Идеология Белорусского гос-ва.

Реформационные процессы в РБ настоя­тельно диктуют необходимость государственной идеологии. Советская система ценностей утратила свою привлекательность для большинства граждан, а новая не сформирована. Общество, увлеченное демократизацией, осоз­нало потребность в государственной идеологии лишь спустя десять лет после распада СССР. В 1990-е гг. господствовало убеждение, что любая идеология — явление, несовместимое с демократией. Сложившаяся в обще­стве духовно-идеологическая ситуация исключительно благо­приятна для политиканства, манипулирования общественным сознанием и поведением, волюнтаризма в политике. Выявилось явное противоречие нынешней трансформации. С одной сто­роны, общество, стремясь к демократии, благополучию и счастью, объективно заинтересовано в прочном духовно-нравственном фундаменте социальных изменений, формировании демо­кратической политической культуры, воспитании сознательного и социально активного человека-гражданина. С другой, — по­литическая система, государственный идеологический меха­низм не в состоянии качественно удовлетворить эту потреб­ность.

Идеалом белорусского общества сегодня является правовое государство как воплощение высших достижений общечеловеческой культуры, как самый надежный инструмент созидания гуманных социальных отно­шений, устойчивого развития и укрепления государственнос­ти. Долг политиков — помочь ему обрести твердую уверенность в привлекательности ценностей правового государ­ства. Идеология правовой государственности в нынешних условиях кризиса «идентичности» — наиболее авторитет­ная ценность, укоренившаяся в цивилизованном мире и зак­репленная в Конституции Республики Беларусь. На нее и сле­дует ориентироваться.

Идеология право­вой государственности должна опираться на науку, впитать в себя общечеловеческие ценности, национальные традиции и советский опыт, содержать объективный анализ положитель­ных моментов и недостатков социальной трансформации в стране, просчетов и ошибок в управлении обществом и госу­дарством. Сам процесс разработки такой идеологии явится мощным средством консолидации общества, достижения взаимопонимания всех субъектов политики, неза­висимо от их политических интересов, взглядов, целей и цен­ностей, формирования положительного имиджа властных структур Беларуси в мировом сообществе.

Сейчас можно лишь обозначить основные элементы государственной идеологии Республики Беларусь.Они должны вбирать в себя как ценности, выработанные самим белорусским народом, так и ценности, разделяемые мировым сообществом и не противоречащие национальным интересам. Историко-кулъторологичекая составляющая государственной идеологии Республики Беларусь включает в себя совокупность устоявшихся идей и представлений относительно происхождения и формирования белорусского этноса, особенностей развития его самосознания и становления в качестве самобытного народа или, что то же самое, особой нации. К данному элементу государственной идеологии относятся также представления о месте и роли белорусов в мировом историческом процессе, становлении их этнических, а затем и национально-культурных особенностей в контексте развития славянской, русославянской (восточнославянской), общеевропейской и мировой цивилизации.
Политическая составляющая государственной идеологии включает в себя представления о характере социально-политического строя Республики Беларусь в целом, целях и путях его модернизации, месте и роли различных социальных сил, политических партий и движений, других общественных формирований в социально-политическом процессе. Она охватывает и внешнеполитические аспекты жизнедеятельности белорусского народа, а также совокупность идей относительно места и роли белорусов в мировом, политическом процессе.
Экономическая составляющаягосударственной идеологии включает в себя весь комплекс реализуемых государством и отвечающих интересам народа идей относительно формирования и развития национальной экономики. Она включает в себя разделяемые белорусским народом представления об особенностях организации своей экономической жизни, его отношение к различным видам собственности и формам хозяйствования., понимание им места и роли государства в экономических процессах, господствующие в обществе представления относительно справедливости в сфере распределения национального богатства, балансе интересов различных социальных классов, групп и слоев, жителей города идеревни условий для свободного и достойного развития личности и об ответственности граждан за неукоснительное исполнение обязанностей, возлагаемых на них обществом.





Социально-гуманитарная идеология включает приоритеты политики государства в области реализации прав и свобод человека, в сфере развития науки, культуры и образования. Каждое государство вырабатывает и реализует определенные подходы к регулированию семейных отношений, к культивированию определенных нравственных норм жизни своих.

Наши рекомендации