается двоеточием, и последнего абзаца, который заканчивается точкой.

Подпункты нормативного правового акта - абзацы, являющиеся составной частью пункта и обозначаемые несколькими арабскими цифрами с точками после каждой из них, первая из которых обозначает номер пункта.

Часть нормативного правового акта - структурный элемент нормативного правового акта, состоящий из абзаца (нескольких абзацев) и представляющий собой смысловое единство. Часть начинается с прописной буквы и заканчивается точкой, кроме последней части подпункта, которая может заканчиваться точкой с запятой. В случае, если часть состоит из нескольких абзацев, абзацы начинаются со строчной буквы, кроме первого абзаца части, который начинается с прописной буквы. При этом первый абзац части заканчивается двоеточием, все последующие - точкой с запятой, кроме последнего абзаца, который заканчивается точкой.

(часть одиннадцатая статьи 28 в ред. Закона Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если часть является структурным элементом пункта или подпункта, то первая часть пункта, подпункта, как правило, начинается с арабской цифры с точкой, после которой следует прописная буква, или с нескольких арабских цифр с точками после каждой из них, после которых следует строчная буква.

Нумерация разделов, глав, статей, пунктов (кроме пунктов в статьях) должна быть сквозной для всего нормативного правового акта, пунктов в статьях - сквозной для каждой статьи, подпунктов - сквозной для каждого пункта.

(часть тринадцатая статьи 28 в ред. Закона Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Нумерация структурных элементов должна быть единообразной для всего нормативного правового акта.

Использование в нормативных правовых актах указанных в настоящей статье структурных элементов с несвойственными им цифровыми или иными обозначениями допускается в исключительных случаях и при наличии в нормативных правовых актах специальных оговорок.

(часть пятнадцатая статьи 28 в ред. Закона Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 29. Особенности структуры кодифицированного нормативного правового акта

Разделы кодифицированного нормативного правового акта могут объединяться в Общую и Особенную части.

Общая часть кодифицированного нормативного правового акта должна содержать:

фундаментальные положения (принципы, определения понятий, основные институты);

специализированные нормативные положения (презумпции, преюдиции);

иные исходные нормативные положения, которые характеризуются высокой степенью обобщенности, стабильности и закладывают правовую основу использования (применения) норм Особенной части.

Особенная часть кодифицированного нормативного правового акта может содержать нормы, которые обозначают:

вид и меру (правила) возможного и должного поведения (юридические права и обязанности);

вид и меру негативных (отрицательных) последствий возможных нарушений правовых норм (юридическую ответственность).

Статья 30. Подстрочные примечания и приложения

(в ред. Закона Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Отдельными структурными элементами нормативного правового акта (его структурных элементов) могут быть подстрочные примечания к ним. Подстрочные примечания используются в тех случаях, когда пояснения или сокращенные наименования не могут быть помещены в текст нормативного правового акта (его структурных элементов).

Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, перечни, иллюстрации и т.п., то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие структурные элементы нормативного правового акта должны иметь ссылки на эти приложения.

Глава 8. ЯЗЫКОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТЕКСТУ

НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА, И ЕГО ТЕРМИНОЛОГИЯ

Статья 31. Языковые требования, предъявляемые к тексту нормативного правового акта

Текст нормативного правового акта излагается лаконично, простым и ясным языком, исключающим различное толкование норм, с соблюдением официально-делового стиля литературного языка и юридической терминологии.

Статья 32. Терминология нормативного правового акта

Терминология нормативного правового акта должна формироваться с использованием общепонятных слов и словосочетаний.

Одни и те же термины в нормативных правовых актах должны употребляться в одном значении и иметь единую форму.

При необходимости уточнения терминов и их определений, используемых в нормативном правовом акте, в нем помещается статья (пункт), разъясняющая их значение.

(часть третья статьи 32 введена Законом Республики Беларусь от 04.01.2002 N 81-З)

Статья 33. Использование специальных обозначений

Специальные обозначения используются в нормативном правовом акте только в том понимании, в каком они употребляются в соответствующей специальной области.

В случае необходимости специальные обозначения поясняются в нормативном правовом акте.

Статья 34. Требования, предъявляемые к стилистическому оформлению текста нормативного правового акта

В тексте нормативного правового акта не допускается употребление:

просторечий и экспрессивных форм разговорной речи;

в одном и том же смысле разных понятий (терминов);

иноязычных заимствований при наличии равнозначных слов и терминов в белорусском или русском языке;

нечетких словосочетаний, обобщенных рассуждений, восклицаний и призывов, образных сравнений, эпитетов, метафор;

(абзац 5 статьи 34 в ред. Закона Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

аббревиатур, кроме общеизвестных;

ненормативной лексики.

Статья 35. Сокращения и обобщенные понятия, употребляемые в нормативных правовых актах

Наименования государственных органов (организаций), употребляемые в нормативных правовых актах, указываются в точном соответствии с полными официальными наименованиями, предусмотренными их уставами и положениями, решениями об их создании, наименовании и переименовании и другими актами.

Употребление сокращенных наименований государственных органов (организаций) допускается, когда сокращенные наименования являются официальными, лишь в технических нормативных правовых актах, ненормативных правовых актах, а также в стенограммах, протоколах, служебных письмах, документах справочного характера и нетекстовых приложениях к правовым актам.

(часть вторая статьи 35 в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2002 N 81-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обобщенные понятия (слова, словосочетания), обозначающие государственные органы (организации), используются в нормативных правовых актах только в тех случаях, когда имеется в виду любой из государственных органов (организаций), на которые распространяется соответствующее обобщенное понятие. Для обозначения республиканских органов государственного управления могут применяться обобщенные понятия, указывающие на область либо сферу деятельности соответствующих республиканских органов государственного управления.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2008 N 410-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в тексте нормативного правового акта требуется неоднократно указать наименование государственного органа (организации), а равно если неоднократно употребляется то или иное понятие, выражаемое группой слов, то наименование этого государственного органа (организации) или понятия дается полностью в положении, где оно использовано первый раз, при этом в скобках указывается сокращение (условное обозначение), которым оно обозначается в последующих положениях.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2008 N 410-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Это же правило применяется к названию нормативного правового акта, отсылка к которому делается многократно, если указание полного названия является нецелесообразным.

Статья 36. Применение ссылок в нормативных правовых актах

(в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2002 N 81-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ссылки в нормативном правовом акте на его структурные элементы, а также на иные действующие нормативные правовые акты, их структурные элементы применяются в случаях, если необходимо показать взаимную связь нормативных предписаний либо избежать их дублирования.

(Часть вторая исключена. - Закон Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

(Часть третья исключена. - Закон Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

(Часть четвертая исключена. - Закон Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

(Часть пятая исключена. - Закон Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

(Часть шестая исключена. - Закон Республики Беларусь от 01.11.2004 N 321-З.

(см. текст в предыдущей редакции)

Ссылка на нормативный правовой акт или его структурный элемент в этом же нормативном правовом акте делается только с использованием слова "настоящий".

Раздел III

НОРМОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Глава 9. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Государственная координация нормотворческой деятельности

Государственную координацию нормотворческой деятельности осуществляют Президент Республики Беларусь и уполномоченные им государственные органы в пределах предоставленных им полномочий.

Статья 38. Стабильность правовой системы

Изменение нормативного правового акта ранее чем через год после его принятия (издания) допускается только в исключительных случаях на основании требований нормативного правового акта большей юридической силы, если иное не предусмотрено законами Республики Беларусь или решениями Президента Республики Беларусь.

Статья 39. Стадии нормотворческого процесса

Нормотворческий процесс осуществляется с соблюдением установленной процедуры, которая, как правило, состоит из следующих стадий нормотворческого процесса:

планирование нормотворческой деятельности;

нормотворческая инициатива;

подготовка проекта нормативного правового акта;

принятие (издание) нормативного правового акта;

включение нормативного правового акта в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь;

Наши рекомендации